Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-126/2022 от 21.10.2022

Дело № 12-126/2022

УИД: 21RS0006-01-2022-002208-03

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                                                      ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Ефимова А.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу Васильевой Г.А. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу о совершении должностным лицом Васильевой Г.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> К. от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> Васильева Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере .

На данное постановление Васильева Г.А. подала жалобу, в котором, не оспаривая фактические обстоятельства дела, просит отменить состоявшееся постановление должностного лица и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> не имеет собственной котельной, в связи с чем она, как заведующая детским садом, самостоятельно не решает вопросы включения систем отопления. Для обеспечения отопления помещений детского сада заключен договор с <данные изъяты>, по условиям которого энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту тепловую энергию. Начало и конец отопительного сезона определяется постановлением администрации г. К.. Поэтапное подключение отопления на объектах социальной сферы г. К. начато с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому до принятия такого решения поддерживать температурный режим в помещениях детского сада не представлялось возможным по независящим от нее причинам, потому довод о ненадлежащем исполнении ею должностных обязанностей не обоснован.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, заведующая МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> Васильева Г.А., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской <данные изъяты> К. считал жалобу Васильевой Г.А. не подлежащей удовлетворению по доводам, изложенным в возражении, поскольку Васильевой Г.А. не были приняты все зависящие меры по выполнению требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности, по приостановлению деятельности МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> (отдельных помещений) в связи с имевшимися нарушениями санитарных правил (несоблюдением температурного режима в помещениях). Имевшийся в детском саду низкий температурный режим мог способствовать развитию простудных и других заболеваний у детей, посещающих данный детский сад, что ставит под угрозу здоровье воспитанников данного образовательного учреждения.

Помощник Канашского межрайонного прокурора Р. просил оставить жалобу Васильевой Г.А. без удовлетворения, постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> без изменения, указывая, что при вынесении постановления были всесторонне, объективно и в полном объеме выяснены все обстоятельства дела.

Обсудив доводы жалобы, выслушав прокурора, должностное лицо, вынесшее постановление, исследовав материалы дела об административном правонарушении, истребованные и представленные документы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, обучающихся в общеобразовательном учреждении, в том числе в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в таких учреждениях.

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ).

Частью 1 статьи 28 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Одним из основных принципов охраны здоровья, закрепленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», является приоритет охраны здоровья детей.

Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (статья 7 названного выше федерального закона).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункты 2, 15 части 3 статьи 28).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

Законом № 273-ФЗ к основным правам обучающихся отнесено академическое право на охрану жизни и здоровья (пункт 9 части 1 статьи 34).

В силу пункта 3 части 4 статьи 41 Закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических мероприятий, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно абзацу второму статьи 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 утверждены и введены в действие с 01 января 2021 года санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

СП 2.4.3648-20 являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении указанной выше деятельности, за исключением проведения экскурсионных мероприятий и организованных походов (п. 1.2 СП 2.4.3648-20).

Согласно п. 2.7.1 СП 2.4.3648-20 здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов. В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов. Не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением.

Согласно п.98 санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» допустимые величины параметров микроклимата в организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи изложены в таблице 5.34 данных санитарных правил.

В соответствии с таблицей 5.34 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» минимальная допустимая температура воздуха в групповой (игровой), игровой комнате (помещении), помещении для занятий для детей до 3-х лет составляет 22°С; групповой (игровой), игровой комнате (помещении), помещении для занятий для детей от 3-х до 7-ми лет - 21 °С; спальне - 19 °С.

Несоблюдение параметров микроклимата в помещениях может способствовать распространению инфекций, которые передаются воздушно-капельным путем.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной <данные изъяты> прокуратурой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе соблюдения температурного режима, в МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, о чем отражено в акте проверки, а именно:

в <данные изъяты> Данные температурного режима не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ заместителем <данные изъяты> прокурора <данные изъяты> дела об административном правонарушении в отношении заведующего детским садом Васильевой Г.А. по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ. Материалы дела направлены для рассмотрения в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора <данные изъяты>.

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> К. от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> Васильева Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, а именно вышеприведенных статей 11, 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 50-ФЗ, пунктов 1.2, 2.7.1 СП 2.4.3648-20, пункта 98 и таблицы 5.34 СанПиН 1.2.3685-21.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ:

постановлением заместителя <данные изъяты> прокурора Б. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении в отношении МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным <данные изъяты> помощником <данные изъяты> прокурора М., другими материалами дела.

В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций.

В силу ст. ст. 8, 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, а также должностная инструкция, являются документами, определяющими трудовую функцию работника, следовательно, по смыслу ст. ст. 1.5, 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае закрепления соответствующей обязанности указанными документами.

Согласно распоряжению администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Васильева Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность заведующего МБДОУ «Детский сад <данные изъяты>.

Из представленной в материалы дела должностной инструкции руководителя (директора, заведующего) образовательного учреждения, утвержденной заместителем главы администрации <данные изъяты> - начальника образования и молодежной политики ДД.ММ.ГГГГ, следует, что руководитель (директор, заведующий) образовательного учреждения осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения; обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения; обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований; формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Руководитель (директор, заведующий) образовательного учреждения несет ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, данное Учреждение является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программа дошкольного образования (п. 1.1). Детский сад является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «<данные изъяты> для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (п. 1.2). Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование <данные изъяты>», функции и полномочия которых осуществляет администрация <данные изъяты> (п. 1.4, 1.5 Устава). Имущество детского сада закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления (п. 4.1 Устава). Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначенный на должность и освобождаемый от должности Учредителем (п. 3.2 Устава). Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Учредителя, настоящим Уставом, трудовым договором, локальными правовыми актами Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю (п. 3.3 Устава). Заведующий несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и трудовым договором. Заведующий может быть привлечен к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (п. 3.8 Устава). Заведующий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и ее структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения (п. 3.9 Устава).

Изложенное подтверждает наличие у должностного лица - заведующего детским садом полномочий в объеме, достаточном для организации соблюдения температурного режима в помещениях учреждения.

Событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, должностным лицом, рассмотревшим дело, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Васильевой Г.А. состава вмененного административного правонарушения, ввиду того, что детский сад не имеет собственной котельной, начало отопительного сезона в объектах социальной сфере определяется постановлением органа местного самоуправления, подача теплоэнергии в здание детского сада не входит в компетенцию заведующего детским садом, в связи с чем она, как заведующая детским садом, самостоятельно не решает вопросы включения систем отопления, не опровергают вывод должностного лица о наличии в действиях Васильевой Г.А. состава вменяемого правонарушения.

Васильева Г.А. привлечена к административной ответственности за то, что как руководитель образовательного учреждения не предприняла исчерпывающие меры по предотвращению нарушений температурного режима в образовательном учреждении (то есть вплоть до приостановления работы групп, в помещениях которых не соблюдался температурный режим), не создала безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье.

Постановление о привлечении Васильевой Г.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.7 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется.

Так как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения само по себе представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, поскольку нарушаются как раз те правила, которые направлены на обеспечение безопасных условий жизни, деятельности человека, предоставляемых услуг, должностным лицом, рассмотревшим дело, не были применены положения ч.2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, на что обоснованно указано в постановлении.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад <данные изъяты> Васильевой Г.А., оставить без изменения, жалобу Васильевой Г.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд ЧР в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.     

Судья                                                                                                            А.М. Ефимова

12-126/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
Васильева Галина Александровна
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Статьи

ст.6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
21.10.2022Материалы переданы в производство судье
31.10.2022Истребованы материалы
01.11.2022Поступили истребованные материалы
12.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.01.2023Вступило в законную силу
10.01.2023Дело оформлено
12.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее