Дело №5-700/2020
УИД №23RS0051-01-2020-001835-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тимашевск 25 июня 2020 года
Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Жане Х.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО>1 <дд.мм.гггг> года рождения, уроженца <адрес>, Украина, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<дд.мм.гггг> в Тимашевский районный суд <адрес>, из ОМВД России по <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО>1
Согласно протоколу об административном правонарушении <дд.мм.гггг> в 16 час. 00 мин. <ФИО>1 в период проведения ограничительных мероприятий «карантина» нарушил требования пп. 4 п. 2 постановления Главы администрации (губернатора) <адрес> <№> от <дд.мм.гггг>, ст. 10 Федерального закона от <дд.мм.гггг> гола № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановление Правительства РФ от <дд.мм.гггг> <№>, выразившее в игнорировании требований об использовании при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, а именно находился в <адрес> на автовокзальной площади, без средств индивидуальной защиты (маски).
В судебное заседание <ФИО>1, будучи надлежащим образом извещенный, не явился.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Диспозиция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно абз.15 ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от <дд.мм.гггг> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительными мероприятиями (карантин) являются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст.31 указанного Федерального закона, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от <дд.мм.гггг>, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пункт «В», части 2 Указа Президента РФ <№> от <дд.мм.гггг> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)» предусматривает установление особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Постановлением Правительства РФ от <дд.мм.гггг> <№> утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.3 указанных Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от <дд.мм.гггг> <№> «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции постановления от <дд.мм.гггг> <№>), на территории <адрес> введен режима функционирования «Повышенная готовность», граждане, проживающие (находящиеся) на территории <адрес> обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека до 0 часов 00 минут <дд.мм.гггг>.
Диспозиция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает, действия (бездействие) повлекшие причинение вреда здоровью человеку или имуществу, между тем суду доказательств причинения <ФИО>1 вреда здоровью человеку или имуществу не предоставлено.
Исходя из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дд.мм.гггг> N 5 (ред. от <дд.мм.гггг>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Факт совершения <ФИО>1 административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ также подтверждается: протоколом об административном правонарушении <№> от <дд.мм.гггг>, объяснениями <ФИО>1 от <дд.мм.гггг>.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела в материалах дела имеются, а оснований сомневаться в их достоверности и допустимости у суда не имеется.
Таким образом, вина <ФИО>1 установлена и доказана, а его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Определяя наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Для достижения целей наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, ему следует назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО>1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в <адрес>вой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья