Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-311/2023 от 10.10.2023

Дело № 5-311/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    24 октября 2023 года                                                                                                           г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Матрахимова О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес> АССР, гражданки РФ, со средним специальным образованием, замужней, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес> Монгуш Ч.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Матрахимовой О.А. по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для принятия решения.

В судебном заседании Матрахимова О.А. с протоколом согласилась, вину признала полностью.

Должностное лицо – инспектор отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес> Монгуш Ч.С. протокол поддержала.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в задании отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, установлена индивидуальный предприниматель Матрахимова О.А., которая в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», привлекающая и использующая для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Х., на подала в установленном порядке уведомление о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения договора, уведомление о заключении трудового договора индивидуальным предпринимателем Матрахимовой О.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в УВМ МВД по <адрес> не подана, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В связи с выявлением указанного нарушения, допущенного индивидуальным предпринимателем Матрахимовой О.А., ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес> Монгуш Ч.С. составлен протокол об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Матрахимовой О.А.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Матрахимова О.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС по <адрес>, ИНН , ОГРНИП , основным видом деятельности которого является строительство жилых и нежилых зданий.

Из объяснения Матрахимовой О.А. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и занимается строительными работами, с ООО Сельстрой заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ по строительству объекта «Общеобразовательная школа <адрес> Республики Тыва» по <адрес>, срок окончания работ до ДД.ММ.ГГГГ. У нее по штатной численности работают 6 иностранных граждан Республики Узбекистан, в том числе Х., с которым заключила трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в должности бетонщика, имеет действительный патент от ДД.ММ.ГГГГ, место работы: <адрес>, ООО «Сельстрой», работает по настоящее время, поставлен на миграционный учет по месту пребывания: <адрес>. Предпринимательством занимается недавно, с иностранными гражданами работает впервые, о том, что надо подать уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в органы миграции не знала.

Согласно рапорту инспектора ОИК УВМ МВД по <адрес> Монгуш Ч.С. следует, что ДД.ММ.ГГГГ при сверке учетных дел установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ИН Матрахимовой О.А. и гражданином Республики Узбекистан Х. заключен трудовой договор сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в качестве подсобного рабочего. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уведомление о заключении трудового договора с Х. индивидуальным предпринимателем Матрахимовой О.А. установленный законом срок, в течение 3-х рабочих дней, в УВМ МВД по <адрес> не предоставлено.

Из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между ИП Матрахимовой О.А. и гражданином Республики Узбекистан Х. заключен трудовой договор о принятии на работу в должность бетонщика, по адресу: <адрес>, пгт. Каа-Хем, <адрес>, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Договор подписан сторонами.

Согласно договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, Матрахимова О.А., ГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ (исполнитель) и ООО «Сельстрой» (заказчик) в лице директора С. заключен настоящий договор о выполнении строительных работ по строительству "Выполнение работ 1-го этапа по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в пгт. Каа-<адрес> Республики Тыва» по <адрес>», сроки работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Договор подписан сторонами.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В настоящем случае установлено, что уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином индивидуальный предприниматель Матрахимова О.А. в подразделение по вопросам миграции МВД по Республики Тыва по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не предоставила, то есть по истечении 3-х рабочих дней с момента заключения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ .

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи признаются допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Матрахимовой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях Матрахимовой О.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях приведенной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лиц, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

К смягчающим обстоятельствам, возможно, отнести раскаяние лица, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности на территории РФ.

Отягчающих обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, в данном случае не установлено, данных о привлечении ранее Матрахимовой О.А. к административной ответственности в материалах дела не имеется.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, признание вины, личность лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие причинения вреда, какой-либо угрозы чему-либо, для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ считаю целесообразным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя Матрахимова О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                         Монгуш Р.С.

5-311/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матрахимова Ольга Андреевна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
10.10.2023Передача дела судье
12.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2023Рассмотрение дела по существу
24.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее