Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-217/2024 ~ М-117/2024 от 26.02.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2024 года                                             с. Донское

Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Сейрановой Е.А.

    при секретаре Луценко О.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее –Управление Роспотребнадзора по <адрес>) к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения <адрес> «<адрес> <адрес>» (далее <адрес>» ) об обязании исполнить требования санитарного законодательства,

установил:

УправлениеРоспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с иском к ГБУЗ СК «<адрес>», в котором просит обязать ответчика выполнять требования санитарного законодательства в части обеспечения обязанности в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) предоставления экстренного извещения в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного инфекционным заболеванием независимо от места его проживания.

Свои требования истец мотивировал тем, что согласно Постановления Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке.

В соответствии с п. 24 санитарных правил и норм СанПиП 3.3686 -21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрении на инфекционную болезнь, а так же в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны втечение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) предоставить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по местувыявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).

В <адрес>, больные граждане с клиникой инфекционного заболевания, обращаются за медицинской помощью ГБУЗ СК «<адрес> больница», которое должно выполнить требования вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил. Однако экстренные извещения о случаях заболевания инфекционными заболеваниями подаются с нарушением установленного законодательством срока представления.

О нарушении сроков подачи экстренных извещений, заболевших инфекционными заболеваниями, в межрайонный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступила информация из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>», куда подаются экстренные извещения о случаях инфекционного заболевания.

Согласно данной информации, ГБУЗ СК «<адрес> больница» систематически нарушает данную процедуру, а именно в течение 2 часов не сообщает по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) не предоставляет экстренные извещения о случаях инфекционной заболеваемости в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

По информации от , полученной из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> не удалось принять своевременно меры по обеспечению мероприятий направленных на приостановление распространения инфекционного заболевания у граждан:

ФИО1 проживающего <адрес>(дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ РНК гриппа)- дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час);

ФИО2 проживающей <адрес> (дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ РНК гриппа) - дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час);

ФИО3 проживающего <адрес> (дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ/б пневмония) - дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час);

ФИО8 проживающей <адрес> (дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ в/б пневмония - дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ(более 12 час);

ФИО4 проживающего <адрес> (дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ в/б пневмония- дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час).

По информации от ДД.ММ.ГГГГ вх , полученной из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» не удалось принять своевременно меры по обеспечению мероприятий направленных на приостановление распространения инфекционного заболевания у граждан:

ФИО5 проживающего <адрес>, дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ - ветряная оспа - дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час);

ФИО6 проживающей <адрес>

дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ - туберкулез органов дыхания (подтвержденный) - дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час)

По информации от ДД.ММ.ГГГГ вх полученной из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» не удалось принять своевременно меры по обеспечению мероприятий направленных на приостановление распространения инфекционного заболевания у граждан:

ФИО7 проживающего <адрес>ата заболевания ДД.ММ.ГГГГ корь-дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час).

Вышеуказанные меры не приняты в связи с несвоевременной подачей экстренных извещений в адрес территориального органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Обязанностью медицинских работников является своевременное предоставление экстренных извещений. Как уже было сказано, это необходимо для своевременного проведения комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий, различных для каждого случая инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, исполнения санитарно-эпидемиологических требований в целях предотвращения продолжающегося распространения инфекции.

Фактически ГБУЗ СК «Труновская РБ» предоставляет экстренные извещения с нарушением установленного законодательством срока представления такого рода информации.

Ответственность за данный вид нарушения предусмотрена ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ. В целях снижения административной нагрузки на хозяйствующие субъекты Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 10.03.2022г. N336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля» (далее - Постановление № 336), которым установлены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Законом № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Так, согласно п. 9 Постановления № 336 должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения, которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Закона 248-ФЗ (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и виде временного запрета деятельности).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 90 Закона № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры но привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

После принятия Постановления N 336 законодатель Федеральным законом от 14.07. 2022 N 290- ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внес соответствующие изменения в КоАП РФ, а именно в статью 28.1 КоАП РФ внесена часть 3.1. согласно которой дело об административном правонарушении, выражающемся     в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела (к которым в том числе относятся сообщения и заявления граждан) может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 настоящей статьи и статьей 28.6 КоАП РФ.

К указанным исключениям административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.3 КоАП РФ - не относятся.

Таким образом, в целях исключения привлечения к административной ответственности в обход проведение проверок в п. 9 Постановления № 336 и ч. 3.1 ст. 28.3 КоАП РФ установлен запрет на возбуждение дела об административном правонарушении без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках государственного контроля (надзора) и оформления их результатов, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора).

Ввиду данных обстоятельств, единственно доступным способом прекратить нарушения обязательных требований, является обращение с исковым заявлением в суд.

В судебное заседание представитель истца - Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО11 не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика ГБУЗ СК «<адрес>» - главный врач ФИО12 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражал.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно - эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ Управление Роспотребнадзора по <адрес> вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

На основании ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным юридических лиц.

На основании ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. Указанные правила определяют, в частности санитарно-эпидемиологические требования предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения, а также устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности, гигиенических и иных нормативов факторов среды обитания.

В судебном заседании установлено, что больные граждане с клиникой инфекционного заболеванияв <адрес>, обращаются за медицинской помощью в ГБУЗ СК «<адрес>», которое должно выполнить требования вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил. Однако экстренные извещения о случаях заболевания инфекционными заболеваниями подаются с нарушением установленного законодательством срока представления.

В соответствии с п. 24 санитарных правил и норм СанПиП 3.3686 -21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрении на инфекционную болезнь, а так же в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) предоставить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).

ДД.ММ.ГГГГ в межрайонный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступила информация из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>», куда подаются экстренные извещения о случаях инфекционного заболевания о нарушении сроков подачи экстренных извещений, заболевших инфекционными заболеваниями.

Так в нарушение сроков предоставления информации не удалось принять своевременно меры по обеспечению мероприятий направленных на приостановление распространения инфекционного заболевания у граждан: ФИО1 проживающего <адрес>(дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ РНК гриппа)-дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ(более 12 час); ФИО2 проживающей <адрес>(дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ РНК гриппа) - дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час); ВолковаАлексеяСтепановича проживающего <адрес> (дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ в/б пневмония) - дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час); ФИО8 проживающей <адрес> (дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ в/б пневмония - дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час); ФИО4 проживающего <адрес> (дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ в/б пневмония - дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час); ФИО5 проживающего <адрес> дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ - ветряная оспа - дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час); ФИО6 проживающей <адрес> - дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ - туберкулез органов дыхания (подтвержденный)- дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час); ФИО7, проживающего <адрес>ата заболевания ДД.ММ.ГГГГ корь-дата сообщения ДД.ММ.ГГГГ (более 12 час).

Обязанностью медицинских работников является своевременное предоставление экстренных извещений. Как уже было сказано, это необходимо для своевременного проведения комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий, различных для каждого случая инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, исполнения санитарно- эпидемиологических требований в целях предотвращения продолжающегося распространения инфекции.

Ответственность за данный вид нарушения предусмотрена ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановление Правительства РФ от 10.03,2022г. N336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля» (далее - Постановление № 336), которым установлены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Законом № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Так, согласно п. 9 Постановления № 336 должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения, которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Закона 248-ФЗ (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и виде временного запрета деятельности).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 90 Закона № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

После принятия Постановления N 336 законодатель Федеральным законом от 14.07. 2022 № 290- ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внес соответствующие изменения в КоАП РФ, а именно в статью 28.1 КоАП РФ внесена часть 3.1. согласно которой дело об административномправонарушении, выражающемся    в несоблюденииобязательныхтребований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора),муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела (к которым в том числе относятся сообщения и заявления граждан) может быть возбуждено только после проведения контрольного(надзорного) мероприятия и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 настоящей статьи и статьей 28.6 КоАП РФ. К указанным исключениям административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.3 КоАП РФ - не относятся.

Таким образом, в целях исключения привлечения к административной ответственности в обход проведения проверок в п. 9 Постановления № 336 и ч. 3.1 ст. 28.3 КоАП РФ установлен запрет на возбуждение дела об административном правонарушении без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках государственного контроля (надзора) и оформления их результатов, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора).

ГБУЗ СК «<адрес>» систематически нарушает требования п. 24 санитарных правил и норм СанПиП 3.3686 -21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», а именно в течение 2 часов не сообщает по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) не предоставляет экстренные извещения о случаях инфекционной заболеваемости в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если такие действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, ОГРН , ИНН ) к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения <адрес> «<адрес> <адрес>» (<адрес>, <адрес>, <адрес>, ОГРН , ИНН ) об обязании исполнить требования санитарного законодательства – удовлетворить.

Обязать ГБУЗ СК «<адрес>» выполнять требования санитарного законодательства в части обеспечения обязанности в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) предоставления экстренного извещения в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного инфекционным заболеванием независимо от места его проживания.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Труновский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                            Е.А.Сейранова

2-217/2024 ~ М-117/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Межрайонный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю
Ответчики
ГБУЗ СК "Труновская районная больница"
Суд
Труновский районный суд Ставропольского края
Судья
Сейранова Елена Ашотовна
Дело на сайте суда
trunovsky--stv.sudrf.ru
26.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2024Передача материалов судье
26.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2024Подготовка дела (собеседование)
11.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее