Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-93/2016 ~ М-97/2016 от 04.05.2016

Дело №2а-93 / 2016г.

Р Е Ш Е Н И Е


именем Российской Федерации

г.Белый 20 мая 2016 года


Бельский районный суд Тверской области в составе :

председательствующего судьи Новиковой С.А.,

при секретаре Новиковой М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области к Селезнёву Алексею Александровичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 37 рублей, земельному налогу в сумме 630 рублей, транспортному налогу в сумме 27 300 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 2 042 рубля 01 копейка,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Тверской области обратилась в суд с иском к Селезнёву А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 37 рублей, земельному налогу в сумме 630 рублей, транспортному налогу в сумме 27 300 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 2 042 рубля 01 копейка.

В обоснование иска указано, что Селезнёву А.А. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества : ? доля земельного участка, расположенного по адресу : <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>; квартира, расположенная по адресу : <адрес>. Сведения о наличии данного имущества предоставлены органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кроме того, на Селезнёва А.А. зарегистрированы (были зарегистрированы) следующие транспортные средства : автомашина КАМАЗ-532130 с регистрационным номером и автомашина КАМАЗ-55102 с регистрационным номером . Сведения о наличии данного имущества предоставлены органами ГИБДД, осуществляющими государственную регистрацию и учёт транспортных средств.

На основании закона РФ от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и решения Совета депутатов городского поселения – город Белый Тверской области от 29 октября 2010 года №94 Селезнёву А.А. начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год.

На основании главы 31 части второй статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области от 29 октября 2010 года №63 Селезнёву А.А. начислен земельный налог за 2014 год.

На основании Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года №75-30 Селезнёву А.А. начислен транспортный налог за 2014 год.

В соответствии с требованиями ст.52 Налогового кодекса РФ должнику направлено налоговое уведомление №241809, на основании которого в срок до 1 октября 2015 года Селезнёв А.А. должен уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 года в сумме 37 рублей, земельный налог за 2014 год в сумме 630 рубляейи транспортный налог за 2014 год в сумме 27 300 рублей.

Однако обязанность налогоплательщика по уплате установленных законом налогов Селезнёв А.А. в добровольном порядке не исполнил.

Кроме того, Селезнёв А.А. несвоевременно уплатил транспортный налог в сумме 54 550 рублей за 2009-2011 годы (срок уплаты до 1 ноября 2012 года).

Поскольку должник не выполнил обязанность по уплате налога в установленные законом сроки, то на основании ст.75 Налогового кодекса РФ Селезнёву А.А. начислены пени за неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога за 2009-2011 годы в сумме 607 рублей 89 копеек за период со 2 по 21 ноября 2012 года и пени за неуплату транспортного налога за 2013-2014 годы в сумме 1 434 рубля 12 копеек за период с 6 ноября 2014 года по 15 октября 2015 года.

В соответствии со ст.69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес Селезнёва А.А. были направлены требования об уплате налога и пени : №187 по состоянию на 21 февраля 2014 года, согласно которому налогоплательщик обязан в срок до 2 апреля 2014 года уплатить задолженность по транспортному налогу в сумме 54 550 рублей; №11147 по состоянию на 15 октября 2015 года, согласно которому налогоплательщик обязан в срок до 27 января 2016 года уплатить задолженность по транспортному налогу в сумме 27 300 рублей, земельному налогу в сумме 630 рублей, налогу на имущество физических лиц в сумме 37 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1 435 рублей 98 копеек.

По состоянию на 1 апреля 2016 года вышеуказанная задолженность налогоплательщиком не уплачена, в связи с чем в соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ налоговая инспекция была вынуждена обратиться в суд.

Представитель административного истца - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области – в судебное заседание не явился, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В своём заявлении уточняет исковые требования к Селезнёву А.А. : в связи с оплатой административным ответчиком задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 37 рублей и земельному налогу в сумме 630 рублей просит взыскать с него только задолженность по транспортному налогу в размере 27 300 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 2 042 рубля 01 копейка. Уточнённые исковые требования поддерживает в полном объёме.

Административный ответчик Селезнёв А.А. пояснил, что с исковыми требованиями налоговой инспекции он полностью согласен, задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц он уплатил 16 мая 2016 года в полном объёме. Недоимка по налоговым платежам у него образовалась в связи с тем, что по состоянию здоровья он не имел возможности работать и, следовательно, не имел дохода.

Изучив доводы административного иска, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст.61 КАС РФ обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов : федеральные, региональные и местные.

Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

До 01 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Права и обязанности сторон вытекают из правоотношений, возникших до 01 января 2015 года, поэтому суд при разрешении заявленного административного иска полагает обоснованным руководствоваться положениями Закона №2003-1.

В силу пункта 1 статьи 1 Закона РФ 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно статье 2, 3 Закона РФ 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Судом установлено и не оспорено ответчиком, что Селезнёв А.А. имеет в собственности следующее недвижимое имущество : ? доля земельного участка, расположенного по адресу : <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>; квартиру, расположенную по адресу : <адрес>, автомашину КАМАЗ-532130 с регистрационным номером и автомашину КАМАЗ-55102 с регистрационным номером .

В связи с наличием в собственности объекта налогообложения – квартиры - межрайонной ИФНС России №5 по Тверской области произведено начисление налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 37 рублей.

Из налогового уведомления №241809 от 23 мая 2015 года следует, что Селезнёв А.А. был обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 37 рублей в срок до 1 октября 2015 в соответствии с представленным расчетом.

Расчет подлежащего уплате налога на имущество произведен в соответствии с требованиями законодательства и не оспорен ответчиком в установленном законом порядке по основаниям отчуждения имущества или выбытия его из владения собственника по иным законным основаниям.

В силу пункта 9 статьи 5 Закона РФ 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Таким образом, срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 37 рублей истек 1 ноября 2015 года.

К установленной дате ответчик свои обязанности по уплате налога на имущество физических лиц не исполнил.

Статьями 388, 389 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.390, 392 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
    Судом установлено, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу : <адрес>.

В связи с приведенными выше обстоятельствами налоговый орган исчислил административному ответчику земельный налог за 2014 год в общей сумме 630 рублей, направил ему заказным письмом налоговое уведомление №241809 от 23 мая 2015 года. Расчет земельного налога проверен судом, и его правильность сомнений не вызывает.

Материалами дела подтверждено и установлено судом, что Селезнёв А.А. является также плательщиком транспортного налога в связи с наличием в собственности соответствующих объектов.

Согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области за Селезнёвым А.А. в период, за который начислен транспортный налог (2014 год), были зарегистрированы следующие транспортные средства : автомашина КАМАЗ-532130 с регистрационным номером и автомашина КАМАЗ-55102 с регистрационным номером .

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются представленными в деле документами и не оспорены ответчиком в установленном законом порядке.

В соответствии со статьёй 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно ст.2 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года №75-ЗО (в редакции от 31.10.2012 г.) «О транспортном налоге в Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 362 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Следовательно, в соответствии со статьёй 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно статье 1 Закона Тверской области №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 6 ноября 2002 года с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя : на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (включительно) в размере 30 рублей, автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил (включительно) в размере 65 рублей.

Таким образом, являясь в соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога, Селезнёв А.А. обязан оплачивать нормативно установленные платежи, рассчитанные налоговым органом в соответствии с установленными согласно статье 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года налоговыми ставками.

Налоговым уведомлением №241809 от 23 мая 2015 года подтверждается, что Селезнёв А.А. был проинформирован истцом о необходимости уплаты транспортного за 2014 год в общей сумме 27 300 рублей в срок до 1 октября 2015 года в связи с наличием в собственности автомобилей КАМАЗ-532130 с регистрационным номером и КАМАЗ-55102 с регистрационным номером .

Налоговое уведомление было направлено ответчику 4 июня 2015 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.

Административным ответчиком обязанность по уплате начисленного транспортного налога за 2014 год в установленный срок в полном объеме не исполнена, принадлежность транспортных средств на законных основаниях в спорный период не оспорена надлежащими доказательствами.

Расчет сумм транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком в срок до 1 октября 2015 года произведен истцом с учетом периода нахождения объектов налогообложения в собственности Селезнёва А.А.

Из требования №187 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 21 февраля 2014 года усматривается, что Селезнёв А.А. имеет задолженность по уплате транспортного налога в сумме 27 300 рублей, в связи с чем ему начислено пени в сумме 607 рублей 89 копеек.

Из требования №11147 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 1 октября 2015 года усматривается, что Селезнёв А.А. имеет задолженность по уплате транспортного налога в сумме 27 300 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 37 рублей и земельного налога в сумме 630 рублей.

Требование об уплате налога ответчику было направлено 23 октября 2015 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.

Согласно пунктам 6, 8 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Судом установлено, что истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику налогового уведомления с целью информирования о необходимости уплаты налогов, а также требования об уплате налогов – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налоговых платежей и санкций.

Ответчик вышеперечисленные требования в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Согласно представленным административным истцом сведениям о произведенных начислениях и внесенных Селезнёвым А.А. налоговых платежах за административным ответчиком числится задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 37 рублей, земельному налогу за 2014 год в сумме 630 рублей и транспортному налогу за 2014 год в сумме 27 300 рублей.

Представленный административным истцом расчет задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в спорный период, ответчиком в установленном порядке не опровергнут, контррасчет не представлен.
    Доказательств надлежащего исполнения возложенной законом обязанности административным ответчиком не представлено.

В связи с изложенным, учитывая, что административный истец не поддержал свои требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Тверской области о взыскании с Селезнёва А.А. задолженность по транспортному налогу в сумме 27 300 рублей в полном объеме.

В соответствии со статьёй 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Исходя из смысла ст.57 Конституции Российской Федерации, и в соответствии с пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного исполнения обязательств по уплате налогов и сборов. Поэтому к сумме неисполненного обязательства законодатель вменил дополнительный платеж «пени», как компенсацию потерь казны в результате недополучения налоговых сумм в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996г. №20-П разъяснил, что налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

При этом установление законодателем пеней направлено на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога.

Именно поэтому пени уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах.

Пени согласно п.6 ст.75 НК РФ могут быть взысканы принудительно в том же порядке, что и основная сумма недоимки по налогу. В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ сумма пени, которую должен уплатить должник, указывается налоговым органом в требовании об уплате налогов.

Порядок взыскания пеней идентичен порядку взыскания налога, поэтому налоговые органы обязаны соблюдать все правила принудительного взыскания налога и при взыскании пени.

Поскольку административный ответчик несвоевременно выполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2009-2011 годы, не выполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год, административным истцом начислены пени за неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога за 2009-2011 годы в сумме 607 рублей 89 копейки за период со 2 по 21 ноября 2012 года и пени за неуплату транспортного налога за 2013-2014 годы в сумме 1 434 рубля 12 копеек за период с 6 ноября 2014 года по 15 октября 2015 года.

Ответчиком факт ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов не оспорен, доказательств своевременного внесения обязательных платежей суду не представлено.

Судом установлено, что истец рассчитал пени исходя из суммы задолженности по налогам, с учетом требований закона, в связи с чем начисленные истцом пени подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.

В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Таким образом, Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в доход государства. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины суд определяет в соответствии с требованиями п.п. 1, 3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации – 1 080 рублей 26 копеек.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Тверской области к Селезнёву Алексею Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога удовлетворить.

Взыскать с Селезнёва Алексея Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Белый Калининской области, проживающего по адресу : <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Тверской области задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 27 300 (двадцать семь тысяч триста) рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2009-2011 годы за период со 2 по 21 ноября 2012 года в сумме 607 рублей 89 копеек (шестьсот семь руб. 89 коп.) и пени за неуплату транспортного налога за 2013-2014 годы за период с 6 ноября 2014 года по 15 октября 2015 года в сумме 1 434 рубля 12 копеек (одна тысяча четыреста тридцать четыре руб. 12 коп.).

Взыскать с Селезнёва Алексея Александровича государственную пошлину в размере 1 080 руб. 26 коп. (одной тысячи восьмидесяти руб. 26 коп.).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бельский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2016 года.


        Председательствующий : С.А. Новикова.

Дело №2а-93 / 2016г.

Р Е Ш Е Н И Е


именем Российской Федерации

г.Белый 20 мая 2016 года


Бельский районный суд Тверской области в составе :

председательствующего судьи Новиковой С.А.,

при секретаре Новиковой М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области к Селезнёву Алексею Александровичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 37 рублей, земельному налогу в сумме 630 рублей, транспортному налогу в сумме 27 300 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 2 042 рубля 01 копейка,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Тверской области обратилась в суд с иском к Селезнёву А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 37 рублей, земельному налогу в сумме 630 рублей, транспортному налогу в сумме 27 300 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 2 042 рубля 01 копейка.

В обоснование иска указано, что Селезнёву А.А. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества : ? доля земельного участка, расположенного по адресу : <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>; квартира, расположенная по адресу : <адрес>. Сведения о наличии данного имущества предоставлены органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кроме того, на Селезнёва А.А. зарегистрированы (были зарегистрированы) следующие транспортные средства : автомашина КАМАЗ-532130 с регистрационным номером и автомашина КАМАЗ-55102 с регистрационным номером . Сведения о наличии данного имущества предоставлены органами ГИБДД, осуществляющими государственную регистрацию и учёт транспортных средств.

На основании закона РФ от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и решения Совета депутатов городского поселения – город Белый Тверской области от 29 октября 2010 года №94 Селезнёву А.А. начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год.

На основании главы 31 части второй статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области от 29 октября 2010 года №63 Селезнёву А.А. начислен земельный налог за 2014 год.

На основании Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года №75-30 Селезнёву А.А. начислен транспортный налог за 2014 год.

В соответствии с требованиями ст.52 Налогового кодекса РФ должнику направлено налоговое уведомление №241809, на основании которого в срок до 1 октября 2015 года Селезнёв А.А. должен уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 года в сумме 37 рублей, земельный налог за 2014 год в сумме 630 рубляейи транспортный налог за 2014 год в сумме 27 300 рублей.

Однако обязанность налогоплательщика по уплате установленных законом налогов Селезнёв А.А. в добровольном порядке не исполнил.

Кроме того, Селезнёв А.А. несвоевременно уплатил транспортный налог в сумме 54 550 рублей за 2009-2011 годы (срок уплаты до 1 ноября 2012 года).

Поскольку должник не выполнил обязанность по уплате налога в установленные законом сроки, то на основании ст.75 Налогового кодекса РФ Селезнёву А.А. начислены пени за неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога за 2009-2011 годы в сумме 607 рублей 89 копеек за период со 2 по 21 ноября 2012 года и пени за неуплату транспортного налога за 2013-2014 годы в сумме 1 434 рубля 12 копеек за период с 6 ноября 2014 года по 15 октября 2015 года.

В соответствии со ст.69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес Селезнёва А.А. были направлены требования об уплате налога и пени : №187 по состоянию на 21 февраля 2014 года, согласно которому налогоплательщик обязан в срок до 2 апреля 2014 года уплатить задолженность по транспортному налогу в сумме 54 550 рублей; №11147 по состоянию на 15 октября 2015 года, согласно которому налогоплательщик обязан в срок до 27 января 2016 года уплатить задолженность по транспортному налогу в сумме 27 300 рублей, земельному налогу в сумме 630 рублей, налогу на имущество физических лиц в сумме 37 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1 435 рублей 98 копеек.

По состоянию на 1 апреля 2016 года вышеуказанная задолженность налогоплательщиком не уплачена, в связи с чем в соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ налоговая инспекция была вынуждена обратиться в суд.

Представитель административного истца - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области – в судебное заседание не явился, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В своём заявлении уточняет исковые требования к Селезнёву А.А. : в связи с оплатой административным ответчиком задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 37 рублей и земельному налогу в сумме 630 рублей просит взыскать с него только задолженность по транспортному налогу в размере 27 300 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 2 042 рубля 01 копейка. Уточнённые исковые требования поддерживает в полном объёме.

Административный ответчик Селезнёв А.А. пояснил, что с исковыми требованиями налоговой инспекции он полностью согласен, задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц он уплатил 16 мая 2016 года в полном объёме. Недоимка по налоговым платежам у него образовалась в связи с тем, что по состоянию здоровья он не имел возможности работать и, следовательно, не имел дохода.

Изучив доводы административного иска, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст.61 КАС РФ обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов : федеральные, региональные и местные.

Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

До 01 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Права и обязанности сторон вытекают из правоотношений, возникших до 01 января 2015 года, поэтому суд при разрешении заявленного административного иска полагает обоснованным руководствоваться положениями Закона №2003-1.

В силу пункта 1 статьи 1 Закона РФ 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно статье 2, 3 Закона РФ 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Судом установлено и не оспорено ответчиком, что Селезнёв А.А. имеет в собственности следующее недвижимое имущество : ? доля земельного участка, расположенного по адресу : <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>; квартиру, расположенную по адресу : <адрес>, автомашину КАМАЗ-532130 с регистрационным номером и автомашину КАМАЗ-55102 с регистрационным номером .

В связи с наличием в собственности объекта налогообложения – квартиры - межрайонной ИФНС России №5 по Тверской области произведено начисление налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 37 рублей.

Из налогового уведомления №241809 от 23 мая 2015 года следует, что Селезнёв А.А. был обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 37 рублей в срок до 1 октября 2015 в соответствии с представленным расчетом.

Расчет подлежащего уплате налога на имущество произведен в соответствии с требованиями законодательства и не оспорен ответчиком в установленном законом порядке по основаниям отчуждения имущества или выбытия его из владения собственника по иным законным основаниям.

В силу пункта 9 статьи 5 Закона РФ 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Таким образом, срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 37 рублей истек 1 ноября 2015 года.

К установленной дате ответчик свои обязанности по уплате налога на имущество физических лиц не исполнил.

Статьями 388, 389 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.390, 392 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
    Судом установлено, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу : <адрес>.

В связи с приведенными выше обстоятельствами налоговый орган исчислил административному ответчику земельный налог за 2014 год в общей сумме 630 рублей, направил ему заказным письмом налоговое уведомление №241809 от 23 мая 2015 года. Расчет земельного налога проверен судом, и его правильность сомнений не вызывает.

Материалами дела подтверждено и установлено судом, что Селезнёв А.А. является также плательщиком транспортного налога в связи с наличием в собственности соответствующих объектов.

Согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области за Селезнёвым А.А. в период, за который начислен транспортный налог (2014 год), были зарегистрированы следующие транспортные средства : автомашина КАМАЗ-532130 с регистрационным номером и автомашина КАМАЗ-55102 с регистрационным номером .

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются представленными в деле документами и не оспорены ответчиком в установленном законом порядке.

В соответствии со статьёй 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно ст.2 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года №75-ЗО (в редакции от 31.10.2012 г.) «О транспортном налоге в Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 362 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Следовательно, в соответствии со статьёй 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно статье 1 Закона Тверской области №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 6 ноября 2002 года с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя : на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (включительно) в размере 30 рублей, автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил (включительно) в размере 65 рублей.

Таким образом, являясь в соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога, Селезнёв А.А. обязан оплачивать нормативно установленные платежи, рассчитанные налоговым органом в соответствии с установленными согласно статье 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года налоговыми ставками.

Налоговым уведомлением №241809 от 23 мая 2015 года подтверждается, что Селезнёв А.А. был проинформирован истцом о необходимости уплаты транспортного за 2014 год в общей сумме 27 300 рублей в срок до 1 октября 2015 года в связи с наличием в собственности автомобилей КАМАЗ-532130 с регистрационным номером и КАМАЗ-55102 с регистрационным номером .

Налоговое уведомление было направлено ответчику 4 июня 2015 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.

Административным ответчиком обязанность по уплате начисленного транспортного налога за 2014 год в установленный срок в полном объеме не исполнена, принадлежность транспортных средств на законных основаниях в спорный период не оспорена надлежащими доказательствами.

Расчет сумм транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком в срок до 1 октября 2015 года произведен истцом с учетом периода нахождения объектов налогообложения в собственности Селезнёва А.А.

Из требования №187 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 21 февраля 2014 года усматривается, что Селезнёв А.А. имеет задолженность по уплате транспортного налога в сумме 27 300 рублей, в связи с чем ему начислено пени в сумме 607 рублей 89 копеек.

Из требования №11147 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 1 октября 2015 года усматривается, что Селезнёв А.А. имеет задолженность по уплате транспортного налога в сумме 27 300 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 37 рублей и земельного налога в сумме 630 рублей.

Требование об уплате налога ответчику было направлено 23 октября 2015 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.

Согласно пунктам 6, 8 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Судом установлено, что истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику налогового уведомления с целью информирования о необходимости уплаты налогов, а также требования об уплате налогов – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налоговых платежей и санкций.

Ответчик вышеперечисленные требования в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Согласно представленным административным истцом сведениям о произведенных начислениях и внесенных Селезнёвым А.А. налоговых платежах за административным ответчиком числится задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 37 рублей, земельному налогу за 2014 год в сумме 630 рублей и транспортному налогу за 2014 год в сумме 27 300 рублей.

Представленный административным истцом расчет задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в спорный период, ответчиком в установленном порядке не опровергнут, контррасчет не представлен.
    Доказательств надлежащего исполнения возложенной законом обязанности административным ответчиком не представлено.

В связи с изложенным, учитывая, что административный истец не поддержал свои требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Тверской области о взыскании с Селезнёва А.А. задолженность по транспортному налогу в сумме 27 300 рублей в полном объеме.

В соответствии со статьёй 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Исходя из смысла ст.57 Конституции Российской Федерации, и в соответствии с пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного исполнения обязательств по уплате налогов и сборов. Поэтому к сумме неисполненного обязательства законодатель вменил дополнительный платеж «пени», как компенсацию потерь казны в результате недополучения налоговых сумм в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996г. №20-П разъяснил, что налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

При этом установление законодателем пеней направлено на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога.

Именно поэтому пени уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах.

Пени согласно п.6 ст.75 НК РФ могут быть взысканы принудительно в том же порядке, что и основная сумма недоимки по налогу. В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ сумма пени, которую должен уплатить должник, указывается налоговым органом в требовании об уплате налогов.

Порядок взыскания пеней идентичен порядку взыскания налога, поэтому налоговые органы обязаны соблюдать все правила принудительного взыскания налога и при взыскании пени.

Поскольку административный ответчик несвоевременно выполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2009-2011 годы, не выполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год, административным истцом начислены пени за неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога за 2009-2011 годы в сумме 607 рублей 89 копейки за период со 2 по 21 ноября 2012 года и пени за неуплату транспортного налога за 2013-2014 годы в сумме 1 434 рубля 12 копеек за период с 6 ноября 2014 года по 15 октября 2015 года.

Ответчиком факт ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов не оспорен, доказательств своевременного внесения обязательных платежей суду не представлено.

Судом установлено, что истец рассчитал пени исходя из суммы задолженности по налогам, с учетом требований закона, в связи с чем начисленные истцом пени подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.

В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Таким образом, Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в доход государства. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины суд определяет в соответствии с требованиями п.п. 1, 3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации – 1 080 рублей 26 копеек.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Тверской области к Селезнёву Алексею Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога удовлетворить.

Взыскать с Селезнёва Алексея Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Белый Калининской области, проживающего по адресу : <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Тверской области задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 27 300 (двадцать семь тысяч триста) рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2009-2011 годы за период со 2 по 21 ноября 2012 года в сумме 607 рублей 89 копеек (шестьсот семь руб. 89 коп.) и пени за неуплату транспортного налога за 2013-2014 годы за период с 6 ноября 2014 года по 15 октября 2015 года в сумме 1 434 рубля 12 копеек (одна тысяча четыреста тридцать четыре руб. 12 коп.).

Взыскать с Селезнёва Алексея Александровича государственную пошлину в размере 1 080 руб. 26 коп. (одной тысячи восьмидесяти руб. 26 коп.).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бельский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2016 года.


        Председательствующий : С.А. Новикова.

1версия для печати

2а-93/2016 ~ М-97/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Тверской области
Ответчики
Селезнев Алексей Александрович
Судья
Новикова Светлана Анатольевна
Дело на странице суда
belsky--twr.sudrf.ru
04.05.2016Регистрация административного искового заявления
04.05.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2016Судебное заседание
20.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2016Дело оформлено
01.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее