Дело № 12-223/2020
УИД 21RS0023-01-2020-000719-45
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
3 июня 2020 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев жалобу Яковлева Валерия Радиславовича на постановление командира 2 роты ОБ ДПС УМВД России по адрес ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением командира 2 роты ОБ ДПС УМВД России по адрес ----- от дата Яковлев В.Р. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000,00 руб. за то, что он дата в 10:20 по адресу адрес, адрес адрес, управляя транспортным средством ------ совершил(а) нарушение Приказа Минтранса России ----- от дата, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, а именно: осуществлял междугороднюю коммерческую перевозку груза с нарушением установленных нормативно правовыми актами РФ требований к использованию тахографа - отсутствовал блок СКЗИ.
Не согласившись с данным постановлением Яковлев В.Р. обжаловал его в Ленинский районный суд адрес, просил его отменить.
В обосновании жалобы указано, что Яковлев В.Р. считает наложенное на него взыскание необоснованным, так как установленный на автомашине тахограф полностью соответствует нормативным требованиям, тахограф марки ФИО4 серийный -----.----- дата проверки дата, сроком действия до дата, допущен к применению в РФ на основании сертификата об утверждении типа средств измерений и внесен в Государственный Реестр средств измерений, о чем имеется свидетельство о проверке, настройке и опломбировании тахографа, выданной ООО «Тахограф».
Техническим Регламентом Таможенного союза ТР ----- предусмотрено оснащение тахографом транспортных средств категории М2, М3, N2, N3 осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Технический регламент не содержит требования к наличию блока системы криптографической защиты информации (СКЗИ).
В силу действия п. 65 Приложения ----- к ТР ТС тахограф является объектом технического регулирования.
Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от дата № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера. Следовательно, технические требования к тахографу, предъявляемые в приказах Минтранса ----- от дата и постановление Правительства РФ ----- от дата, в частности, требования о наличии в нем блока криптозащиты СКЗИ, носят исключительно рекомендательный характер и не обязательны к исполнению.
Также в жалобе указано, что дата в ГИБДД УМВД по адрес, был рассмотрен рапорт по данному делу в отношении должностного лица и вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Яковлева В.Р., как предпринимателя с формулировкой «На основании пункта 2 части 1 ст. 24.5, КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения» и вынесено решение «В возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.11.23 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Яковлева Валерия Радиславовича отказать в связи с отсутствием события административного правонарушения».
Яковлев В.Р., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, о причине неявки суд не известил. Полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Яковлева В.Р., так как его доводы подробно изложены в жалобе.
ОБ ДПС ГИБДД УМВД РФ по адрес представило в суд материалы дела об административном правонарушении в отношении Яковлева В.Р..
УМВД по адрес представило по запросу суда материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ИП Яковлева В.Р., по которому старшим государственным инспектором отдела ГИБДД УМВД России по адрес вынесено определение от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Яковлева В.Р. по рапорту по делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Яковлев В.Р. привлечен к административной ответственности за то, что он дата в 10:20 по адресу адрес, Тимашевск г, Чкалова ул, адрес, управляя транспортным средством ------, совершил(а) нарушение Приказа Минтранса России ----- от дата, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, а именно: осуществлял междугороднюю коммерческую перевозку груза с нарушением установленных нормативно правовыми актами РФ требований к использованию тахографа - отсутствовал блок СКЗИ.
Согласно ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Факт отсутствия блока СКЗИ (средство криптографической защиты информации) не оспаривается Яковлевым В.Р. и подтверждается протоколом об административном правонарушении адрес от дата, из которого следует, что дата около 10 час.20 мин. в адрес, Яковлев В.Р. управлял автомобилем ------ с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа, а именно – отсутствует блок СКЗИ и карточка МАПА, чем нарушен Приказ Минтранса -----; путевым листом, товарной накладной.
Постановлением ----- от дата Яковлев В.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ за осуществление международной перевозки груза с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ (Приказа Минтранса России ----- от дата) требований к использованию тахографа, отсутствовал блок СКЗИ.
Как указано в жалобе, Яковлев В.Р. полагает, что требование наличия СКЗИ носит рекомендательный характер, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Данный довод основан на неверном толковании нормативных актов.
Действительно, п.3 ст.4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) установлено, что федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.
В то же время, согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи этого Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими устройствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В целях реализации данных положений Федерального закона N 196-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России издан приказ от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" устанавливающий процедуры и этапы оснащения тахографами транспортных средств различных категорий и видов.
Таким образом, указанные Приказы являются нормативными правовыми актами, обязательными к применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Приказа Минтранса России N 273 оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.
В соответствии с пунктом 6 Приказа Минтранса России N 273 в ходе оснащения транспортного средства тахографом в частности производится активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; калибровка тахографа; опломбирование тахографа.
Таким образом, отсутствие блока СКЗИ в тахографе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
В части того, что старшим государственным инспектором отдела ГИБДД УМВД России по адрес вынесено определение от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Яковлева В.Р. по рапорту по делу об административном правонарушении, полагаю указанное не влияет на законность вынесенного по делу постановления ----- от дата, так как производство по делу об административном правонарушении было возбуждено со дня составления протокола об административном правонарушении адрес от дата ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД по адрес ФИО2.
С учетом вышеизложенного, привлечение Яковлева В.Р. к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление командира 2 роты ОБ ДПС УМВД России по адрес ----- от дата о привлечении к административной ответственности Яковлева Валерия Радиславовича по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Яковлева В.Р. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья В.В.Евстафьев