ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
9 октября 2021 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда Архипова Е.В. (г. Салехард, ул. Чубынина, 37а), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Старцева Е.С., родившегося <дата> в <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09.10.2021 года в 01:20 часов Старцев Е.С. находясь в общественном месте возле <адрес> по ул. Республики в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа, не выполнил требования сотрудников полиции, выдвинутые в соответствии с п.п.1,7,13 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» о проследовании в патрульный автомобиль для проследования в ОМВД России по г. Салехарду для составления административного материала, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
В судебном заседании Старцев Е.С. вину в совершении вменяемых действий, не признал.
Судья, изучив представленные материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно подпунктам 1, 2, 6 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту - Закон о полиции), деятельность полиции осуществляется по направлениям: защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений; обеспечения правопорядка в общественных местах.
В силу статьи 12 Закона о полиции, полиция обязана выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В связи с возложенными на орган полиции обязанностями, она имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 13 Закона о полиции).
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении и вина Старцева Е.С. подтверждаются собранными доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от 09.10.2021 года и приложением к нему №, в которых изложены фактические обстоятельства правонарушения;
-рапортами полицейских ОВППСП ОМВД России по г. Салехарду от 09.10.2021 г.;
- письменными объяснениями ФИО4, ФИО5, данными на досудебной стадии производства по делу;
- актом медицинского освидетельствования от 09.10.2021 года №
Судья, оценив по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ перечисленные выше доказательства, приходит к выводу об их достоверности, допустимости, а в своей совокупности находит их достаточными для признания Старцева Е.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Установленная законом процедура привлечения Старцева Е.С. к административной ответственности соблюдена.
Таким образом, действия Старцева Е.С. судья квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Судья не усматривает обстоятельств, исключающих административную ответственность по данному делу. Малозначительным административное правонарушение не является.
Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, учитывая, что неповиновение законному распоряжению, требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, материальное и семейное положение лица, суд приходит к выводу о назначении Старцев Е.С. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Старцева Е.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: счет 40101810500000010001 в РКЦ г. Салехарда; ИНН 890103097; ОКТМО 71951000; БИК 047182000; КПП 890101001; КБК 18818811690040046000140; Получатель Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОМВД России по городу Салехарду), УИН 18880389170894089464.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через суд, вынесший постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья /подпись/
Копия верна:
Судья Архипова Е.В.