Решение по делу № 2-8545/2021 ~ М-7826/2021 от 04.10.2021

Производство № 2-8545/2021

УИД 28RS0004-01-2021-011525-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

               17 декабря 2021 года              г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Майданкиной Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Рыковой Л.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора МС, представителя ответчика – ЕА,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и. о. прокурора Тамбовского района к ГКУ «Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»» о возложении обязанности устранить нарушения требований безопасности дорожного движения,

установил:

И.о. прокурора Тамбовского района обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование требований которого указано, что прокуратурой района по доводам обращения жителей с. Николаевка Тамбовского р-на Амурской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на автомобильной дороге «Николаевка – Лермонтовка», в ходе которой установлено, что автомобильная дорога «Николаевка – Лермонтовка», протяженностью 18 300 км является дорогой регионального значения, находится в собственности Амурской области и закреплена на праве оперативного управления ГКУ «Амурупрадор». В настоящее время в Тамбовском районе дорога регионального значения «Николаевка – Лермонтовка» не соответствует нормативным требованиям действующего законодательства, о чем свидетельствуют многочисленные нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки. 28.09.2021 года при обследовании автодороги «Николаевка – Лермонтовка» проведенной прокуратурой района совместно с начальником ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району выявлено, что автомобильная дорога «Николаевка – Лермонтовка» с 0 до 19 км, имеет многочисленные просадки, пучинообразования, колейности, ямы и иные повреждения грунтового покрытия, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и не обеспечивает безопасное движение транспортных средств на указанной автодороге.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, просит: обязать ГКУ «Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»»: устранить имеющиеся нарушения требований безопасности дорожного движения, а именно ликвидировать просадки, пучинообразования, колейность и иные повреждения дорожного покрытия на автодороге «Николаевка-Лермонтовка» на участках 2км + 100 м., 2+700 м, 3+700 м, и 10 км -0м.; установить отсутствующие километровые знаки 1, 4, 7, 8, 12, 16, 17, 18 на автодороге «Николаевка-Лермонтовка»; установить знаки 2.4 приложения к ПДД РФ «Уступи дорогу» на участках 0 км + 200 м (слева), 0 км + 400 м (справа), 14 км + 50 м (слева), 14 км + 500 м (слева), 15 км + 924 м (слева); обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора - МС на доводах, изложенных в иске, настаивал, просил требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения требований, пояснила об обстоятельствах, изложенных в отзыве на исковое заявление, из которого следует, что по пункту 1 исковых требований об устранении имеющихся нарушений требований безопасности дорожного движения на участках 2 км + 100 м, 2 + 700 м, 3 + 700 м, 10 км +0 м автомобильной дороги «Николаевка-Лермонтовка», согласно сведений спутниковой навигации ГЛОНАСС 15.11.2021 подрядной организацией произведена планировка проезжей части автомобильной дороги «Николаевка-Лермонтовка» автогрейдером (скриншот прилагается). Также необходимо учитывать тот факт, что автомобильная дорога эксплуатируется в зимний период. Таким образом, исковые требования прокуратуры Тамбовского района не являются актуальными. Учитывая тот факт, что в плановом порядке подрядными организациями выполняются работы по содержанию автомобильной дороги «Николаевка-Лермонтовка» в соответствии с заключенными государственными контрактами, отсутствует бездействие ГКУ «Амурупрадор» как государственного заказчика. Исковое заявление не конкретизирует характер повреждений покрытия проезжей части, отсутствуют размеры и описательные характеристики повреждений, имеет только ссылки на наличие дефектов в виде просадок, пучинообразований, колейности и иных повреждений без указания их конкретизирующих признаков (длины, ширины, площади, глубины). Из описания повреждений невозможно отнести их к категории отдельных повреждений в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017. Тем самым, исковое заявление не содержит описание как такового события нарушения законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. По пункту 2 исковых требований «Установить отсутствующие километровые знаки 1, 4, 7, 8, 12, 16, 17, 18 на автодороге «Николаевка-Лермонтовка» ГКУ «Амурупрадор» сообщает, что технологией по установке дорожных знаков предусмотрено бурение ручным буром по летним расценкам. Зимние расценки по установке дорожных знаков в Сметном расчете государственного контракта от 26.11.2019 № Ф.2019.003246 отсутствуют. В связи с изложенным, в целях рационального расходования бюджетных средств, ГКУ «Амурупрадор» планирует установить информационные километровые дорожные знаки в весенне-летний период после оттайки земляного полотна и возражает против требования о немедленном исполнении пункта 2 исковых требований прокуратуры Тамбовского района. Кроме того, представление прокуратуры Тамбовского района в отношении автомобильной дороги «Николаевка-Лермонтовка» в адрес ГКУ «Амурупрадор» в досудебном порядке не вносилось, что явно свидетельствует о злоупотреблении истцом правом на судебную защиту. По пункту 3 исковых требований «Установить знаки 2.4 приложения к ПДД РФ «Уступи дорогу» на участках 0 км + 200 м (слева), 0 км + 400 м (справа), 14 км + 50 м (слева), 14 км + 500 м (слева), 15 км + 924 м (слева)» ГКУ «Амурупрадор» сообщает, что, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, дорожные знаки приоритета 2.4 «Уступи дорогу» в настоящее время установлены на существующих или временных опорах по адресам, указанным в п. 3 исковых требований прокуратуры Тамбовского района (фотографии прилагаются). На основании вышеизложенного, просит отказать в удовлетворении исковых требований прокуратуры Тамбовского района в полном объеме.

Выслушав пояснения помощника прокурора, возражения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьям 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Принимая во внимание изложенные правовые нормы, и учитывая, при этом, что точное количество заинтересованных в исходе настоящего дела граждан определить невозможно, и.о. прокурора Тамбовского района, реализуя свои полномочия по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями, вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержит основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения (п. 2); дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (6); капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (10).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", которая определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации" - основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом, в силу п. 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно государственному контракту № Ф.2019.003246 от 26.11.2019 года Государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» от имени Амурской области, именуемое в дальнейшем «Государственный заказчик», и ООО «МАГИСТРАЛЬ», именуемое в дальнейшем «подрядчик», с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые «стороны» на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0123200000319003246 от 13.11.2019 года, п. 25.1 ч. 1 ст. 93 ФЗ от 5.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключили настоящий контракт: в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, а также сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области, Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области, а Государственный заказчик обязуется осуществить приемку выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта. В состав работ по настоящему контракту входит выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Тамбовском, Благовещенском, Октябрьском, Константиновском районах Амурской области, перечень которых определен сметным расчетом стоимости работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. Работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2 к Контракту), требованиями нормативных документов при выполнении работ (Приложение 3 к Контракту) и проектом содержания автомобильных дорог (далее ПСАД). Технико-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Тамбовском, Благовещенском, Октябрьском, Константиновском районах Амурской области указаны в Приложении 4 к Контракту; Место выполнения работ: Амурская область, Тамбовский, Благовещенский, Октябрьский, Константиновский районы, автомобильные дороги (участки автомобильных дорог) в соответствии с приложением 4 к контракту.

Согласно государственному контракту № А.2021.2542 от 5.10.2021 года Государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» от имени Амурской области, именуемое в дальнейшем «Государственный заказчик», и ООО «БЛАГДОРСТРОЙ», именуемое в дальнейшем «подрядчик», с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые «стороны» на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.09.2021 года № 0123200000321002542, п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ от 5.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключили настоящий контракт: в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, а также сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области, Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области, а Государственный заказчик обязуется осуществить приемку выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта. В состав работ по настоящему контракту входит выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Тамбовском, Благовещенском, Октябрьском, Константиновском районах Амурской области, перечень которых определен сметным расчетом стоимости работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. Работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2 к Контракту), требованиями нормативных документов при выполнении работ (Приложение 3 к Контракту) и проектом содержания автомобильных дорог (далее ПСАД). Технико-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Тамбовском, Благовещенском, Октябрьском, Константиновском районах Амурской области указаны в Приложении 4 к Контракту; Место выполнения работ: Амурская область, Тамбовский, Благовещенский, Октябрьский, Константиновский районы, автомобильные дороги (участки автомобильных дорог) в соответствии с приложением 4 к контракту.

Согласно подпункту «А» пункту 11 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог.

При этом подпунктом «Б» пунктом 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Госавтоинспекции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, дано право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Тамбовского района проведена проверка по соблюдению безопасности дорожного движения, соблюдению требований к эксплуатационному состоянию автомобильной дороги «Николаевка-Лермонтовка» данная проверка была выездной. Проверка осуществлена с применением фотосъемки, выявлены недостатки в содержании данной автодороги.

Проверкой Прокуратуры Тамбовского района установлено, что автомобильная дорога «Николаевка-Лермонтовка», протяженностью 18,3 км является дорогой межмуниципального значения, находится в собственности Амурской области и закреплена на праве оперативного управления ГКУ «Амурупрадор».

В ходе проведения проверки установлено, что автодорога «Николаевка-Лермонтовка», имеющая грунтовое покрытие, по всей протяженности 0-19 км не соответствуют нормативному состоянию, имеют дефекты дорожного покрытия в виде просадок, вспучиваний, колейности, ям и иных повреждений. Дорожные условия не соответствуют требованиям безопасности и являются опасными для движения автомобильного транспорта.

Судом установлено, что одним из существенных недостатков дороги «Николаевка-Лермонтовка» является то, что с 0 до 19 км на проезжей части дороги имеются многочисленные просадки, пучинообразования, колейности, ямы и иные повреждения грунтового покрытия, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и не обеспечивает безопасное движение транспортных средств на указанной автодороге.

Прокуратурой района 15.11.2021 года в ходе проверки автодороги «Николаевка-Лермонтовка» установлено, что автодорога «Николаевка-Лермонтовка», на участка 1-14 км имеет гравийно-грунтовое покрытие. Участки 2 км + 100 м, 2+700 м, 3+700 м, и 10 км + 0 м имеют вспучивания и просадки. Отсутствуют километровые знаки 1, 4, 7, 8, 12, 16, 17, 18. 0 км +200 м (слева) отсутствует знак «Уступи дорогу», растительность в зоне перекрестка мешает обзору, 0 км + 400 м (справа) отсутствует знак «Уступи дорогу», растительность в зоне перекрестка мешает обзору, отсутствуют знаки 2.4 приложения к ПДД РФ «Уступи дорогу»: 14 км + 50 м слева, 14 км + 500 м (слева), 15 км + 924 м (слева). Выявленные нарушения не соответствуют требованиям безопасности и являются опасными для движения автомобильного транспорта.

Государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее – Упрадор) действует на основании Устава, утвержденного приказом Министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области от 03.06.2011 № 98-пр (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно п. п. 3.1.8, 3.1.5 Устава, Упрадор осуществляет управление закрепленными на праве оперативного управления автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения и иным имуществом, в том числе обеспечивает проведение мероприятий, направленных на поддержание надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог; осуществляет надзор за соблюдением норм и правил ремонта и содержания автомобильных дорог; осуществляет финансирования дорожных работ с учетом графиков, предусмотренных государственными контрактами, выполняет корректировку планов финансирования с учетом фактического выделения финансовых средств.

В силу ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного Кодекса РФ, эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами, проектной документацией, нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В силу пункта 13.2 статьи 3 технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: а) на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. в) ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения.

В соответствии с пунктом 5.2.4 «ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В целях устранения нарушений 12.05.2021 года и 1.07.2021 года МВД РФ УМВД по Амурской области ГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району директору ООО «Магистраль» и юридическому лицу ООО «Магистраль» вынесено предписание.

Согласно протоколу об административном правонарушении 28АП 761060 от 17.06.2021 года, 24.05.2021 года в 14.44 час., на 0-15 км автомобильной дороги «Николаевка-Лермонтовка», установлено, что АВ, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнил в установленный срок законное предписание от 12.05.2021 года органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Тамбовскому району по делу об административном правонарушении от 20.08.2021 года, должное лицо – директор ООО «Магистраль» АВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Однако, до настоящего времени вывяленные нарушения не устранены, что подтверждается Атом проверки от 15.11.2021 года.

Таким образом, доводы представителя ответчика о злоупотреблении истцом своими правами, отклоняются судом, поскольку не подтверждаются надлежащими доказательствами. Использование истцом своих прав исключительно с намерением причинить вред ответчику из материалов дела не усматривается.

Исходя из постановления N 223 от 12 мая 2010 г. «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области», автодорога «Николаевка-Лермонтовка» с 0,0 - 18,3 км отнесена к автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с положением «Об управлении автомобильными дорогами общего пользования и имуществом, используемым для их содержания», Уставом ГКУ АО «Амурупрадор» учреждение управляет переданными ему автомобильными дорогами и иным имуществом, организует выполнению работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и др.

Частью 4 ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Ответчиками не было представлено надлежащих и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что по своему техническому и эксплуатационному состоянию спорный участок автомобильной дороги «Николаевка-Лермонтовка» отвечает требованием законодательства и не нуждается в ремонтных работах. Напротив исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют, что исковые требования прокурора - обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку техническое состояние спорного участка автомобильной дороги существенно нарушает права неопределенного круга лиц, на безопасные условия дорожного движения.

Эксплуатационное состояние автомобильной дороги, является не допустимыми для обеспечения безопасности дорожного движения, что создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий. Выявленные дефекты нарушают права граждан на безопасное вождение и передвижение по дороге.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора Тамбовского района Амурской области, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к ГКУ «Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а именно, ликвидировать просадки, пучинообразования, колейность и иные повреждения дорожного покрытия на автодороге «Николаевка-Лермонтовка» на участках 2км + 100 м., 2+700 м, 3+700 м, и 10 км -0м., установить отсутствующие километровые знаки 1, 4, 7, 8, 12, 16, 17, 18 на автодороге «Николаевка-Лермонтовка», являются законными, обоснованными и полежат удовлетворению.

Вместе с тем, не находит суд оснований для удовлетворения требований прокурора в части возложения на ответчика обязанности установить знаки 2.4 приложения к ПДД РФ «Уступи дорогу» на участках 0 км + 200 м (слева), 0 км + 400 м (справа), 14 км + 50 м (слева), 14 км + 500 м (слева), 15 км + 924 м (слева), поскольку из представленных представителем ответчика фотографий следует, что на данном участке соответствующие знаки установлены, и представителем истца данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы представителя ответчика о нереальности и неразумности требований прокурора о немедленном проведении ремонтных работ автомобильных дорог, указанных в исковом заявлении, учитывая зимний период времени года.

Общее правило исполнения судебных решений закреплено в ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Немедленным исполнением является исполнение решений суда, не вступивших в законную силу.

Немедленное исполнение может быть обязательным (ст. 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), что связано с общественной значимостью перечисленных в ст. 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации категорий дел и выносимых по ним решений о взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

Кроме того, немедленное исполнение решения допускается по усмотрению суда. Согласно ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

В исковом заявлении прокурором не мотивирована необходимость обращения решения к немедленному исполнению, не приведены особые обстоятельства, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для граждан, или невозможности его исполнения. Сведений о наличии иных особых обстоятельств материалы дела не содержат.

Как видно, ГКУ «Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»» принимаются меры по обеспечению приведения в надлежащее состояние дорог при их содержании в рамках выделенных денежных средств, за счет средств местного бюджета и средств областного бюджета в рамках муниципальных контрактов. Таким образом, требования прокурора об обращении решения к немедленному исполнению, удовлетворению не подлежат. Иных сроков исполнения решения суда прокурором заявлено не было.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ прокурор при подаче иска освобожден от уплаты госпошлины. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ ответчик является плательщиком госпошлины, размер которой согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ составляет 6000 рублей 00 копеек. Указанная госпошлина подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Обязать ГКУ «Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»» устранить имеющиеся нарушения требований безопасности дорожного движения, а именно ликвидировать просадки, пучинообразования, колейность и иные повреждения дорожного покрытия на автодороге «Николаевка-Лермонтовка» на участках 2км + 100 м., 2+700 м, 3+700 м, и 10 км -0м..

Установить отсуствующие километровые знаки 1, 4, 7, 8, 12, 16, 17, 18 на автодороге «Николаевка-Лермонтовка».

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ГКУ «Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»» в доход бюджета муниципального образования города Благовещенска Амурской области государственную пошлину в размере 6000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья    Майданкина Т.Н.

Решение в окончательной форме составлено 29 декабря 2021 года.

1версия для печати

2-8545/2021 ~ М-7826/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Тамбовского района
Ответчики
ГКУ Управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор"
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Майданкина Т.Н.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
04.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2021Передача материалов судье
07.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
19.11.2021Судебное заседание
17.12.2021Судебное заседание
29.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2022Дело оформлено
25.05.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее