Мотивированное решение суда
изготовлено 06 апреля 2022 года
Дело № 2-297/2022 (№2-1668/2021)
УИД 25RS0013-01-2021-002763-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Партизанск 31 марта 2022 года
Партизанский городской суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Дидур Д.В.
при секретаре Шляхтыч И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бекжановой С. В. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №___ по <адрес> о взыскании недоплаченных сумм,
УСТАНОВИЛ:
Бекжанова С.В. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором указала, что она принята <Дата> в Государственную налоговую инспекцию по <адрес> старшим государственным налоговым инспектором в отдел налогообложения государственных предприятий. Приказом от <Дата> №___ с <Дата> переведена старшим государственным инспектором в отдел по косвенным налогам. Приказом от <Дата> №___-ок с <Дата> переведена на должность главного государственного налогового инспектора. Приказом от <Дата> №___-ок с <Дата> переведена главным государственным налоговым инспектором в отдел документальных проверок юридических лиц. Приказом от <Дата> №___-лс в связи с изменением структуры переведена главным государственным налоговым инспектором отдела косвенных налогов. Приказом от <Дата> №___-лс с <Дата> назначена и.о. начальника отдела косвенных налогов и контроля за предприятиями, занимающимися производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Приказом от <Дата> №___-лс переведена с <Дата> на федеральную государственную службу на должность и.о. начальника отдела косвенных налогов и контроля за предприятиями, занимающимися производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Приказом от <Дата> №___-лс назначена на должность начальника отдела косвенных налогов и контроля за предприятиями, занимающимися производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Приказом от <Дата> №___-лс государственная налоговая инспекция по <адрес> преобразована в Инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес>. Приказом от <Дата> №___-лс с <Дата> в связи с изменением структуры инспекции переведена в отдел выездных проверок юридических лиц, контроля за оборотом алкогольной продукции, табачных изделий и применением ККМ на должность главного государственного налогового инспектора. Приказом от 0L08.2001, №___-лс в связи с изменением структуры инспекции переведена с <Дата> в отдел налогообложения юридических лиц на должность главного государственного налогового инспектора. Приказом от <Дата> №___ с <Дата> инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес> реорганизована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №___ по <адрес> путем слияния с Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам№___ по <адрес>. Приказом от <Дата> №___-лс п. 12 переведена с <Дата> на должность главного государственного налогового инспектора в отдел камеральных проверок. Приказом от <Дата> №___-лс п.2 с <Дата> переведена в отдел налогового аудита на должность главного государственного налогового инспектора. Приказом от <Дата> №___ с <Дата> назначена на должность начальника отдел налогового аудита. Приказом от <Дата> №___ в связи с изменением структуры инспекции переведена с <Дата> в юридический отдел на должность главного государственного налогового инспектора. Приказом от <Дата> №___ переведена с <Дата> на должность главного государственного налогового инспектора в правовой отдел. Приказом ФНС России от <Дата> № ЕД-7-4/663 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №___ по <адрес> реорганизована путем присоединения к Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края. Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №___ по <адрес> от <Дата> №___ в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе с истцом расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы с <Дата> (п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2904 №79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации). При увольнении истцу выплачены денежные компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 141 282,77 руб. и за 32 дня неиспользованного отпуска в сумме 43 319,04 руб. С <Дата> Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> переименована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №___ по <адрес>. Считает, что размер выплаченного денежного содержания определен ответчиком неверно, без учета сумм премий, выплаченных в порядке материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты туда. Кроме того, считает необоснованно заниженной сумму выплаченных ей отпускных за 32 календарных дня.
Просит суд, с учетом уточненных требований, взыскать с ответчика в ее пользу недоплату денежных средств на общую сумму 238 311,18 руб., в том числе: недоплату компенсации четырехмесячного денежного содержания в сумме 195 902,79 руб., недоплату компенсации за 32 дня неиспользованного отпуска в сумме 42 408,39 руб. (за вычетом НДФЛ) и компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала, обосновав произведенный ею расчет.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержала письменные возражения на иск, пояснила, что выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания государственного служащего, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия денежных средств. Право распределения указанных выплат принадлежит работодателю, просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Конституцией Российской Федерации гарантировано право каждого на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, а также право на защиту от безработицы (ст.37).
Пленум Верховного Суда РФ в п. 3 Постановления от 28.01.2014 года N 1 разъяснил, что под дискриминацией в сфере труда по смыслу статьи 1 Конвенции Международной организации труда 1958 года N 111 относительно дискриминации в области труда и занятий и статьи 3 Трудового кодекса РФ следует понимать различие, исключение или предпочтение, имеющее своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод или получение каких-либо преимуществ в зависимости от любых обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (в том числе не перечисленных в указанной статье Трудового кодекса Российской Федерации), помимо определяемых свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловленных особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона N 79-ФЗ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", исходя из статьи 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В силу ч.1 ст. 25 Федерального закона N 79-ФЗ для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим служебный контракт на неопределенный срок или срочный служебный контракт.
В соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 названного Закона, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Согласно ч.3.1 ст.37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Как следует из материалов дела, служебный контракт с истцом заключен от <Дата> №___, далее неоднократно приказами Бекжанова С.В. переводилась на иные должности. Приказом МИФНС России №___ по <адрес> от <Дата> №___ Бекжанова С.В. переведена с <Дата> на должность главного государственного налогового инспектора в правовой отдел.
Приказом от <Дата> №___ служебный контракт с Бекжановой С.В. расторгнут и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы с <Дата> на основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от <Дата> №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
Приказом ФНС России от <Дата> №№___ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №___ по <адрес> реорганизована путем присоединения к Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края. С <Дата> Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> переименована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №___ по <адрес>.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 года №562 (далее – Правила №562).
В соответствии с п. 2 Правил №562 денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячное денежное поощрение, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
При этом, вопреки доводам ответчика, согласно служебному контракту №44 от 05.08.2005 г., заключенному с истицей, денежное содержание гражданского служащего включает в себя в том числе: премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; ежемесячного денежного поощрения в размере 1 оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере двух должностных окладов; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 13 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В силу п. 6 Правил №562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска. В соответствии с п. 8.2 ч. 1, ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт, может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе. При расторжении служебного контракта по указанному основанию гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Согласно положениям п. 8 Правил №562 в случае увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных п.п. "а" - "г" п. 2 указанных Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. "д" - "ж" п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Приказом ФНС РФ от 23.04.2007 № ММ-3-16/249 утверждено Положение «О порядке премирования и выплаты единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФНС России», согласно которому выплата гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по обеспечению выполнения задач и функций Федеральной налоговой службы производится в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества выполнения задач и реализации функций, возложенных на соответствующие налоговые органы, ответственности за выполнение порученного задания и является оценкой уровня компетенции гражданского служащего при подготовке управленческих решений в ходе выполнения особо важных и сложных заданий, исполнения должностного регламента.
В качестве расчетного периода для премирования гражданских служащих принимается месяц, квартал или иной срок (п.2).
Размер премии, выплаченной гражданскому служащему, максимальными размерами не ограничивается.
Премирование и выплата единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФНС России производится в пределах фонда оплаты труда, утвержденного в установленном порядке, и ассигнований, предусмотренных в сметах доходов и расходов на содержание территориальных органов ФНС России.
В связи с государственными и профессиональным праздниками гражданским служащим по решению руководителя соответствующего налогового органа может быть выплачено единовременное поощрение в установленном им размере.
Принимая во внимание, что премирование и единовременное поощрение включены с состав денежного содержания государственного служащего, учитывая, что согласно представленным в деле скриншотам расчетных ведомостей по заработной плате Бекжановой С.В. и в соответствии с п.2 Положения премирование и единовременное поощрение выплачивалось истице за фактически отработанное время, то данные суммы подлежат учету при расчете среднего заработка для оплаты отпусков и компенсации при увольнении.
По тем же основаниям включению в расчет среднего заработка для оплаты отпусков и компенсации при увольнении подлежат суммы материального стимулирования (СМС), выплаченные в расчетный период.
Так, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.
В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.
В выше приведенном письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н.
Согласно материалам дела и не оспаривается представителем ответчика, при увольнении Бекжановой С.В. были выплачены: компенсация за неиспользованный отпуск (32 дня) в сумме 43 319,04 рублей и компенсация при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 141 282,77 рублей.
Согласно представленным расчетам и пояснениям представителя ответчика, при исчислении указанных выплат, а также при расчете отпускных выплат, начисленных Бекжановой С.В. в 2020 году, не учитывались суммы материального стимулирования.
Между тем, из приведенных положений Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента РФ от 25.07.2006 года №763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в их взаимосвязи следует, что материальное стимулирование, выплачиваемое истице, подлежит учету при расчете компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск, поскольку производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 29.11.2018 года №459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрены ассигнования из федерального бюджета на 2019-2021 годы на реализацию решений Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование системы материальной мотивации федеральных государственных гражданских служащих.
Убедительных доводов своей позиции о соблюдении порядка расчета при увольнении истицы и оплаты отпусков, ответчик суду не привел.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.395 ТК РФ при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере.
В судебном заседании представителем ответчика в опровержение расчета истицы иной расчет не представлен. Расчет истца судом проверен и признается арифметически верным.
В связи с изложенным, с ответчика подлежат взысканию в пользу Бекжановой С.В. недоплаченные суммы 238 311,18 руб., недоплату компенсации четырехмесячного денежного содержания в сумме 195 902,79 руб., недоплату компенсации за 32 дня неиспользованного отпуска в сумме 42 408,39 руб.
Согласно ст.237 ТК РФ моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Принимая во внимание, установленный судом факт нарушения трудовых прав истца, учитывая степень вины ответчика, характер допущенных им нарушений и срок продолжительности их допущения, с учетом степени физических и нравственных страданий причиненных истцу нарушением ее трудовых прав, руководствуясь принципами справедливости и разумности, суд находит исковые требования Бекжанова С.В. о взыскании компенсации морального вреда подлежащими удовлетворению за счет ответчика в сумме 10000 рублей.
Таким образом, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Бекжановой С. В. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №___ по <адрес> о взыскании недоплаченных сумм - удовлетворить.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №___ по <адрес> в пользу Бекжановой С. В. сумму, недоплаченной денежной компенсации при расторжении служебного контракта в размере 238 311 руб. 18 коп., в том числе: 195 902 руб. 79 коп. – недоплата компенсации четырехмесячного содержания, 42 408 руб. 39 коп. – недоплата компенсации за 32 дня неиспользованного отпуска, а также компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, итого взыскать 248 311 руб.18 коп.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.В. Дидур