Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1273/2024 (2-11726/2023;) от 07.12.2023

                            УИД72RS0021-01-2023-002319-41                                                  №2-1273/2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Тюмень                                      05 февраля 2024 года

Ленинский районный суд г.Тюмени в составе председательствующего судьи Калашниковой С.В., при секретаре Медведевой О.В., с участием представителей истца: по доверенности №94-24 от 30.12.2023 Орловой Е.Ю.; №70-24 от 30.12.2023 Корольковой Э.В., представителя ответчика по доверенности 72 АА 2525421 от 08.06.2023 Курочкина А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества « <данные изъяты>» к Цинн ФИО8 о возложении обязанности не препятствовать в осуществлении публичного сервитута для осуществления строительно-монтажных работ, взыскании судебных расходов,

                    У С Т А Н О В И Л:

акционерное общество « <данные изъяты>» ( далее по тексту АО <данные изъяты>») обратилось в суд с иском к ответчику с требованиями не препятствовать АО «<данные изъяты>» в осуществлении публичного сервитута, установленного решением Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -з, в соответствии со схемой расположения границ публичного сервитута в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , , а именно: обеспечить доступ к указанным земельным участкам для монтажных работ ЛЭП-10кВ от ВЛ-10кВ ПС-110/10кВ «<данные изъяты>» ф. «<данные изъяты>» (отпайка на ТП 3134) до РУ-10кВ проектируемой ТП-10/0,4кВ; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей. Требования мотивирует тем, что публичный сервитут в отношении указанных земельных участков, принадлежащих на праве собственности ответчику, установлен с 25.05.2023, то есть со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (далее по тексту - ЕГРН) ( реестровый номер в ЕГРН зоны публичного сервитута ). 11.04.2023 в адрес ответчика направлены проекты соглашений об осуществлении публичного сервитута, которые им не получены, не подписаны. При этом, согласно положений ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации досудебный порядок является соблюденным. ДД.ММ.ГГГГ на депозит нотариуса истцом внесены денежные средства за осуществление публичного сервитута в отношении спорных земельных участков. Несмотря на законное право истца использовать земельный участок на условиях публичного сервитута ответчик препятствует его осуществлению, так как невозможно разместить инженерное оборудование для реализации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям планируемого к строительству многоквартирного дома, иной технической возможности для этого нет, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. В результате действий ответчика возникают негативные последствия в виде требований взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательств, за нарушение сроков технологического присоединения, невозможности обеспечить доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

    Ответчик в судебное заседание не явился, его интересы представляет по доверенности Курочкин А.Б., подтвердивший уведомление ответчика о времени и месте судебного разбирательства. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке в силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца представители истца по доверенности Орлова Е.Ю и Королькова Э.В. требования иска поддержали по доводам указанным в заявлении.

Представитель ответчика по доверенности Курочкин А.Б. в иске просил отказать по мотиву того, что ответчика, как собственника земельных участков не уведомили о проекте, не осуществили с ним взаимодействие, как ранее при аналогичной ситуации. Первый акт о воспрепятствовании в осуществлении подрядной организацией монтажных работ составлен 20.03.2023, поскольку решение департамента не было представлено ответчику. Ответчик не согласен с проектом производства монтажных работ по установлению высоковольтной линии электропередач через принадлежащие ему участки, поскольку уменьшается площадь участков для предоставления в аренду. Понимание ситуации, с учетом строительства многоквартирного дома, имеется, однако не учтены иные возможности по монтажу.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Согласно пункту 1 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

Публичный сервитут согласно части 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются

Публичный сервитут может устанавливаться для использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, о чем указано в пункте 8 части 4 статьи 23 названного Кодекса.

Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель и не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком (часть 5 статьи 23).

В соответствии с частью 11 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации деятельность, для обеспечения которой устанавливаются публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.

Согласно подпункту 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электроснабжения населения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа, городского поселения отнесено установление публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, о чем указано в статье 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация, являющаяся субъектом естественных монополий в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Цинн А.Р. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами , , , , отнесенных к землям населенных пунктов, имеющего вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, что подтверждается выписками из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-37,82-103).

Решением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 03.03.2023 № 694-з на основании ходатайства стороны истца установлен публичный сервитут в отношении части земельных участков с кадастровыми номерами , , , и земель в границах кадастрового квартала в соответствии со схемой расположения границ публичного сервитута в целях размещения ( строительства) объектов электросетевого хозяйства, их необходимых технологических частей, необходимых для подключения ( технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения «ВЛ-0,4КВ ф. «Линия-1» от ТП-3616», « ВЛ-10кВ от 10кВ ПС «<данные изъяты>» ф. «<данные изъяты>» до ТП 3616», «ТП-10/0, 4кВ » ( пункт 2 договора) сроком на 49 лет ( пункт 3 договора» (л.д.39-41).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлены проекты соглашений об осуществлении публичного сервитута, которые им не получены, не подписаны (л.д.42-65).

В силу п. 2 ст. 39.47 Земельного кодекса Российской Федерации соглашение об осуществлении публичного сервитута заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, между обладателем публичного сервитута и собственником земельного участка, находящегося в частной собственности. Согласно п. 5 указанной статьи подписанный обладателем публичного сервитута проект соглашения об осуществлении публичного сервитута в двух экземплярах направляется им правообладателю земельного участка заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу.

Согласно пп. 2 п. 8 ст. 39.47 Земельного кодекса Российской Федерации проект соглашения об осуществлении публичного сервитута считается полученным правообладателем земельного участка со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» заказного письма.

Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

ДД.ММ.ГГГГ на депозит нотариуса истцом внесены денежные средства за осуществление публичного сервитута в отношении спорных земельных участков: кадастровый по адресу: <адрес>, севернее с/т «<данные изъяты>», - кадастровый по адресу: <адрес>, севернее с/т «<данные изъяты>», - кадастровый номер по адресу: <адрес>, севернее с/т «<данные изъяты>», кадастровый по адресу: <адрес>, севернее с/т «<данные изъяты>», что подтверждается справкой нотариуса от 30.05.2023 (л.д.65).

В соответствии с п.11 ст.39.47 Земельного кодекса Российской Федерации, если в течение тридцати дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, такое соглашение не заключено, за исключением случая оспаривания правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута в суде, плата за публичный сервитут, предусмотренная проектом указанного соглашения, вносится обладателем публичного сервитута в депозит нотариуса по месту нахождения земельного участка. В указанном случае обладатель публичного сервитута, внесший плату за публичный сервитут в депозит нотариуса, вправе осуществлять публичный сервитут до заключения оглашения об осуществлении публичного сервитута, в том числе выполнять необходимые работы в соответствии с графиком и сроками, которые предусмотрены проектом указанного оглашения.

Кроме того, п. 1 ст. 39.50 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что обладатель публичного сервитута вправе приступить к осуществлению публичного сервитута со дня заключения соглашения о его осуществлении, если иное не предусмотрено статьей 39.47 настоящего Кодекса и п. 2 настоящей статьи, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости.

Вместе с тем, 16.03.2023 ответчик в присутствии начальника <данные изъяты> ( подрядчик) Аржанова А.Н. выразил несогласие и запрет на проведение работ по установке опор ( ж/б столбов) линий высоковольтных электропередач по принадлежащим ему на праве собственности участкам, а также произвести демонтаж ранее установленных столбов, что следует из текста указанного акта, подписанного ответчиком (л.д.38).

Доводы стороны ответчика о наличии иного способа размещения объекта электросетевого хозяйства, не влекущего ограничение прав заявителя, не могут являться основанием для отказа в иске. Более того, иной способ производства монтажных работ не представлен. Также несостоятельная ссылка представителя на нарушение прав арендатора земельных участков с кадастровыми номерами , ООО «<данные изъяты> в лице директора Цинн А.Р. ( ответчик по настоящему спору), поскольку действие договора установлено до 31.12.2023, сведений о его пролонгации на день рассмотрения дела суду не представлено.

При этом, стороной истца утверждается, что инженерное сооружение невозможно разместить исключительно на земельных участках общего пользования или границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам. Техническая возможность реализации альтернативных вариантов технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям по договору, кроме как через строительство объектов электросетевого хозяйства, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно- технического обеспечения «ВЛ-0,4кВ ф. «Линия-1» от ТП-3616», «ВЛ-10кВ от ВЛ-10кВ ПС- <данные изъяты>» ф. «<данные изъяты>» до <данные изъяты>», «ТП-10/0,4кВ » в рамках реализации мероприятий по технологическому присоединению для электроснабжения энергопринимающих устройств, планируемого к строительству жилого дома, который будет расположен на земельном участке с кадастровым по адресу: <адрес>, <адрес>, ТОО <адрес>», через земельные участки с кадастровыми номерами , , , , отсутствует. Стороной ответчика иных доводов не приведено, доказательств обратного не представлено.

При этом суд учитывает, что через высоковольтные линии осуществляется энергоснабжение застраиваемой территории города Тюмени, что в свою очередь обеспечивает, в том числе безопасность Российской Федерации, ее стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Доводы стороны ответчика сводятся к невозможности использовать в полной мере земельный участок между опорами под линиями электропередач и, как следствие уменьшение площади части земельного участка. В то же время, стороной не представлено бесспорных допустимых доказательств невозможности использования указанной площади земельного участка по его прямому назначению и виду использования.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш ИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Обязать Цинна ФИО10 ( СНИЛС не препятствовать акционерному обществу «<данные изъяты>» ( ИНН ) в осуществлении публичного сервитута, установленного решением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 03.03.2023 № 694-з, в соответствии со схемой расположения границ публичного сервитута в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , , а именно:

обеспечить доступ к земельным участкам с кадастровыми номерами , , , для монтажных работ ЛЭП-10кВ от ВЛ-10кВ ПС-110/10кВ «<данные изъяты>» ф. «<данные изъяты>» (отпайка на ) до РУ-10кВ проектируемой ТП-10/0,4кВ.

Взыскать с Цинна ФИО9 ( СНИЛС ) в пользу акционерного общества «<данные изъяты>» ( ИНН ) расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                 С.В. Калашникова

В окончательной форме решение изготовлено 12.02.2024.

2-1273/2024 (2-11726/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "СУЭНКО"
Ответчики
Цинн Александр Робертович
Другие
Администрация Тюменского МО Тюменской обл
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Калашникова Светлана Витальевна
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
07.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2024Подготовка дела (собеседование)
25.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее