УИД 04RS0007-01-2021-005762-76
Дело № 12-538/2021
РЕШЕНИЕ
02 сентября 2021 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Калмыкова С.С., при секретаре Ширипнимбуевой Д.А., рассмотрев жалобу Слепнева Олега Евдокимовича на постановление государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору от 30 июня 2021 о привлечении Слепнева О.Е. к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением государственного инспектора г.Улан-Удэ по пожарному надзору ГУ МЧС России по РБ Казаковцева М.Д. от 30.06.2021 Слепнев О.Е. признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Слепнев О.Е. обратился в суд с жалобой в которой просит отменить вынесенное в отношении него постановление, ссылаясь на то, что дело было рассмотрено без его участия, не имел возможности дать пояснения по делу. Никаких предупредительных знаков для транспортных средств для въезда в лес не были установлены, не были созданы системы контрольно-пропускных пунктов. Баннер был установлен в стороне от дороги и не был виден для водителей. Жалоба была им получена только 20.07.2021г.
В судебном заседании Слепнев О.Е. доводы жалобы поддержал и пояснил, что является водителем такси, в обеденное время решил перекусить на свежем воздухе и заехал на служебном транспортном средстве в лесной массив, на тропу «здоровья». Никаких шлагбаумов, опознавательных знаков не имелось. Заезжая видел автомобили, гуляющих людей. Ничего не подозревая обедал. Костер не разводил, не курит. Пояснил, что не был осведомлен о запрете въезда в лес, ранее к административной ответственности не привлекался, вину признал в содеянном раскаялся.
Государственный инспектор г.Улан-Удэ по пожарному надзору ГУ МЧС России по РБ Казаковцев М.Д. пояснил, что санкция ч.3 ст.8.32 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде предупреждения, иной ответственности кроме штрафа не мог применить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (часть 1 статьи 51 ЛК РФ).
В силу ч. 3 ст. 53 ЛК РФ, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
П. 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 г. предусмотрено, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 6 сентября 2016 года № 457 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (далее - Порядок).
Согласно п. 2 указанного Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
В решении о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах указывается, в том числе месторасположение лесного участка (лесных участков) с указанием выдела, квартала, наименование участкового лесничества, лесничества, лесопарка (лесничеств, лесопарков) (подпункт "в" пункта 5 Порядка).
В соответствии с п. 7 Порядка при введении ограничении осуществляются следующие мероприятия: установка по границам территории, на которой введено такое ограничение, предупредительных аншлагов размером не менее 1 x 1,5 метра с указанием информации о введении соответствующего ограничения и периода его действия; перекрытие шлагбаумами лесных дорог; создание системы контрольно-пропускных пунктов; иные меры, направленные на обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 апреля 2021 года № 179 в границах муниципальных образований на территории Республики Бурятия, в том числе в г. Улан-Удэ (с 20 апреля 2021 года), введен особый противопожарный режим.
Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 27 мая 2021 года № 466-р в лесах г. Улан-Удэ с 02 июня по 22 июня 2021 года введено ограничение пребывания граждан и въезда в них транспортных средств.
Ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Согласно положениям ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 14.06.2021 и постановления об административном правонарушении от 30.06.2021, составленным государственным инспектором г.Улан-Удэ по пожарному надзору ГУ МЧС России по РБ Казаковцевым М.Д. 14.06.2021 Слепнев О.Е. в 14.10 часов находился в лесном массиве на расстоянии 500 м. в западном направлении от Этнографического музея народов Забайкалья п.Верхняя Березовка г.Улан-Удэ, расположенного в зоне квартала ... выдел ... Аршанского участкового лесничества г. Улан-Удэ, в период действия особого противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 апреля 2021 года № 179, Распоряжением Администрации города Улан-Удэ за №466-Р от 27.05.2021 «Об ограничении въезда.
Факт совершения Слепневым О.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14.06.2021, постановлением об административном правонарушении от 30.06.2021 фотоматериалом, объяснениями Слепнева О.Е.
Административное наказание назначено Слепневу О.Е. в пределах санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, все обстоятельства и данные о личности при назначении административного наказания учтены согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно п. 21 Постановления Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание искреннее раскаяние, тот факт, что действия Слепнева О.Е. не создали существенной угрозы пожарной безопасности, ранее к административной ответственности по указанной статье не привлекался, постановление от 30.06.2021 подлежит отмене, производство по данному делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
Решил:
Постановление государственного инспектора г.Улан-Удэ по пожарному надзору ГУ МЧС России по РБ Казаковцева М.Д. от 30.06.2021 отношении Слепнева О.Е., признанного виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей отменить.
Слепнева О.Е. освободить от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения и ограничится устным замечанием, производство по делу прекратить.
Судья С.С. Калмыкова