Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-55/2020 от 13.05.2020

                                    Дело № 5-55/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Вача      18 мая 2020 года

Судья Вачского районного суда Нижегородской области Баринова Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

МИРОНОВА В. Ю., \ года рождения, уроженца \, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: Н. \, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

\ в 10 часов Миронов В.Ю. находился у \ Н. \ Н. \, покинув место своего проживания (Н. \), без уважительных причин и законных оснований, не предъявила по требованию должностного лица, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ, документы, подтверждающие цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) одним из способов, предусмотренных п. 6.8 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности», чем нарушил требования п.п. «в, г» части 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности», п. 6.5 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «О введении режима повышенной готовности», а именно осуществил действия, создающие угрозу безопасности жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию себя, иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-2019.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Миронов В.Ю., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания по делу, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося Миронова В.Ю.

Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее — Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019)», установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Установлены с 6 по 8 мая 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа осуществлять с 1 по 11 мая 2020 г. включительно меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):а) непрерывно действующие организации, организации, имеющие оборудование, предназначенное для непрерывного технологического процесса;б) медицинские и аптечные организации;в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.Настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также на научные и образовательные организации по согласованию с Правительством Российской Федерации.Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 1 по 11 мая 2020 г. включительно функционирование этих органов.Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации, определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 1 по 11 мая 2020 г. включительно функционирование этих органов. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 1 по 11 мая 2020 г. включительно функционирование этих организаций.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 г. № 27 (с изменениями на 29.04.2020) «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с которым гражданам, (не указанным в п.п.6.1 – 6.2 Указа) предписано не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом ( в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), следования к ближайшему месту приобретения товаров первой необходимости, продовольственных товаров, медицинских услуг, а также выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), прогулки на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) (в том числе с детьми, одиночные пробежки и др.) при условии соблюдения требований п. 6.7-6.9 настоящего Указа не чаще 1 раза по 60 минут в течение суток, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (и/или в обратном направлении) при условии подтверждения прав на соответствующий дачный (садовый) участок не чаще 2 раз в течение 7 дней, следования к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с п. 6.3 настоящего Указа, не чаще 1 раза в течении суток, следования к иным организациям, деятельность которых не приостановлена, с указанием конкретной организации не чаще 2 раз в течении 7 дней. Для того, чтобы покинуть свое место проживания (пребывания) гражданам необходимо оформить заявку на сервисе «Карта жителя Нижегородской области», получить QR-код для предъявления сотрудникам правоохранительных органов и Роспотребнадзора.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из вышеизложенного следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что \ в 10 час Миронов В.Ю. находился вне места своего жительства при отсутствии оснований для нарушения режима самоизоляции: он не следовал в медицинскую организацию за экстренной (неотложной) медицинской помощью; не следовал к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 г. № 27 (с изменениями на \) «О введении режима повышенной готовности»; не следовал к ближайшему месту приобретения товаров первой необходимости, продовольственных товаров, медицинских услуг, а так же к иным организациям, деятельность которых не приостановлена; не следовал к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с п. 6.3 настоящего У.; не выгуливал домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); не прогуливался на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) при условии соблюдения требований п. 6.7-6.9 настоящего Указа, не выносил отходы до ближайшего места их накопления

Заявку для того, чтобы покинуть свое место проживания (пребывания) на сервисе «Карта жителя Нижегородской области», а также QR-код он не получал.

В протоколе об административном правонарушении Миронов В.Ю. указал, что он согласен с тем, что нарушил режим самоизоляции при отсутствии уважительных причин.

Вина Миронова В.Ю. в совершении инкриминируемого административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом \ об административном правонарушении от \; рапортом участкового уполномоченного ОП (дислокация р.\) МО МВД России «Навашинский» Ш. от \; объяснением Миронова В.Ю. от \, объяснением Т. от \, протоколом \ об административном правонарушении от \; справкой на Миронова В.Ю.

Совокупность приведенных выше и исследованных в судебном заседании доказательств, приводит судью к убеждению о том, что Миронов В.Ю. при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, выполнил объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Требования ст. 27.3 КоАП РФ соблюдены, оснований не доверять доказательствам, имеющимся в деле и приведенным выше, не имеется.

Дело об административном правонарушении в отношении Миронова В.Ю. возбуждено с соблюдением требований ст. 28.1 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом.

Приведенные выше доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, судья приходит к выводу о виновности Миронова В.Ю. в совершении инкриминируемого деяния и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Принимая решение о назначении наказания Миронову В.Ю., судья учитывает, что Миронов В.Ю. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал в полном объеме, его материальное положение, поскольку он не работает, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Миронова В.Ю., который является гражданином РФ, имеет постоянное место жительства, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался.

Сведений о наличии обстоятельств, которые бы отягчали ответственность Миронова В. Ю. судье не представлено.

В этой связи, приведенная выше совокупность обстоятельств, позволяет судье принять решение о назначении М. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, наказания в виде предупреждения, полагая, что назначение именно данного вида наказания будет способствовать предупреждению совершения, как Мироновым В,Ю., так и другими лицами, новых административных правонарушений.

По изложенным мотивам, судья приходит к убеждению о том, что назначение административного наказания в виде предупреждения отвечает целям и задачам административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Миронова В. Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления через Вачский районный суд Нижегородской области.

Судья – подпись

Копия верна: судья Баринова Н.С.

5-55/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миронов Владимир Юрьевич
Суд
Вачский районный суд Нижегородской области
Судья
Баринова Наталья Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vachsky--nnov.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
18.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее