Дело № 5-881/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июня 2016 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми О.С. Некрасова,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Скоряк Ю.В., ..., привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Сыктывкарским таможенным постом Санкт-Петербургской таможни в суд представлен административный материал о привлечении Скоряк Ю.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Скоряк Ю.В. в суд не явилась, извещение о месте и времени направлялось, на рассмотрения дела не явилась
Заслушав представителя таможенным постом Санкт-Петербургской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что должностным лицом Сыктывкарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни ** ** ** г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
** ** ** г. примерно в .... при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля багажа и ручной клади пассажиров в помещении Сыктывкарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, расположенного в ..., в личном багаже Скоряк Ю.В. были обнаружены: металлическое изделие сложной формы в количестве 2 штуки, по конструктивным особенностям напоминающее кастет, чем нарушила требования, установленные пп. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС и пп. 2 п. 2 ст. 8 Соглашения между правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском» и в ее действиях усматривается признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Согласно заключения эксперта ... №... от ** ** ** г. представленный на экспертизу предмет, по форме приближенный к овалу, изготовлено на промышленном оборудовании, либо с применением промышленного оборудования и инструмента, является кастетом, и относится к холодному оружию ударно-раздробляющего действия.
В силу пп. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 8 Соглашения между правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском» товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
В нарушение данных пунктов установлено, что Федорова О.А. не продекларировал в письменном виде ввозимый ею на таможенную территорию таможенного союза товар: 1 кастет, являющийся холодным оружием ударно-раздробляющего действия, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с п. 1.6. Приложения 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 № 134 и ст. 17 Федерального закона 150-ФЗ «Об оружии».
Согласно п. 1.6 Приложения 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 № служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза, среди которых названы кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего, метательного, колюще-режущего действия, за исключением спортивных снарядов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза
В силу ст. 17 Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии», ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно и конструктивно сходных с оружием изделий - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, после проведения обязательного подтверждения соответствия указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.
Часть 1 Статья 16.2 КоАП РФ гласит, что недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, в действии (бездействии) Скоряк Юлии Васильевны имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В силу ч. 1 и ч. 3 ст. 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
На основании ст. 6 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов.
Учитывая, что изъятый у Скоряк Ю.В. предмет определен экспертом как оружие ударно-раздробляющего действия, и такого рода предметы запрещены законом к обороту на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о невозможности применения к Скоряк Ю.В. наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения, в связи с чем ей, согласно санкции, может быть назначено лишь наказание в виде административного штрафа в размере, кратном стоимости предмета административного правонарушения.
При определении стоимости предмета административного правонарушения судом принимается стоимость аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации согласно заключению эксперта ... от ** ** ** года №..., в размере ...
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
С учетом данных о личности правонарушителя, характера совершенного правонарушения, судья считает возможным назначить Скоряк Ю.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере в размере ... стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, в сумме .... без конфискации предмета административного правонарушения.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Учитывая что запрещенный к обороту предмет административного правонарушения изъят у Скоряк Ю.В. должностным лицом Сыктывкарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, суд считает необходимым возложить на Сыктывкарский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни обязанность принять меры к уничтожению предмета административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Скоряк Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ...
Сыктывкарскому таможенному посту Санкт-Петербургской Таможни принять меры к уничтожению предметов административного правонарушения- кастетов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья О.С. Некрасова