Мотивированное решение изготовлено в
окончательной форме 07 мая 2024 года
№ 2-3399/2024
50RS0035-01-2024-003246-91
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2024 года г. Подольск
Подольский городской суд Московской области
в составе
председательствующего судьи ФИО7
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> к ФИО2 о взыскании сумм, -
Установил:
Истец Центральная акцизная таможня обратились в суд с иском к ответчику – ФИО2, в котором просят взыскать с ответчика в пользу истца сумму неуплаченного утилизационного сбора в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> рублей (рассчитанную на день подачи настоящего заявления), сумму пени, подлежащих уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства.
Свои требования мотивирует тем, что указанная задолженность возникла ввиду несоблюдения ФИО2 положений ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Истец – Центральная акцизная таможня, представитель по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик – ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил.
Согласно ст. 113 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Суд предпринял исчерпывающие меры по извещению ответчика, доказательств наличия уважительных причин неявки в суд не представлено.
Применительно к пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 г. N 221, и части 2 статьи 117 ГПК РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
При этом доказательств невозможности получения судебной корреспонденции в ходе рассмотрения настоящего дела ответчиками не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ и правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», риск неблагоприятных последствий в связи с неполучением почтовой корреспонденции по адресу регистрации целиком и полностью лежит на заинтересованном лице.
Кроме того, стороны извещались путем заблаговременного размещения в соответствии со ст. 14 и 16 ФЗ от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения гражданского дела на интеренет-сайте Подольского городского суда Московской области.
В связи с неявкой в судебное заседание ответчика, извещенного надлежащим образом о дне слушания дела, согласия представителя истца о рассмотрении дела в порядке заочного производства, суд, определил рассматривать дело при данной явке в порядке ст. 233 ГПК РФ.
Суд, огласив иск, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО2 по доверенности № б/н от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 на <данные изъяты> (специализированный) представлен комплект документов, предусмотренный перечнем документов, подтверждающих правильность исчисления суммы утилизационного сбора, в частности: расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесного транспортного средства марки <данные изъяты> (VIN №) ДД.ММ.ГГГГ (далее - транспортное средство), копия договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (далее - СБКТС) №, платежное поручение (л.д.11-21).
В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, уплачивается утилизационный сбор.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона определено, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих транспортных средств:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
- с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в <адрес>, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
Иных исключений по уплате утилизационного сбора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (в редакции Постановления правительства Российской Федерации от 07.07.2023 № 1118) утверждены:
1) Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила);
2) Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень);
3) Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;
4) Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
Согласно положениям пункту 3 Правил взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбор Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В соответствии с п. 11 Правил, для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора;
б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства;
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
е) копии транспортных (перевозочных) документов;
з) документы (копии документов), подтверждающих право собственности на колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы к ним;
л) документы, подтверждающие факт приобретения колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему на территории Российской Федерации.
Таможенным органом оформлен таможенный приходный ордер от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты> в подтверждение уплаты суммы утилизационного сбора в отношении транспортного средства марки № №) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.
При анализе документов и сведений установлено, что при уплате по таможенному приходному ордеру от ДД.ММ.ГГГГ № утилизационного сбора в отношении транспортного средства марки № (VIN №) ДД.ММ.ГГГГ выпуска, заявителем представлен расчет подлежащей уплате суммы данного платежа, исчисленный исходя из рабочего объема двигателя в размере <данные изъяты> кубических сантиметров. В качестве обоснования расчета таможенному органу представлена копия № №, выданного испытательной лабораторией <данные изъяты>
Однако в сведениях, полученных с официального сайта <данные изъяты> (Росстандарт), в № по автотранспортному средству марки № (VIN №) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска указан объем двигателя <данные изъяты> кубических сантиметров.
Таким образом, при подаче расчета утилизационного сбора таможенному органу представлена копия СБКТС, содержащая недостоверные сведения об объеме двигателя.
Согласно сноске 3 к Перечню видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (далее - Перечень) размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
В соответствии с пунктом 2 раздела I Перечня коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категории Ml в том числе повышенной проходимости категории G с рабочим объемом двигателя свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров составляет 48,5 (для новых транспортных средств), 74,25 (для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет).
Истцом представлен подробный расчёт утилизационного сбора с указанием коэффициентов, товаров и базовой ставки:
Транспортное средство | Базовая ставка для расчета УС, руб. | Коэффициент | Сумма подлежащего уплате УС, руб.. | Сумма ранее уплаченного УС, руб. | Сумма УС, подлежащая доплате, руб. |
VTN№ | |||||
Категория: Ml <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Истцом заказным письмом в адрес ответчика направлено заказное письмо о задолженности по уплате утилизационного сбора (л.д.25-27).
До настоящего времени утилизационный сбор в полном объеме за транспортное средство в размере <данные изъяты> ответчиком не уплачен.
В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком в опровержение доводов истца доказательств не представлено, расчет не оспорен, иной расчет не предоставлен.
На основании вышеизложенного и согласно положениям постановления Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора»), проанализировав представленные документы в их совокупности, суд взыскивает сумму утилизационного сбора в размере 966 600 рублей.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 11(4) - 11(6) Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Истцом представлен расчет задолженности ответчика по уплате пеней в размере <данные изъяты>. (на дату подачи настоящего заявления) в связи с неполной уплатой утилизационного сбора:
№ ТПО | Сумманедоимки(руб.) | Период просрочки | Количеств о дней | Ставкарефинансирования | Суммапеней(РУб.) | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> |
В соответствии с абзацем 2 пункта 15(1) Правил в случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа информации о необходимости уплаты утилизационного сбора доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Пунктом 11 (2) Правил определено, что взыскание пеней осуществляется по правилам, установленным для взыскания утилизационного сбора.
Центральная акцизная таможня, руководствуясь пунктом 15(1) Правил, информировала плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления письмом от ДД.ММ.ГГГГ № «О задолженности по уплате утилизационного сбора».
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № указанное письмо вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что обязанность по уплате утилизационного сбора и пеней ответчиком не исполнена, а также учитывая вышеприведенные нормы права, суд на основании изложенного, взыскивает с ответчика задолженность по уплате пеней в размере <данные изъяты> а также сумму пени, подлежащих уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства.
Частью 1 ст. 103 ГПК РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ, суд взыскивает с <данные изъяты> в доход бюджета городского округа Подольск государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Иные доводы сторон не опровергают вышеуказанные выводы суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования <данные изъяты> к ФИО2 о взыскании сумм – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №) в пользу Центральной акцизной таможни сумму неуплаченного утилизационного сбора в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, сумму пени, подлежащих уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт <данные изъяты>) государственную пошлину в бюджет городского округа Подольск в размере <данные изъяты>
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Подольский городской суд в течение 7 дней с момента получения копии решения.
Председательствующий Н.Н. Питукина