Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7.2-304/2023 от 30.11.2023

Дело № 7.2-304/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Тамаров Юрий Павлович, рассмотрев 18 декабря 2023 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимовой Л.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 16 ноября 2023 г.,

установил:

решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 16 ноября 2023 г. постановление заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимовой Л.В. от 6 октября 2023 г. № 81 (далее - постановление от 6 октября 2023 г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении Администрации городского округа Саранск, отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель начальника отделения-заместитель старшего судебного пристава межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимова Л.В. обратилась в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на указанное решение судьи, в которой просила его отменить, ссылаясь на то, что виновность юридического лица считается установленной, если доказано событие правонарушения и лицом, привлекаемым к ответственности, не заявлены возражения об отсутствии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность либо принятие всех зависящих от него мер по их соблюдению. Недостаточное финансирование, отсутствие освобожденных жилых помещений социального использования в жилом фонде, такими обстоятельствами не являются. Заявителем не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями. На момент вынесения административным органом постановления об административном правонарушении, отсрочка исполнения решения суда администрации не предоставлялась. Таким образом, совершенное правонарушение посягает на принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенного права гражданина. Доказательств исключительности ситуации по настоящему делу заявителем не представлено.

В судебное заседание представитель Администрации городского округа Саранск, заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимова Л.В., потерпевший В.М.А. не явились.

Извещение о времени и месте судебного заседания произведено надлежащим образом, сведения о причинах неявки и ходатайства об отложении разбирательства дела отсутствуют, заместитель начальника отделения-заместитель старшего судебного пристава межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимова Л.В. представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.

Из материалов дела усматривается, что постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Лопатиной Н.В. от 7 апреля 2023 г. на основании исполнительного листа Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 5 апреля 2023 г. серия ФС № 043891950 возбуждено исполнительное производство № 11569/23/13028-ИП в отношении Администрации городского округа Саранск, предмет исполнения: обязать Администрацию городского округа Саранск предоставить В.М.А.. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма общей площадью не менее 33 кв.м, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в границах г. Саранска. Также установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии настоящего постановления (л.д. 51-52, 53).

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Лопатиной Н.В. от 4 мая 2023 г. с должника Администрации городского округа Саранск взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей (л.д. 55).

Определением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 1 июня 2023 г. Администрация городского округа Саранск освобождена от взыскания исполнительского сбора (л.д. 57-61).

Требованием ведущего судебного пристава-исполнителя межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Лопатиной Н.В. от 25 июля 2023 г. Администрации городского округа Саранск установлен срок для исполнения требования исполнительного документа до 21 сентября 2023 г. (л.д. 65).

Согласно акту совершения исполнительных действий от 22 сентября 2023 г., составленному ведущим судебным приставом-исполнителем межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Лопатиной Н.В. решение суда о предоставлении жилья В.М.А. не исполнено (л.д. 66).

Протоколом об административном правонарушении от 22 сентября 2023 г. Администрации городского округа Саранск вменялось, что она, в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 21 сентября 2023 г., не исполнила исполнительный лист Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 5 апреля 2023 г. серия ФС № 043891950 (л.д. 67).

Постановлением от 6 октября 2023 г. Администрация городского округа Саранск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (л.д. 68-70).

Отменяя данное постановление и прекращая производство по делу, судья районного суда пришёл к выводу об отсутствии вины Администрации городского округа Саранск в совершении административного правонарушения, которое выразилось в неисполнении содержащегося в исполнительном документе требования.

Данный вывод судьи соответствует обстоятельствам дела и основан на правильном применении закона.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам, в том числе соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

В силу пункта 3 данной статьи расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счёт и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьёй 140 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № 32-З «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления передаётся следующее государственное полномочие Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, включающее:

формирование и ведение муниципального списка детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

приобретение и строительство жилых помещений для включения в специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями;

предоставление жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия;

Пунктом 1 статьи 6 данного Закона Республики Мордовия установлено, что финансовое обеспечение государственного полномочия, передаваемого органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Таким образом, Администрация городского округа Саранск не имеет права обеспечить исполнение вышеуказанного решения суда за счёт средств местного бюджета, поскольку данное исполнение связано с реализацией государственных полномочий и должно осуществляться исключительно за счёт средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

В целях исполнения судебных решений ввиду недостаточности размера поступающих субвенций Администрация городского округа Саранск неоднократно направляла Главе Республики Мордовия, Врио Главы Республики Мордовия, Председателю Правительства Республики Мордовия, Заместителю Председателя Правительства-Министру финансов Республики Мордовия, Министру образования Республики Мордовия, И.о Министра финансов Республики Мордовия, Министру финансов Республики Мордовия обращения с просьбой предоставить бюджету района субвенции для исполнения решений судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе В.М.А. (л.д. 31-41).

С учётом данных обстоятельств, прихожу к выводу о том, что в установленные судебным приставом-исполнителем сроки для добровольного исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении В.М.А. жилого помещения, Администрация городского округа Саранск не была обеспечена за счёт средств республиканского бюджета Республики Мордовия денежными средствами, необходимыми для исполнения решения суда по предоставлению В.М.А. жилого помещения, при этом ею были приняты необходимые меры для обеспечения исполнения данного решения суда.

В связи с этим следует, что вина Администрации городского округа Саранск в совершении административного правонарушения отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

По этим основаниям отклоняются доводы жалобы.

Таким образом, обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7.2-304/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация г.о.Саранск
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Судья
Тамаров Юрий Павлович
Дело на сайте суда
vs--mor.sudrf.ru
30.11.2023Материалы переданы в производство судье
18.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Дело оформлено
20.12.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее