Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-277/2024 от 25.07.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июля 2024 года г. Черкесск

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Хохлачева С.В., с участием представителя Территориального органа Росздравнадзора по КЧР Сарыева Р.М., защитника РГБЛПУ «РПЦ» Тамбиевой З.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении РГБЛПУ «РПЦ» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 09.07.2024 года, составленному начальником отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по КЧР Лайпановым А.Х., установлено соблюдение лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 и подпунктом «а» пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Защитник РГБЛПУ «РПЦ» в судебном заседании в материалы дела представила ходатайство о наложении административного наказания в виде предупреждения, ссылаясь на то, что согласно штатному расписанию РГБЛПУ «РПЦ» в составе медицинской организации имеется акушерское обсервационное отделение (боксированные палаты, изолятор, палаты совместного пребывания матери и ребенка) с приемным покоем, в связи с этим отсутствие приемного отделения не мешает правильной организации работы и оказания медицинских услуг. По результатам неоднократных проверок, в том числе и головного учреждения ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика ФИО4» замечаний по организации приемного покоя выявлено не было. В РГБЛПУ «РПЦ» имеется в наличии УЗИ аппарат с цветным доплером и двумя датчиками в связи с чем, медицинские услуги предоставляются в необходимом объеме и качестве. Набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства (противошоковая укладка) имеется в наличии в обсервационном отделении. В приемном покое не вводятся лекарственные средства, после осмотра пациента врачом лекарственные средства вводятся в отделении. Светильника передвижного для проведения осмотра, терапевтических процедур нет в наличии в связи с нехваткой финансирования. Недостаточное финансирование Центра не позволяет покрывать все потребности медпрепаратов для выполнения деятельности центра, но в связи с этим качество деятельности работ не страдает. Набор первой медицинской помощи, содержащей лекарственные средства (укладка экстренной помощи при кровотечении) имеется в наличии в обсервационном отделении; мониторинг анестезиологический имеется в наличии переносной, при необходимости к родовым боксам переносят аппарат из анестезиолого-реанимационного отделения; аппарата для моточной баллонной тампонады в данный момент нет в наличии, РГБЛПУ «РПЦ» по возможности из выделенного бюджета приобретает по очереди все необходимое оборудование для деятельности Центра; амниотом имеется в наличии в Центре в обсервационном и родовом отделении; аппарат искусственной вентиляции легких стационарный (транспортный) имеется в наличии в обсервационном отделении; аппарат наркозно-дыхательный также имеется в наличии переносной в анестезиолого-реанимационном отделении; монитор жизненно-важных функций неонатальный с возможностью проведения пульсометрии, ЭКГ-мониторинга, термометрии тела есть в наличии в родзале; набор для проведения реанимации новорожденного, включающий ларингоскоп со сменными клинками для новорожденных, лицевые маски для новорожденных, эндотрахеальные трубки для новорожденных, катетеры для отсасывания слизи имеются в наличии в отделении новорожденных; аппараты переносные при вызове врача переносятся на роды; стол для врача анестезиолога-реаниматолога имеется в ординаторской АРО. Таким образом, использование переносного медицинского оборудования с отсутствием стационарного медоборудования не снижает качества предоставляемых медуслуг. В соответствии с вышеизложенным, РГБЛПУ «РПЦ» не влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, получающих медпомощь в Центре.

Представитель административного органа в судебном заседании, поддержав доводы протокола, просил привлечь РГБЛПУ «РПЦ» к административной ответственность и наложить административный штраф, предусмотренный ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении, собранные административным органом материалы дела, выслушав защитника, представителя административного органа, судья в пределах компетенции, определенной ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 1500<адрес> рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 852 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение о лицензировании), которым определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу п. 7 указанного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 5 и пп. «а», «б» и «г» п. 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Закона о лицензировании.

Согласно ч. 10 ст. 19.2 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела, в связи с исполнением требования исполняющего обязанности прокурора КЧР от 27.02.2024 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении РГБЛПУ «РПЦ», на основании п. 2 ст. 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре» и муниципальном контроле в Российской Федерации, руководителем Территориального органа Росздравнадзора по КЧР принято решение о проведении выездной проверки от 01.03.2024 года -р/24 (9 час. 30 мин) в отношении: деятельности медицинской организации; результатов деятельности медицинской организации, в том числе деятельности по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, к которым предъявляются обязательные требования.

Предметом выездной проверки является: соблюдение РГБЛПУ «РПЦ», в том числе: в соответствии с п. 3 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 г. ; соблюдение РГБЛПУ «РПЦ» (в том числе медицинскими работниками) обязательных требований в сфере охраны здоровья, в том числе: прав граждан в сфере охраны здоровья (ст. ст. 18, 19, 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; порядка оказания медицинской помощи, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи (п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 37, п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»); требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; пункты 1-23 Требований об организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (приложение к приказу Минздрава России от 31.07.2020 н (Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»); соответствия оказываемой медицинскими работниками медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи (п. 2.2 Критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Минздрава России от 10.05.2017 н); соблюдение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (п.п. 4-6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра («Сколково»), утв. постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 .

Выездная проверка проведена в сроки: с 04.03.2024 года по 18.03.2024 года.

При проведении выездной проверки были рассмотрены следующие документы и сведения: медицинская документация (медицинские карты стационарных больных, медицинские карты амбулаторных больных, медицинская документация по внутреннему контролю качества медицинской помощи: медицинская документация РГБЛПУ «РПЦ» по оказанию медицинской помощи гр. Республики Армения ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (история родов ), медицинская документация РГБЛПУ «РПЦ» (проверенные даты 17.11.2023, 27.11.2023, 30.11.2023, 01.12.2023, 02.12.2023-05.12.2023), копии приказов о назначение на должности, трудовые договоры, должностные инструкции медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь ФИО5(ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10); копии документов, подтверждающих наличие у заключивших с проверяемой организацией трудовые договора медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь ФИО5, соответствующих профессиональных образований и сертификатов специалистов; копия штатного расписания РГБЛПУ «РПЦ»; копии приказов, регламентирующих проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности Центра; письмо главного врача Центра ФИО11 от 07.03.2024 с объяснением по факту оказания медицинской помощи ФИО5

По результатам выездной проверки установлено и отражено в акте выездной внеплановой проверки от 18.03.2024 г. , что согласно медицинской карте беременной и родильницы, получающей медицинскую помощь в стационарных условиях , гражданка Республики Армении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., поступила в РГБЛПУ «РПЦ» 02.12.2023 г. в 18:50 с диагнозом: беременность 40 нед., роды 1 срочные, 1 период родов. Антенатальная гибель плода. В ходе выездной проверки были запрошены письменные объяснения по факту оказания медицинской помощи ФИО5 Согласно письму главного врача ФИО11 от 07.03.2024 г. по факту оказания медицинской помощи гражданке ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>, пациентка впервые обратилась в приемный покой РГБЛПУ «РПЦ» 17.11.2023 г. с жалобами на ноющие боли внизу живота. Была осмотрена дежурным врачом ФИО10 На учете по беременности в женской консультации не состояла. На момент осмотра регулярная родовая деятельность отсутствовала, по результатам проведенного обследования состояние беременной и плода оценивалась как удовлетворительное. Заявленный врачами РГБЛПУ «РПЦ» срок беременности – 37 недель. После осмотра дежурным врачом ФИО5 написала отказ от госпитализации, о чем имеется запись в журнале регистрации отказов от госпитализации от 17.11.2023 г. При этом, запись об обращении ФИО5 от 17.11.2023 г. в журнале учета приема беременных, рожениц и родильниц отсутствует. Следующее обращение беременной ФИО5 в приемный покой РГБЛПУ «РПЦ», согласно письму, состоялось 01.12.2023 в 17:30, которая поступила с жалобами на редкие схваткообразные боли внизу живота (15-18 раз в сутки). Осмотра был проведен врачом ФИО6 На учете по беременности в женской консультации не состояла. Предъявила заключение УЗИ плода, по которому определен срок беременности – 39 недель. В ходе осмотра проведены измерения пульса и артериального давления, а также проведено наружное и внутреннее акушерское исследование, прослушано сердцебиение плода; в результате осмотра состояние беременной и плода оценено как удовлетворительное, родовые пути «недостаточно зрелые». Беременной разъяснено, что родовая деятельность отсутствует. Родственница беременной усомнилась в отсутствии родовой деятельности, вследствие чего был проведен повторный осмотр врачом отделения патологии беременных ФИО7, после чего ФИО5 была предложена госпитализация в отделение патологии беременных для обследования и наблюдения на платной основе, учитывая отсутствие у беременной гражданства Российской Федерации и страхового полиса. Согласно представленной в письме главного врача ФИО12 информации, беременная ФИО5 на госпитализацию согласилась, однако сопровождающая ее родственница отказалась от госпитализации и приняла решение дождаться родовой деятельности дома. При этом, запись об обращении ФИО5 от 01.12.2023 г. в журнале учета приема беременных, рожениц и родильниц (форма /у) отсутствует. В журнале регистрации отказов от госпитализации запись об отказе ФИО5 от 01.12.2023 г. также отсутствует. Следующее обращение беременной ФИО5 в приемный покой РГБЛПУ «РПЦ», согласно письму, состоялось в ночь с 1 на 2 декабря 2023 г., которая была осмотрена дежурным врачом ФИО9, проведена аускультация сердцебиения плода, начало родовой деятельности не зафиксировано; и беременной было предложено повторно обратиться при проявлении регулярных схваток. Запись об обращении в журнале учета приема беременных, рожениц и родильниц (форма /у) отсутствует. Сведения об обращениях ФИО5 27.11.2023 г., 31.11.2023 г. в РГБЛПУ «РПЦ» в письме РГБЛПУ «РПЦ» и в медицинской документации отсутствуют. Также нет записи в журнале отказов от госпитализации от 01.12.2023 г. Журнал регистрации отказов от госпитализации в РГБЛПУ «РПЦ» приемным покоем ведется в произвольной форме, так как действующим законодательством ведение такого журнала не установлено, установленной Приказом Минздрава РФ от 05.08.2022 г. н. Не выполнены требования, установленные п. 11 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым медицинская организация обязана вести медицинскую документацию в установленном порядке. Ввиду отсутствия в медицинской документации записей об обращениях 17.11.2023 г., 27.11.2023 г., 30.11.2023г., 01.12.2023 г., в медицинской документации ФИО5 анализ и оценка оказания медицинской помощи в эти дни не представляется возможным. Следующее обращение беременной ФИО5 в РГБЛПУ «РПЦ», согласно письму, состоялось вечером 18:50 02.12.2024 г., о чем есть запись в журнале учета приема беременных, рожениц и родильниц. Беременная обратилась с жалобами на регулярные схваткообразные боли, которые ее беспокоили с 12-13 часов этого дня. При обследовании дежурным врачом ФИО10 выявлено отсутствие сердцебиения плода, произведена кардиокография, ультразвуковое исследование. Выставлен диагноз: беременность 40 недель, роды срочные 1, 1 период родов, антенатальная гибель плода. ФИО5 госпитализирована в 18:50 в акушерское обсервационное отделение. В 22:40 02.12.2023 г. родился мертвый ребенок мужского пола, массой 3350 г., ростом 52 см, без видимых признаков врожденной патологии, без мацерации. Отмечены признаки фетоплацентарной недостаточности: пуповина тощая диаметром 0,8 см, короткая (20 см), прокрашена земельный цветом. Плацента размерами 18-17-2,5 см., весом 420 гр. Множеством кальцинатов в плацентарной ткани, оболочки дряблые, прокрашены меконием. В дальнейшем течение родового периода без осложнений. Мертворожденный ребенок вместе с последом направлены на проведение судебно-медицинской экспертизы; выдано заключение эксперта от 15.01.2024 г. - судебно-медицинский диагноз основной: доношенный, мертворожденный ребенок мужского пола; аспирация околоплодными водами; аномально короткая пуповина; преждевременная отслойка плаценты; острое нарушение плацентарного кровообращения; острая гипоксия; осложнения: асфиксия; сопутствующий диагноз: Хроническая внутриутробная инфекция – очаговая серозно-десквамативная пневмония, подострый бронхит, очаговый серозный менингит, серозный гепатит и гломерулонефрит, серозно-десквамативный энтерит; деструктивно-некротические изменения всех внутренних органов плода и плаценты. При анализе медицинской документации в РГБЛПУ «РПЦ» (медицинской карты ) в период с 02.12.2023 по 05.12.2023 г. медицинская помощь ФИО5 в акушерском обсервационном отделении оказана согласно клиническим рекомендациям в полном объеме. Представлена медицинская документация с датами осмотров, анализов и исследований беременной ФИО5 за период с 28.03.2023 г. по 02.12.2023 г. Согласно объяснениям главного врача РГБЛПУ «РПЦ» это явилось следствием того, что ФИО5 не состояла на диспансерном учете в медицинской организации по месту ее пребывания и не обращалась в женскую консультацию.

Таким образом, при оказании медицинской помощи ФИО5 в РГБЛПУ «РПЦ» с 17.11.2023 г. по 02.12.2023 г. не соблюдены требования, установленные п. 11 Приложения № 19 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.10.2020 г. № 1130н, в соответствии с которым Перинатальный центр осуществляет следующие функции: осуществляет оперативное слежение за состоянием беременных женщин, рожениц и родильниц, обеспечивает оказание им специализированной медицинской помощи при выявлении осложнений; осуществляет плановый мониторинг и контроль маршрутизации беременных женщин, рожениц и родильниц в рамках трехуровневой системы в акушерстве.

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» допустимость и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается на основе клинических рекомендаций.

Согласно п.п. 2.1 п. 1 ст. 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана обеспечивать оказание медицинскими работниками медицинской помощи на основе клинических рекомендаций.

В структуре РГБЛПУ «РПЦ» отсутствует приемное отделение. Не соблюдены требования п.п. 13.2 п. 13 Правил организации деятельности перинатального центра, изложенные в Приложении № 19 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.10.2020 г. № 1130н, в соответствии с которым в структуру Перинатального центра входит приемное отделение.

Таким образом, РГБЛПУ «РПЦ» не соблюдаются порядки оказания медицинской помощи; в структурном подразделении нет в наличии ряда медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, осуществляемую РГБЛПУ «РПЦ».

1. В нарушение п. 13.2 Правил организации деятельности перинатального центра (Приложение № 19 к Порядку № 1130н) в структуре РГБЛПУ «РПЦ» отсутствует приемное отделение. Согласно штатному расписанию РГБЛПУ «РПЦ» на 01.01.2024 г. в составе медицинской организации имеется акушерское обсервационное отделение (боксированные палаты, изолятор, палаты совместного пребывания матери и ребенка) с приемным покоем.

2. Оснащение акушерского обсервационного отделения с приемным покоем не соответствует Стандарту оснащения приемного отделения перинатального центра, предусмотренному Приложением № 21 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному приказом Минздрава России от 20.10.2020 № 1130н):

а) в помещении приема в родовое отделение отсутствуют медицинские изделия (оборудование): система ультразвуковой визуализации универсальная (передвижной ультразвуковой аппарат, с набором датчиков); набора первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства (противошоковая укладка); светильник передвижной для проведения осмотра/терапевтических процедур (светильник медицинский передвижной); набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства (укладка экстренной помощи при кровотечении); ширма медицинская (ширма);

б) в родовых боксах отсутствуют медицинские изделия (оборудование): монитор анестезиологический; аппарат для маточной баллонной тампонады; амниотом; аппарат для ультразвукового исследования с цветным допплером и двумя датчиками (переносной); аппарат искусственной вентиляции легких стационарный (транспорный); аппарат наркозно-дыхательный; монитор жизненно важных функций неонатальный с возможностью проведения пульсометрии, ЭКГ-мониторинга, термометрии тела; набор для проведения реанимации новорожденного, включающих ларингоскоп со сменными клинками для новорожденных (в том числе глубоконедоношенных детей, лицевые маски для новорожденных (з-х размеров), эндотрахеальные трубки для новорожденных (4-х размеров), набор инструментов для постановки пупочного катетера, пупочные катетеры для новорожденных (2-х размеров), катереры для отсасывания слизи; стол врача анестезиолога-реаниматолога.

Отсутствие у РГБЛПУ «РПЦ» ряда медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, осуществляемую РГБЛПУ «РПЦ», а также несоблюдение им порядка оказания медицинской помощи влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, получающих медицинскую помощь в данной медицинской организации, и, следовательно, являются грубым нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

РГБЛПУ «РПЦ» является некоммерческой организацией и осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли.

Таким образом, РГБЛПУ «РПЦ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В связи чем, по результатам проверки 18.03.2024 года в связи с выявленными нарушениями, представленными в акте проверки № 9, должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по КЧР в отношении РГБЛПУ «РПЦ» вынесено предписание: 1. Обеспечить соблюдения требований, установленных п. 11 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым медицинская организация обязана вести медицинскую документацию в установленном порядке. 2. Обеспечить соблюдения требований, установленных п. 11 и пп. 13.2 п. 13 Правил организации деятельности перинатального центра (Приложения № 19 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.10.2020 г. № 1130н). 3. Принять меры по оснащению приемного отделения оборудованием/оснащением в соответствии со Стандартом оснащения приемного отделения перинатального центра (Приложение № 21 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.10.2020 г. № 1130н). 4. Обеспечить соблюдение требований п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.20.21 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Об исполнении настоящего предписания установлено сообщить в письменной форме и представить заверенные копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в Территориальный орган Росздравнадзора по КЧР в срок до 20.05.2024 г.

При этом в установленный административным органом срок требования предписания РГБЛПУ «РПЦ» не исполнено, защитником организации суду не представлены доказательства исполнения предписания, ссылаясь на недостаточность финансовых средств для его исполнения.

Обстоятельства правонарушения, а также виновность РГБЛПУ «РПЦ» в совершении правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных судьей в соответствии требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательств, в том числе: решением о проведении выездной внеплановой проверки от 01.03.2024 г., протоколом об административном правонарушении № 06/24 от 09.07.2024 г., актом выездной проверки № 9 от 18.03.2024 г., журналом отказов от госпитализации в РГБЛПУ «РПЦ» приемного покоя, журналом учета беременных и рожениц, выпиской из реестра лицензий, письмом главного врача РГБЛПУ «РПЦ» от 07.03.2024 г. № 163.

Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления фактических обстоятельств дела.

Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения РГБЛПУ «РПЦ» требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.

Протокол об административном правонарушении в отношении учреждения составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Как усматривается, при составлении протокола присутствовал представитель учреждения – и.о. главного врача ФИО13, действующая на основании приказа.

Фактические обстоятельства и вина РГБЛПУ «РПЦ» в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что действиям РГБЛПУ «РПЦ» дана правильная квалификация по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом, поскольку факт осуществления РГБЛПУ «РПЦ» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при условии, когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), нашел свое подтверждение.

Поскольку допущенные РГБЛПУ «РПЦ» нарушения лицензионных требований повлекли непосредственную и реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, получающих медицинскую помощь в данной организации, имеются основания для назначения административного наказания в пределах санкции ч. 3. ст.19.20 КоАП РФ.

При этом доводы ходатайства РГБЛПУ «РПЦ» о наличии оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ для вынесения предупреждения, состоятельным признать нельзя.

В соответствии с данной нормой, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Допущенное Учреждением административное правонарушение создает угрозу жизни и вреда здоровью человека, в связи с чем, обстоятельств для применения положений указанной статьи не усматривается.

Кроме того, в соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного дела. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью суда, и неприменение этой нормы не влечет за собой незаконность постановления о привлечении к административной ответственности и решения суда.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное Учреждением, как малозначительное суду не представлено.

Срок давности привлечения Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории, соблюден.

Нарушений, влекущих признание результатов проверки, полученными с нарушением закона, допущено не было.

Порядок привлечения РГБЛПУ «РПЦ» к административной ответственности не нарушен.

Суд пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения РГБЛПУ «РПЦ» к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, отсутствии оснований и возможности применения положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, но не менее половины его минимального размера, что составляет 75000 руб. Правовых оснований для его дальнейшего снижения не имеется.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Признать Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Республиканский перинатальный центр» (ОГРН , ИНН ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Карачаево-Черкесской Республике (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Карачаево-Черкесской Республике л/с ), ИНН , КПП Банк получателя: Отделение – НБ Карачаево-Черкесская Республика // УФК по Карачаево-Черкесская Республике <адрес>, казначейский счет: 03, БИК Единый казначейский счет: КБК ОКАТО , ОКТМО

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской республики в течение десяти суток с момента вручения или получения копии.

Судья Черкесского городского суда КЧР С.В. Хохлачева

5-277/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
РГБЛПУ "Республиканский перинатальный центр"
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Хохлачева Сабина Владимировна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
cherkessky--kchr.sudrf.ru
25.07.2024Передача дела судье
25.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2024Рассмотрение дела по существу
31.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее