Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7р-220/2019 от 28.11.2019

Председательствующий: Зарубин А.В.

Дело № 7р-220/2019

№ 19RS0001-02-2019-008177-64

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2019 года                                                   г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Майнагашевой С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Соловьева А.Г., на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 31 октября 2019 года, которым оставлено без изменения постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ) № 019/04/7.32.4-11/2019 от 5 сентября 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ члена комиссии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Соловьева А.Г..

Огласив жалобу, заслушав Соловьева А.Г., его защитника Юшкову М.Н., поддержавших жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио руководителя УФАС по РХ № 019/04/7.32.4-11/2019 от 5 сентября 2019 года член комиссии организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Соловьев А.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 31 октября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, Соловьев А.Г. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление УФАС по РХ и решение суда отменить, как незаконные, принятые с нарушением норм материального права, производство по делу прекратить. Обращает внимание на то, что специализированные стоянки, заявляемые по лотам №6,7,8,17 Старцевым А.А., не соответствуют установленным требованиям. Указывает на то, что он не является сотрудником Министерства транспорта, добровольно принимал участие в комиссии, и при рассмотрении заявок принимал решение исключительно в целях обеспечения наличия участия в конкурсе владельцев специализированных стоянок, отвечающих критериям безопасности и допустимости использования. Не соглашается с назначенным наказанием, считая его несоразмерным и несправедливым содеянному. Ссылается на малозначительность содеянного и возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании суда второй инстанции защитник Коновалова М.Н., поддержав доводы жалобы, дополнительно указала на то, что Соловьев А.Г. повторно привлечен к административной ответственности.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда законным и обоснованным.

    В силу ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

    Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 утвержден Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам, который разработан в соответствии с Законом Республики Хакасия от 27.10.2017 N 68-ЗРХ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств" и регулирует правоотношения, устанавливающие процедуру определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства на территории Республики Хакасия.

    Пунктом 4.7 Порядка предусмотрены основания отклонения заявок комиссией, в том числе несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.

    На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее следующего дня после дня заседания комиссии. Протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске по основаниям, указанным в п. 4.7 настоящего Порядка (п. 4.8 Порядка).

    Пунктом 4 раздела 6 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате установлены основания отклонения заявок комиссией: 1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса; 2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки; 3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений; 4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте http://www.r-19.ru 19.10.2018 опубликовано извещение № 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, указаны номера лотов с границами территорий, на которых лица, исполняющие решение о задержании транспортного средства, должны осуществлять деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, дата рассмотрения заявок: до 02.12.2018, дата сопоставления и оценки заявок: до 15.12.2018 (т. 1 л.д. 34-35).

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.11.2018 было представлено на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате на территории муниципального образования г. Абакан (лот № 6) 2 заявки: ИП Старцев А.А., ИП Соколов А.И., на территории муниципального образования г. Черногорск (лот № 7) 3 заявки: ИП Старцев А.А., ИП Красовкий Ю.С., ИП Хабаров А.С., на территории муниципального образования г. Черногорск (лот № 8) 2 заявки: ИП Старцев А.А., ИП Хабаров А.С., на территории муниципального образования Усть-Абаканский район (лот № 17) 3 заявки: ИП Старцев А.А., ИП Берлизов А.С., ИП Хабаров А.С.

    По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 30.11.2018 составлен протокол № 2, согласно которому к участию в открытом конкурсе допущены все индивидуальные предприниматели, разместившие заявки по лотам № 6, 7, 8, 17, за исключением ИП Старцева А.А. по лоту № 6 (т. 1 л.д. 39-45).

Комиссией УФАС по РХ 19.12.2018 рассмотрена жалоба ИП Старцева А.А. на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса (по лотам № 1 и 2). По результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной, выдано предписание о пересмотре заявок участников открытого конкурса по лотам № 1 и 2.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 от 11.01.2019 после возобновления проведения конкурсных процедур с учетом предписания УФАС по РХ, выданного по результатам рассмотрения жалобы Старцева А.А. № 31-Т от 19.12.2018, комиссией организатора конкурса пересмотрены заявки участников открытого конкурса, в результате не были допущены к участию в открытом конкурсе по лоту № 6 ИП Соколов А.И., по лоту № 7 ИП Красовкий Ю.С., ИП Хабаров А.С., по лоту № 8 ИП Хабаров А.С., по лоту № 17 ИП Берлизов А.С., ИП Хабаров А.С. на основании того, что представленные документы не соответствовали техническому заданию в части наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (т. 1 л.д. 46-55).

    Выводы суда первой инстанции о несоблюдении Соловьевым А.Г. требований к установленному законодательством Российской Федерации порядку допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, что выразилось в процедуре пересмотра заявок участников открытого конкурса по лотам № 6, 7, 8, 17 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате на территории муниципального образования г. Абакан (Лот № 6), на территории муниципального образования г. Черногорск (Лот № 7 и 8), на территории муниципального образования Усть-Абаканский район (Лот № 17) при отсутствии к тому правовых оснований и в необоснованном отказе ИП Хабарову А.С., ИП Соколову А.И., ИП Берлизову А.С., ИП Красовскому Ю.С. в допуске на участие в открытом конкурсе по лотам № 6, 7, 8, 17 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, обоснованы, не оспариваются Соловьевым А.Г. и подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

    Такими доказательствами суд верно признал, в том числе извещение № 01-2018 от 19.10.2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (т. 1 л.д. 34-35), протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.11.2018 (т. 1 л.д. 39-45), протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2019, которым не были допущены к участию в открытом конкурсе по лоту № 6 ИП Соколов А.И., по лоту № 7 ИП Красовкий Ю.С., ИП Хабаров А.С., по лоту № 8 ИП Хабаров А.С., по лоту № 17 ИП Берлизов А.С., ИП Хабаров А.С. (т. 1 л.д. 46-55).

Кроме того, по результатам рассмотрения УФАС по РХ жалоб ИП Красовского Ю.С., ИП Берлизова А.С., ИП Хабарова А.С., ИП Соколова А.И. на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лоты № 6,7,8,17) приняты решения о признании жалоб обоснованными, поскольку комиссия организатора конкурса - Минтранса РХ пересмотрела заявки участников открытого конкурса не только по лотам № 1,2, как требовалось в предписании комиссии Хакасского УФАС, но, и не имея правовых оснований, по лотам № 6,7,8,17 (т. 1 л.д. 137-143, 228-233, 275-281, 307-311).

Проанализировав указанные доказательства, суд первой инстанции установил, что членом комиссии организатора торгов - Минтранса РХ Соловьевым А.Г. ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности, при отсутствии правовых оснований 11.01.2019 пересмотрены заявки участников открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лоты № 6,7,8,17), и при этом    при отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Красовскому Ю.С., ИП Берлизову А.С., ИП Хабарову А.С., ИП Соколову А.И., нарушены пункт 4.7 Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации, поскольку оснований для отклонения заявок не имелось. Поскольку должностным лицом - членом комиссии организатора торгов - Минтранса РХ Соловьевым А.Г. не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления вины Соловьева А.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами суда не имеется.

Доводы, содержащиеся в жалобе о том, что Соловьев А.Г. добровольно принимал участие в комиссии, и при рассмотрении заявок принимал решение исключительно в целях обеспечения наличия участия в конкурсе владельцев специализированных стоянок, отвечающих критериям безопасности и допустимости использования не свидетельствуют об отсутствии в его деянии указанного состава административного правонарушения, т.к. на момент совершения правонарушения он являлся членом комиссии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и не надлежащим образом исполнил служебные обязанности. Суд первой инстанции обоснованно учел приказ Минтранса Хакасии №180-П-118 от 10.10.2018, согласно которому утвержден состав конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения договоров о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате: заместитель председателя комиссии - Соловьев А.Г.

           Довод жалобы о малозначительности совершенного деяния проверялся судом первой инстанции и, с учетом характера правонарушения, конкретных обстоятельств дела мотивированно опровергнут. Указанное административное правонарушение посягает на процедуру и порядок проведения обязательных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, торгов и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких - либо негативных материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований закона при проведении таких торгов. Ссылки, содержащиеся в жалобе, на несоразмерность и несправедливость назначенного наказания содеянному не могут служить основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку назначенное наказание применено в целях, в том числе предупреждения совершения административных правонарушений. Освобождение от административной ответственности в данном случае не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    Из материалов дела не следует, что имели место исключительные обстоятельства, воспрепятствовавшие надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность и способные послужить основанием для вывода о малозначительности.

    Доводы защитника о повторном привлечении Соловьева А.Г. к административной ответственности за одно и то же деяние противоречат материалам дела. Из предоставленного стороной защиты    протокола об административном правонарушении следует, что объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ являлось нарушение Соловьевым А.Г. установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества допущенное 30.11.2018 при рассмотрении заявок участников по лоту № 1 ООО «Строительство дорог Сибири» и по лоту № 2 ИП Осипенко М.Н., в то время как оспариваемым постановлением Соловьев А.Г. привлечен за иное деяние: - при отсутствии правовых оснований 11.01.2019 пересмотрел заявки участников открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лоты № 6,7,8,17), и при этом    при отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Красовскому Ю.С., ИП Берлизову А.С., ИП Хабарову А.С., ИП Соколову А.И., нарушены пункт 4.7 Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации.

Рассмотрение дела судом произведено с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно и объективно, с соблюдением всех принципов судопроизводства, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 31 октября 2019 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Соловьева А.Г. оставить без изменения, жалобу Соловьева А.Г. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия                                                                                 Г.А. Когай

7р-220/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Соловьев Александр Геннадьевич
Другие
Коновалова Марина Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Когай Галина Александровна
Статьи

ст. 7.32.4 ч.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--hak.sudrf.ru
28.11.2019Материалы переданы в производство судье
24.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее