Председательствующий: Зарубин А.В.
Дело № 7р-220/2019
№ 19RS0001-02-2019-008177-64
РЕШЕНИЕ
24 декабря 2019 года г. Абакан
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Майнагашевой С.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Соловьева А.Г., на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 31 октября 2019 года, которым оставлено без изменения постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ) № 019/04/7.32.4-11/2019 от 5 сентября 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ члена комиссии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Соловьева А.Г..
Огласив жалобу, заслушав Соловьева А.Г., его защитника Юшкову М.Н., поддержавших жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио руководителя УФАС по РХ № 019/04/7.32.4-11/2019 от 5 сентября 2019 года член комиссии организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Соловьев А.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 31 октября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, Соловьев А.Г. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление УФАС по РХ и решение суда отменить, как незаконные, принятые с нарушением норм материального права, производство по делу прекратить. Обращает внимание на то, что специализированные стоянки, заявляемые по лотам №6,7,8,17 Старцевым А.А., не соответствуют установленным требованиям. Указывает на то, что он не является сотрудником Министерства транспорта, добровольно принимал участие в комиссии, и при рассмотрении заявок принимал решение исключительно в целях обеспечения наличия участия в конкурсе владельцев специализированных стоянок, отвечающих критериям безопасности и допустимости использования. Не соглашается с назначенным наказанием, считая его несоразмерным и несправедливым содеянному. Ссылается на малозначительность содеянного и возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании суда второй инстанции защитник Коновалова М.Н., поддержав доводы жалобы, дополнительно указала на то, что Соловьев А.Г. повторно привлечен к административной ответственности.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда законным и обоснованным.
В силу ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 утвержден Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам, который разработан в соответствии с Законом Республики Хакасия от 27.10.2017 N 68-ЗРХ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств" и регулирует правоотношения, устанавливающие процедуру определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства на территории Республики Хакасия.
Пунктом 4.7 Порядка предусмотрены основания отклонения заявок комиссией, в том числе несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее следующего дня после дня заседания комиссии. Протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске по основаниям, указанным в п. 4.7 настоящего Порядка (п. 4.8 Порядка).
Пунктом 4 раздела 6 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате установлены основания отклонения заявок комиссией: 1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса; 2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки; 3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений; 4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте http://www.r-19.ru 19.10.2018 опубликовано извещение № 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, указаны номера лотов с границами территорий, на которых лица, исполняющие решение о задержании транспортного средства, должны осуществлять деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, дата рассмотрения заявок: до 02.12.2018, дата сопоставления и оценки заявок: до 15.12.2018 (т. 1 л.д. 34-35).
Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.11.2018 было представлено на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате на территории муниципального образования г. Абакан (лот № 6) 2 заявки: ИП Старцев А.А., ИП Соколов А.И., на территории муниципального образования г. Черногорск (лот № 7) 3 заявки: ИП Старцев А.А., ИП Красовкий Ю.С., ИП Хабаров А.С., на территории муниципального образования г. Черногорск (лот № 8) 2 заявки: ИП Старцев А.А., ИП Хабаров А.С., на территории муниципального образования Усть-Абаканский район (лот № 17) 3 заявки: ИП Старцев А.А., ИП Берлизов А.С., ИП Хабаров А.С.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 30.11.2018 составлен протокол № 2, согласно которому к участию в открытом конкурсе допущены все индивидуальные предприниматели, разместившие заявки по лотам № 6, 7, 8, 17, за исключением ИП Старцева А.А. по лоту № 6 (т. 1 л.д. 39-45).
Комиссией УФАС по РХ 19.12.2018 рассмотрена жалоба ИП Старцева А.А. на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса (по лотам № 1 и 2). По результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной, выдано предписание о пересмотре заявок участников открытого конкурса по лотам № 1 и 2.
Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 от 11.01.2019 после возобновления проведения конкурсных процедур с учетом предписания УФАС по РХ, выданного по результатам рассмотрения жалобы Старцева А.А. № 31-Т от 19.12.2018, комиссией организатора конкурса пересмотрены заявки участников открытого конкурса, в результате не были допущены к участию в открытом конкурсе по лоту № 6 ИП Соколов А.И., по лоту № 7 ИП Красовкий Ю.С., ИП Хабаров А.С., по лоту № 8 ИП Хабаров А.С., по лоту № 17 ИП Берлизов А.С., ИП Хабаров А.С. на основании того, что представленные документы не соответствовали техническому заданию в части наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (т. 1 л.д. 46-55).
Выводы суда первой инстанции о несоблюдении Соловьевым А.Г. требований к установленному законодательством Российской Федерации порядку допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, что выразилось в процедуре пересмотра заявок участников открытого конкурса по лотам № 6, 7, 8, 17 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате на территории муниципального образования г. Абакан (Лот № 6), на территории муниципального образования г. Черногорск (Лот № 7 и 8), на территории муниципального образования Усть-Абаканский район (Лот № 17) при отсутствии к тому правовых оснований и в необоснованном отказе ИП Хабарову А.С., ИП Соколову А.И., ИП Берлизову А.С., ИП Красовскому Ю.С. в допуске на участие в открытом конкурсе по лотам № 6, 7, 8, 17 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, обоснованы, не оспариваются Соловьевым А.Г. и подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
Такими доказательствами суд верно признал, в том числе извещение № 01-2018 от 19.10.2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (т. 1 л.д. 34-35), протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.11.2018 (т. 1 л.д. 39-45), протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2019, которым не были допущены к участию в открытом конкурсе по лоту № 6 ИП Соколов А.И., по лоту № 7 ИП Красовкий Ю.С., ИП Хабаров А.С., по лоту № 8 ИП Хабаров А.С., по лоту № 17 ИП Берлизов А.С., ИП Хабаров А.С. (т. 1 л.д. 46-55).
Кроме того, по результатам рассмотрения УФАС по РХ жалоб ИП Красовского Ю.С., ИП Берлизова А.С., ИП Хабарова А.С., ИП Соколова А.И. на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лоты № 6,7,8,17) приняты решения о признании жалоб обоснованными, поскольку комиссия организатора конкурса - Минтранса РХ пересмотрела заявки участников открытого конкурса не только по лотам № 1,2, как требовалось в предписании комиссии Хакасского УФАС, но, и не имея правовых оснований, по лотам № 6,7,8,17 (т. 1 л.д. 137-143, 228-233, 275-281, 307-311).
Проанализировав указанные доказательства, суд первой инстанции установил, что членом комиссии организатора торгов - Минтранса РХ Соловьевым А.Г. ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности, при отсутствии правовых оснований 11.01.2019 пересмотрены заявки участников открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лоты № 6,7,8,17), и при этом при отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Красовскому Ю.С., ИП Берлизову А.С., ИП Хабарову А.С., ИП Соколову А.И., нарушены пункт 4.7 Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации, поскольку оснований для отклонения заявок не имелось. Поскольку должностным лицом - членом комиссии организатора торгов - Минтранса РХ Соловьевым А.Г. не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления вины Соловьева А.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами суда не имеется.
Доводы, содержащиеся в жалобе о том, что Соловьев А.Г. добровольно принимал участие в комиссии, и при рассмотрении заявок принимал решение исключительно в целях обеспечения наличия участия в конкурсе владельцев специализированных стоянок, отвечающих критериям безопасности и допустимости использования не свидетельствуют об отсутствии в его деянии указанного состава административного правонарушения, т.к. на момент совершения правонарушения он являлся членом комиссии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и не надлежащим образом исполнил служебные обязанности. Суд первой инстанции обоснованно учел приказ Минтранса Хакасии №180-П-118 от 10.10.2018, согласно которому утвержден состав конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения договоров о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате: заместитель председателя комиссии - Соловьев А.Г.
Довод жалобы о малозначительности совершенного деяния проверялся судом первой инстанции и, с учетом характера правонарушения, конкретных обстоятельств дела мотивированно опровергнут. Указанное административное правонарушение посягает на процедуру и порядок проведения обязательных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, торгов и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких - либо негативных материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований закона при проведении таких торгов. Ссылки, содержащиеся в жалобе, на несоразмерность и несправедливость назначенного наказания содеянному не могут служить основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку назначенное наказание применено в целях, в том числе предупреждения совершения административных правонарушений. Освобождение от административной ответственности в данном случае не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из материалов дела не следует, что имели место исключительные обстоятельства, воспрепятствовавшие надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность и способные послужить основанием для вывода о малозначительности.
Доводы защитника о повторном привлечении Соловьева А.Г. к административной ответственности за одно и то же деяние противоречат материалам дела. Из предоставленного стороной защиты протокола об административном правонарушении следует, что объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ являлось нарушение Соловьевым А.Г. установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества допущенное 30.11.2018 при рассмотрении заявок участников по лоту № 1 ООО «Строительство дорог Сибири» и по лоту № 2 ИП Осипенко М.Н., в то время как оспариваемым постановлением Соловьев А.Г. привлечен за иное деяние: - при отсутствии правовых оснований 11.01.2019 пересмотрел заявки участников открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лоты № 6,7,8,17), и при этом при отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Красовскому Ю.С., ИП Берлизову А.С., ИП Хабарову А.С., ИП Соколову А.И., нарушены пункт 4.7 Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации.
Рассмотрение дела судом произведено с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно и объективно, с соблюдением всех принципов судопроизводства, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 31 октября 2019 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Соловьева А.Г. оставить без изменения, жалобу Соловьева А.Г. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Хакасия Г.А. Когай