Дело № 5-25/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Дульдурга 19 сентября 2019 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,
с участием помощника прокурора Дульдургинского района Шестакова С.В.,
лица, привлекаемого к административной ответственности Маркиной С.В.,
при секретаре Суюшкиной А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, яыляющейся индивидуальным предпринимателем
установил:
18 июля 2019 года заместителем прокурора Дульдургинского района Нимаевой С.Б. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.
Прокуратурой Дульдургинского района в ходе проверки в марте 2019 года исполнения трудового законодательства в части проведения работодателями специальной оценки условий труда, выявлены нарушения законодательства со стороны ИП ФИО1
Так, согласно ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.20]3 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, а также для установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР, расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда (ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).
Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физлиц, не являющихся предпринимателями (ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).
Согласно ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ каждый работодатель обязан принимать меры по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения.
Методика проведения специальной оценки условий труда (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ) утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № ЗЗн. В ней установлены требования к реализуемым в её рамках процедурам: к идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, их исследованию и измерению, отнесению условий труда на рабочем месте к определенному классу (подклассу) и оформлению результатов (п. 1 Методики).
В ходе проверки установлено, что у ИП Маркиной С.В. находятся два магазина: «Глория» и «Авоська», а также пекарня, в которых, работают 6 человек, рабочих мест-8. Однако в нарушение указанных требований закона ИП Маркиной С.В. не проведена специальная оценка условий труда с начала деятельности.
Нарушение требований трудового законодательства в области охраны труда влечет невозможность определения фактического состояния условий и охраны труда и как, следствие, невозможность принятия работодателем обоснованных решений по обеспечению безопасности работающих.
В связи с чем, 30.03.2019г. прокурором района в адрес ИП Маркиной С.В. внесено представление № 07-19а-2019 «Об устранении нарушений трудового законодательства в части охраны труда», которое направлено заказным письмом 04.04.2019г. и получено ИП Маркиной С.В. 08.04.2019г., о чем свидетельствует копия чека на отправление, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, объяснением Маркиной С.В.
В представлении излагалось требование не позднее недельного срока с момента получения рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района; о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора района; принять конкретные меры по устранению указанных в представлении нарушений закона, причини и условий им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных лиц, допустивших указанные выше нарушения закона; о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений информировать прокуратуру района в письменной форме в установленный законом срок - в течение месяца со дня получения представления с приложением копии подтверждающих документов об устранении нарушений закона.
Представление получено ИП Маркиной С.В. 08.04.2019г., соответственно срок предоставления окончательного ответа должен был быть 08.05.2019г.
Вместе с тем, до настоящего времени (18.07.2019) представление не рассмотрено, уведомление о дате и месте рассмотрения представления в прокуратуру района не направлено, меры по устранению выявленных нарушений закона не приняты, а именно не проведена специальная оценка условий труда, ответ на представление в прокуратуру района не представлено.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из объяснений ИИ Маркиной С.В. следует, что она получила представление № 07-19а-2019 «Об устранении нарушений трудового законодательства в части охраны труда», однако она не исполнила требования прокурора, изложенные в представлении, в связи с отсутствием денежных средств.
Неисполнение законных требований прокурора в соответствии со ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ влечет привлечение лиц, которым направлено требование (представление), к административной ответственности.
Место совершения административного правонарушения: <адрес>.
Время совершения административного правонарушения: 09.05.2019г.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч догрех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года
В соответствии с ч. 3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Маркина С.В., вину в совершении административного правонарушения не признала полностью и суду пояснила, что по данному правонарушению она была уже привлечена к административной ответственности трудовой инспекцией. Считает, что за одно и тоже правонарушение не может быть назначено два наказания. Кроме того, в её деяниях нет признака - умышленность совершения административного правонарушения.
Помощник прокурора Шестаков С.В. считает, что вина должностного лица – ИП Маркиной С.В. в совершении административного правонарушения подтверждена представленными материалами дела.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Маркину С.В., помощника прокурора Шестакова С.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
30.03.2019г. исх. №07-19а-2019 в адрес ИП Маркиной С.В. внесено представление «Об устранении нарушений трудового законодательства», а именно,требование: провести специальную оценку условий труда.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В силу положений пункта 1 части 5 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" при осуществлении собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие уголовные наказания, обязаны обеспечивать работающим условия труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Согласно статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклоненияих фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
В силу статьи 8 Федерального закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора, в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В представлении излагалось требование о необходимости безотлагательно не позднее недельного срока рассмотреть настоящее представление, в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а именно провести специальную оценку условий труда. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных лиц, допустивших указанные выше нарушения закона.
О результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений информировать прокуратуру района в письменной форме в установленный законом срок.
Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором представление получено адресатом 08.04.2019г..
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;(выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина ИП Маркиной С.В. в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о результатах проверки, представлением об устранении нарушений трудового законодательства, объяснением Маркиной С.В. и иными материалами дела.
До настоящего времени информация о принятых мерах по устранению нарушений закона в прокуратуру района не направлена, меры по устранению выявленных нарушений не приняты, а именно не проведена специальная оценка условий труда.
У должностного лица имелось достаточно времени для организации исполнения указанных предписаний. Доказательств невозможности исполнить требования прокурора или его незаконности материалы дела не содержат.
Таким образом, действия Маркиной С.В. подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Суд, при назначении административного наказания, считает возможным назначить ИП Маркиной С.В. наказание в виде административного штрафа, полагая, что данное наказание, будет служить достижением целей, направленных на исполнение норм действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ суд,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Разъяснить ИП Маркиной С.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф подлежит уплате на счет по следующим реквизитам:
Уникальный идентификатор начисления (УИН): 0
Наименование получателя платежа УФК по Забайкальскому краю (Прокуратура Забайкальского края, л/с 04911866140).
Наименование банка получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита
ИНН получателя платежа 7536090055, КПП 753601001,
р/счет получателя платежа №40101810750042010001,
отделение Чита г. Чита
БИК 047601001, ОКТМО 76701000
КБК 415 1 16 900100 16000140
Наименование платежа Административный штраф
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы в Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Замиенова О.В.
Подлинник постановления находится в Дульдургинском районном суде деле об административном правонарушении № 5-25/2019.