Дело №.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
Санкт-Петербург 03 июня 2020 года.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, составленные в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ленинграда, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, кор.2, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В протоколе указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 20 минут ФИО1 по адресу: Ильюшина, <адрес>А, на неоднократные законные требования сотрудника полиции отказался покинуть кабинет режимного объекта (ОГИБДД УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>А, каб.№) после окончания приема граждан (с 14.00 час. до 17.00 час.) и окончания рабочей смены в период с 09.00 до 18.00, ФИО1 вел себя вызывающе, размахивал руками, хватал за форменную одежду, толкался, упирался.
В судебном заседании ФИО1 свою вину не признал, пояснил, что не хотел покидать кабинет, так как считал необходимым, чтобы его ходатайство о передаче дела для рассмотрения по месту жительства было принято сотрудником ГИБДД, также хотел вернуть оставленную им в кабинете сотрудника ручку.
Рассмотрев представленные материалы, суд находит, что имеются обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 настоящего Кодекса, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, в связи со следующим.
Согласно ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.
При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.
Согласно ч. 5 ст. 6 Закона применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
По смыслу приведенных норм, а также ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении при изложении события административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ должно быть указано конкретное невыполненное требование должностного лица. Указание данного обстоятельства дает судье возможность оценить законность невыполненного требования, а лицу, в отношении которого возбуждено дело - знать о вменяемом ему правонарушении и реализовать право на защиту.
В протоколе об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, не указано, требования какого сотрудника полиции ФИО1 отказался выполнить.
Материалы дела не содержат сведений о том, по каким причинам ФИО1 отказывался покинуть кабинет в помещении ОГИБДД УМВД по <адрес>, с какой целью он находился в указанном кабинете.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют достоверные и допустимые доказательства, подтверждающие наличие в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по данному делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 п.2; 29.9; 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ФИО1 по части 1 ст.19.3 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В.Васильева