Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-866/2020 от 23.10.2020

Дело № 12-866/2020 (№5-558/2020)

Мировой судья Свинцова О.С.

РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Йошкар-Ола 07 декабря 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,

с участием защитника ООО «Находка-3» адвоката ФИО5, представившего удостоверение и ордер ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника ОП УМВД России по г. Йошкар-Оле ФИО4 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл Свинцовой О.С. от 13 октября 2020 года, которым

Общество с ограниченной ответственностью «Находка-3», расположенное по адресу: <адрес>, ОГРН от 27 ноября 2002 года, ИНН ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 13 октября 2020 года ООО «Находка-3» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения с конфискацией бутылки напитка винного «Сан-Ремо» в стеклянной таре, крепостью 6,0%, объемом 0,75л.

Не согласившись с постановлением, заместитель начальника ОП УМВД России по г. Йошкар-Оле ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указало, что постановление мирового судьи вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Санкция части 3 статьи 14.16 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде предупреждения. Административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, указанное правонарушение не было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. Органы полиции не являются субъектами, осуществляющими таковой контроль. Проверка, в ходе которой было выявлено вышеуказанное правонарушение, проводилась органами полиции на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», согласно которого на полицию возлагаются обязанности осуществлять проверку сообщений об административных правонарушениях. Сообщение о нарушении правил при продаже алкогольной продукции в буфете «Находка» ООО «Находка-3», расположенного по адресу: <адрес>, поступившее в ОП УМВД России по г. Йошкар-Оле было зарегистрировано в установленному законом порядке КУСП от 01.09.2020 года.

В судебное заседание законный представитель ООО «Находка-3» не явился, извещены надлежащим образом.

Представитель УМВД России по г. Йошкар-Оле в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Защитник ООО «Находка-3» адвокат ФИО5 в судебном заседании с жалобой не согласился, пояснил, что оснований для изменения постановления мирового судьи не имеется.

Исследовав материалы административного дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.07.2020).

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.07.2020) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ, необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки).

Из материалов дела усматривается, что 01 сентября 2020 года в 12 часов 26 минут в принадлежащем ООО «Находка-3» объекте организации общественного питания буфете «Находка», расположенном по адресу<адрес>, посредством заведующей отделом ФИО6 допустило продажу одной бутылки напитка винного «Сан-Ремо» в стеклянной таре, крепостью 6,0% объемом 0,75 л по цене 210 руб. ФИО7 без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции, потребительской тары (упаковки), тем самым нарушила особые требования и правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Находка-3» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Выводы о виновности ООО «Находка-3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, сделаны мировым судьей на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Наличие в действиях ООО «Находка-3» объективной стороны состава вмененного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении; обращением, письмом, рапортом, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов, объяснением, протоколом изъятия вещей и документов, объяснениями лиц, протоколом изъятия вещей и документов, фотоматериалами, лицензией, договором аренды нежилого помещения, актом приема-передачи, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, иными материалами.

Действия ООО «Находка-3» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, так как указанное правонарушение не было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, поскольку органы полиции не являются субъектами, осуществляющими таковой контроль а проверка, в ходе которой было выявлено вышеуказанное правонарушение, проводилась органами полиции на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», согласно которого на полицию возлагаются обязанности осуществлять проверку сообщений об административных правонарушениях подлежат отклонению.

Полномочия органов полиции установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.

Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (п. 2 ч. 1 ст. 12)

Из материалов дела следует, что нарушение было установлено в ходе проверки деятельности ООО «Находка-3», рапорт сотрудника был зарегистрирован в ОП УМВД России по г. Йошкар-Оле в установленному законом порядке КУСП от 01.09.2020 года.

Таким образом, факт нарушения был установлен в рамках государственного контроля, доказательства, добытые в рамках Федерального закона «О полиции», являются надлежащими доказательствами по административному делу в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ.

Тот факт, что мировым судьей назначено ООО «Находка-3» административное наказание в виде предупреждения, в отсутствие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Находка-3» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Информацию о том, что Общество ранее уже совершало однородное административное правонарушение и привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях суду не представлено, как не представлено доказательств причинения Обществом в результате совершенного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае, вынесением в отношении Общества постановления о назначении административного наказания, рассмотрением административного дела в суде достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, само по себе совершенное деяние не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства и имеется совокупность необходимых условий для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с чем, назначенное мировым судьей ООО «Находка-3» административного наказания в виде предупреждения подлежит оставлению без изменения.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств в их совокупности установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения.

Доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены судебных постановлений при рассмотрении жалобы и проверке их законности не установлено.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением статей 4.1, 4.4 КоАП РФ, является законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением требований статьями 29.1 – 29.13 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и личности виновной, впервые привлекаемой к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл Свинцовой О.С. от 13 октября 2020 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Находка-3» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде предупреждения с конфискацией бутылки напитка винного «Сан-Ремо» в стеклянной таре, крепостью 6,0%, объемом 0,75 л оставить без изменения, жалобу заместителя начальника ОП УМВД России по г. Йошкар-Оле ФИО4 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Е.С. Речич

12-866/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Находка-3
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Речич Е.С.
Статьи

ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
23.10.2020Материалы переданы в производство судье
27.10.2020Истребованы материалы
02.11.2020Поступили истребованные материалы
07.12.2020Судебное заседание
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее