Дело № 5-204/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 декабря 2023 года пгт. Кировское
Судья Кировского районного суда Республики Крым Церцвадзе Г.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, ИНН №, паспорт 0314№, выдан ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 900-004, зарегистрированного и по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 45 мин. по адресу: <адрес> в отделении почтовой связи, ИП ФИО1 в нарушение установленного порядка и формы направил в МВД по Республике Крым уведомление о заключение трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ с иностранным гражданином – гражданином Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В нарушение п.4 Порядка в предоставленном уведомлении в разделе 3 не указана дата окончания действия патента, неверно указаны серия и номер патента, в нарушение п.8 в представленном уведомление отсутствует опись вложения, чем своими действиями нарушил требования, установленные п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 1.8, п. 1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020г. № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
ИП ФИО1 в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения не оспаривал.
Должностное лицо в судебное заседание не явилось, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, что подтверждается обратным почтовым уведомлением.
Выслушав представителя ИП ФИО1 исследовав в судебном заседании все материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон № 115-ФЗ).
Так, в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно приказу МВД России № 536 от 30 июля 2020 года (действовавшего на момент совершения инкриминируемого правонарушения), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (пункт 2 Приложения N 9).
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях № и № к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления (пункт 3 Приложения N 9). В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля (пункт 4 Приложения N 9).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 45 мин. по адресу: 298107, <адрес>, в отделении почтовой связи, ИП ФИО1 в нарушение установленного порядка и формы направил в МВД по Республике Крым уведомление о заключение трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ с иностранным гражданином – гражданином Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В нарушение п.4 Порядка в предоставленном уведомлении в разделе 3 не указана дата окончания действия патента, неверно указаны серия и номер патента, в нарушение п.8 в представленном уведомление отсутствует опись вложения.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью третьей 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими документами:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2);
-объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6);
-распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.9-11);
- представленным в материалы дела уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16), направленным ИП ФИО1 в адрес административного органа, в котором в разделе 3 не указана дата окончания действия патента, не верно указаны серия и номер патента, также в представленном уведомлении отсутствует опись вложения, что является нарушением требований, предъявляемых к порядку представления уведомления. Оценив все собранные по делу доказательства, суд полагает, что ИП ФИО1 нарушены требования п. 4 и п.8 ст. 13 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Ответственность за неисполнение приведенных норм предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как допущено нарушение требования действующего законодательства в части соблюдения порядка и формы уведомления территориального органа МВД о заключении трудового договора с гражданином иностранного государства, следовательно, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 18.15 КоАП РФ, является доказанной.
Санкция части третьей статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При выборе вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.
Вместе с тем, как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В силу части 1 ч. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ - к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, учитывая, что ИП ФИО1 относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекался, его действия не повлекли существенного нарушения законных прав и интересов третьих лиц, общественных и государственных интересов, отсутствуют какие-либо негативные последствия, в связи с чем, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7- 29.11 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л :
признать Индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым со дня его получения.
Судья: Г.Д. Церцвадзе