Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3811/2024 ~ М-2169/2024 от 08.04.2024

Дело № 2-3811/2024 УИД 53RS0022-01-2024-004331-69

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 мая 2024 года              Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Костяевой А.А.,

при секретаре Чаловой О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Великого Новгорода Матьяшко А.В., представителя ответчика Ефимовой Н.А., представителя Администрации Великого Новгорода и Комитета образования Администрации Великого Новгорода Петровой А.А., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Великого Новгорода к Муниципальному Автономному Общеобразовательному Учреждению «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов» об обязании совершения определенных действий,

установил:

Заместитель прокурора Великого Новгорода, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования установлено, что в Муниципальном Автономном Общеобразовательном Учреждении «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов» расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Прокурор просит обязать Учреждение устранить выявленное нарушение в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация Великого Новгорода и Комитет образования Администрации Великого Новгорода.

Старший помощник прокурора Великого Новгорода Матьяшко А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика МАОУ «школа №13» Ефимова Н.А. в судебном заседании иск прокурора не признала, пояснила, что в настоящее время отсутствуют денежные средства на установление данного оборудования. Кроме того, срок исполнения просила увеличить, так как денежные средства не заложены в бюджет на текущий год.

Представитель Администрации Великого Новгорода и Комитета образования Администрации Великого Новгорода Петрова А.А., действующая на основании доверенностей поддержала позицию представителя ответчика.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы по данному делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование.    

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ основываются, в том числе на следующих принципах:

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

Как следует из п. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и аптитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Под аптитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а также форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования).

Пунктом 1 Требований определено, что указанные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно- технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) образования.

В соответствии с п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

В силу п. 20 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством, в том числе организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории).

Объект образования МАОУ «школа №13 », расположен по адресу: <адрес>. На указанный объект разработан паспорт безопасности.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований антитеррористической защищенности объекта (территории): в нарушение подп. «д» п. 24 Требований объект (территория) образовательного учреждения не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения    работников,    обучающихся и иных    лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В связи с выявленными нарушениями закона ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в адрес заместителя главы администрации Великого Новгорода внесено представление об их устранении и недопущении впредь.

Из ответа на акт прокурорского реагирования следует, что средства на выполнение мероприятий в соответствии с Требованиями в бюджете Великого Новгорода на 2024 год не предусмотрены.

Осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

В силу вышеуказанных норм исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание объем и специфику работ, подлежащих выполнению в целях устранения имеющихся нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности, суд полагает возможным установить срок исполнения Учреждением решения суда продолжительностью до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования заместителя прокурора Великого Новгорода к Муниципальному Автономному Общеобразовательному Учреждению «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов» – удовлетворить.

Обязать Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов» до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объекта (территории) образования, а именно оборудовать объект (территорию), расположенный по адресу: <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - принесено представление в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня принятия.

Председательствующий А.А.Костяева

2-3811/2024 ~ М-2169/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г. Великого Новгорода
Ответчики
МАОУ "Средняя образовательная школа № 13 с углубленным изучением английского языка"
Другие
Администрация Великого Новгорода
Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Костяева Алла Александровна
Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
08.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2024Передача материалов судье
11.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее