Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-117/2022 от 08.06.2022

№ 5-117/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Ташла                                     11 июля 2022 года

Судья Ташлинского районного суда Оренбургской области Поротько Е.Г., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Цыгановой О.Я.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Цыгановой Ольги Яковлевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданина РФ, русским языком владеющей, зарегистрированной и проживающей по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 16 часов 00 минут в <адрес> установлено, что Цыганова О.Я., являясь индивидуальным предпринимателем и собственником магазина «...», расположенном по <адрес> не заключила договор с региональным оператором об оказании услуг по вывозу отходов IV, V класса опасности, осуществляла деятельность по реализации продуктов питаний (овощей и фруктов), своими действиями допустила нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В отношении индивидуального предпринимателя Цыгановой О.Я. оставлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Цыганова О.Я. вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ признала, не оспаривает, что у неё действительно отсутствовал договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что его необходимо было заключить она не знала.

Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, выслушав Цыганову О.Я., судья считает доказанной вину Цыгановой О.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с основными понятиями, изложенными в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно требованиям ст. 51 Федерального закона от 10 января 2022 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Как установлено в судебном заседании Цыганова О.Я. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя <дата>, внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Цыганова О.Я. осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине «...», расположенном по <адрес>, занимается реализацией продуктов питания.

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года N 641" региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердыми коммунальными отходами самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В нарушение ч. 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ИП Цыганова О.Я. не заключила договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вина ИП Цыгановой О.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела в их совокупности, не доверять которым у суда оснований не имеется, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ... от <дата>;

- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> от <дата>;

- протоколом осмотра помещений, территорий от <дата>,

- объяснением ИП Цыгановой О.Я. от <дата>, согласно которому она не заключала договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- сведениями о регистрации Цыгановой О.Я. в качестве индивидуального предпринимателя.

Все доказательства по данному делу получены в соответствии с нормами административного законодательства и являются допустимыми.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

У ИП Цыгановой О.Я. замечаний на протокол не имелось, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись.

С учетом изложенного вина индивидуального предпринимателя Цыгановой О.Я. надлежащим образом подтверждена и доказана совокупностью исследованных относимых и допустимых доказательств.

Судья квалифицирует действия ИП Цыгановой О.Я. как административное правонарушение по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 20 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" указано, что государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Отходы объектов оптово-розничной торговли товаров отнесены к твердым коммунальным отходам, поэтому в протоколе ошибочно указано об отнесении отходов к 5 классу опасности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Цыгановой О.Я. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд принимает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Цыгановой О.Я., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Как указано выше, санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд приходит к выводу, что достижение цели административного наказания сможет обеспечить менее строгий вид наказания в виде штрафа, в связи с чем назначение ИП Цыгановой О.Я. административного наказания в виде административного приостановления деятельности является нецелесообразным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ИП Цыганова О.Я. внесена в Единый реестр индивидуальных предпринимателей, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Учитывая, что Цыганова О.Я. является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, отсутствие сведений о совершении ранее административных правонарушений, а также принимая во внимание отсутствие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, суд считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:


░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░░

5-117/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Цыганова Ольга Яковлевна
Суд
Ташлинский районный суд Оренбургской области
Судья
Поротько Е.Г.
Дело на сайте суда
tashlinsky--orb.sudrf.ru
08.06.2022Передача дела судье
10.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.07.2022Рассмотрение дела по существу
13.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.01.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее