Дело № 5-31/2024
УИД 05RS0033-01-2024-000206-63
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 июня 2024 г. с. Вачи
Судья судебного состава Лакского районного суда Республики Дагестан в Кулинском районе Максудов М.М.,
с участием помощника Лакского межрайонного прокурора ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД (далее по тексту МО СП «<адрес>» <адрес> РД),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Лакским межрайонным прокурором ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законодательством.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лакской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга официального сайта администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» в сети «Интернет» (http://мо-кани.рф) выявлены нарушения бюджетного законодательства и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, которые требуют принятия действенных мер по их устранению.
Проведенной проверкой установлено, что при принятии бюджета муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> на 2024 г. нарушен принцип прозрачности (открытости) при принятии бюджета (ст.36 Бюджетного кодекса РФ).
Принятый бюджет администрации сельского поселения «<адрес>» на 2024 год до населения не доведен, не опубликован в местной газете «Звезда».
Также не доведен до населения проект бюджета на 2024 год и не опубликован отчет (либо дата отчета) об исполнении бюджета на 2023 год.
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности(открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале 2 бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.5 Бюджетного кодекса РФ «Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке».
Однако, требования указанных норм главой сельского поселения муниципального образования (председателем собрания депутатов) «<адрес>» <адрес> нарушены.
Не опубликовании е бюджета и отчета об исполнении бюджета нарушают права граждан, проживающих на территории сельского поселения на информацию о местных расходах и доходах, что противоречит принципам действующего законодательства и не отвечает целям и задачам вышеуказанного кодекса.
Статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства являются недопустимыми и требуют незамедлительного устранения.
Таким образом отсутствие на официальном сайте органов местного самоуправления и в сети «Интернет» местной газете необходимой информации влечет нарушение прав и интересов населения, проживающих на территории муниципального образования.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ № заместителем межрайонного прокурора главе администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 в порядке ч.3 ст.22 и ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.
В силу ч.3 ст.7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение перечисленных требований закона, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, получив указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона не принял; о результатах принятых мер в межрайонную прокуратуру своевременно не сообщил.
Таким образом, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 постановление поддержал полностью и просил в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 назначить наказание в виде административного штрафа.
В судебном заседании глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 вину признал полностью и пояснил о том, что требование прокуратуры не исполнил в установленный срок, обещал, что такое впредь не повториться.
Выслушав мнение помощника прокурора ФИО4, объяснение главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Заместителем Лакского межрайонного прокурора ФИО5 в адрес главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 вынесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии безотлагательных мер к устранению, допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока, с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений.
Однако в установленный срок ответ о рассмотрении представления не поступил.
Глава администрации МО «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 фактически не исполнил законные требования прокурора района, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требованием прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений закона; объяснением главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1; Решением собрания депутатов Канинского сельского поселения №-р от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, доказана.
При назначении вида и меры наказания ФИО1 суд учитывает, что он ранее не привлекался к административной ответственности, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения считает необходимым назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░/░ 05031784990);
░░░ 0560028672
░░░ 057301001
░░░ - 32205000240000886111
░░░ 32211601171010007140
░░░░ 82701000
░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░
░/░░░░ 03100643000000010300
░░░░. ░░░░ 40102810945370000069
░░░ 018209001
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 31.2. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░