Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-244/2021 от 29.07.2021

72RS0013-01-2021-006733-92

Дело № 12-244/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

23 августа 2021 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Авиационная транспортная компания «ЯМАЛ» на постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 06 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «Авиационная транспортная компания «ЯМАЛ»,

установил:

Пятнадцатого марта 2021 года главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее по тексту также – Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, Управление) в отношении акционерного общества «Авиационная транспортная компания «ЯМАЛ» (далее по тексту также – АО «АТК «ЯМАЛ», Общество) составлен протокол об административном правонарушении № 02-207 о наличии признаков административного правонарушения предусмотренного частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ), выразившееся в нарушении требований, установленных пунктами 6, 17 постановления Главного государственного санитарного врача Тюменской области от 11.04.2020 № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» (далее по тексту также – постановление Главного государственного санитарного врача Тюменской области № 5),.

Постановлением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от <.......> АО «АТК «ЯМАЛ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

С данным решением не согласно АО «АТК «ЯМАЛ», в лице защитника Мацегора А.С., который в жалобе в вышестоящий суд просит постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 06 июля 2021 года изменить в части установления наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, как несоразмерного наступившим последствиям. Указывает, что факт отсутствия графиков уборки в служебных помещениях не является нарушением установленных санитарно-гигиенических норм и требований, поскольку не свидетельствует о том, что уборка помещений не производится фактически в соответствии с требованиями Главного государственного санитарного врача Тюменской области № 5. При этом обязанность обеспечения проведения ежедневной влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей отражена в приказе генерального директора АО «АТК «Ямал» от 30.03.2020 № 47 о неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции; распоряжении генерального директора АО «АТК «ЯМАЛ» от 13.11.2020 № 23 о дополнительных мерах, направленных на снижение риска заболевания и распространения коронавирусной инфекции. Полагает, что выявленное нарушение по факту нахождения сотрудника АО «АТК «ЯМАЛ» ФИО3 на своем рабочем месте без средств индивидуальной защиты (санитарно-гигиеническая маска) является малозначительным, поскольку ФИО3 находился со снятой маской непродолжительное время в изолированном кабинете с закрытой дверью. Обращает внимание, что на момент проверки применение сотрудниками средств индивидуальной защиты (санитарно-гигиеническая маска) обеспечивалось, ФИО3 был допущен в здание в отсутствие повышенной температуры и иных симптомов заболевания. В случае невозможности применить к настоящему правоотношению положения статьи 2.9 КоАП РФ, просит учесть положения части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание менее минимального размера. Также полагает, что в действиях (бездействии Общества отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитников АО «АТК «ЯМАЛ» Зыкова Е.Е., Дубовицкую Т.А., просивших об удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на, в частности, юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 1). Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на, в частности, юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту также - Федеральный закон № 52-ФЗ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно статье 29 Федерального закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 2). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3).

Статьёй 31 указанного Федерального закона предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (пункт 1). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (пункт 2 ст. 43 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьёй 6 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 1 ст. 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 данного Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (подпункт 6); вносить предложения: в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды; в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина); в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям; работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил; индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства (подпункт 8).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту также - СП 3.1.3597-20).

Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных) (пункт 4.4 СП 3.1.3597-20).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (далее по тексту также – Постановление № 120), принятом, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», определено, что на территории Тюменской области с 18.03.2020 г. в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV- 2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Тюменской области № 5 от 11.04.2020 работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) предписано: обеспечить обязательное использование всеми сотрудниками средств индивидуальной защиты, со сменой масок не реже чем через 3 часа; обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№ 02/770-2020-32 от 23.01.2020). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

Пунктом 1.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» предписано взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, на основании распоряжения (приказа) о проведении плановой выездной проверки юридического лица АО «АТК «ЯМАЛ» от 30.10.2020 № 02-00186 руководителя главного государственного санитарного врача по Тюменской области ФИО6, в целях выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 16.11.2020 и 03.12.2020 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области проведен осмотр помещений административного здания АО «АТК «ЯМАЛ» по адресу: г. Тюмень, ул. Сергея Ильюшина, д. 19а с использованием видеозаписи, осуществленной посредством видео-конфернц-связи, осуществленной сотрудником АО «АТК «ЯМАЛ» ФИО3

Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей по адресу: г. Тюмень, ул. Сергея Ильюшина, д. 19а, усматривается, что 16.11.2020 в ходе видеозаписи проведения плановой выездной проверки дистанционным способом установлено, что директор по организации наземного обслуживания ФИО3 находился на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (санитарно-гигиенической маски), что подтверждено видеозаписью осмотра от 16.11.2020 (с 31:00 минут до 33:45 минут) и является нарушением требований пункта 6 постановления Главного государственного санитарного врача Тюменской области № 5; также 16.11.2020 в ходе видеозаписи, осуществленной посредством видео-конференц связи, выявлено, что графики уборок имеются в туалетных помещениях и коридорах, в то время как в кабинетах сотрудников графики уборок отсутствуют, в связи с чем, оценить кратность проведения уборок в кабинетах сотрудников административного здания АО «АТК «ЯМАЛ» не представляется возможным, что является нарушением требований пункта 17 Постановления Главного санитарного врача по Тюменской области № 5.

Выявленные 16.11.2020 нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в ходе осмотра помещений и находящихся там вещей по адресу: г. Тюмень, ул. Сергея Ильюшина, д. 19а зафиксированы в акте проверки № 02-00186 от 07.12.2020. Также в указанном акте отражено, что при проведении осмотра 03.12.2020 по адресу: Тюмень, ул. Сергея Ильюшина, д. 10, нарушений не выявлено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АО «АТК «ЯМАЛ» протокола об административном правонарушении № 02-207 от 15.03.2021, согласно которому при оценке результатов плановой выездной проверки в отношении АО «АТК «ЯМАЛ», проведенной на основании распоряжения № 02-00186 от 30.10.2020 с целью исполнения плана проведения плановых проверок на 2020 год, утвержденного приказом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 31.12.2019 № 187 «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год» в рамках плановой выездной проверки, проведенной с использованием средств дистанционного взаимодействия, в режиме реального времени с помощью видеосвязи и видеозаписи, в отношении АО «АТК «ЯМАЛ» по адресу: г. Тюмень, ул. Сергея Ильюшина, д. 19а, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: постановления Главного государственного санитарного врача Тюменской области № 5; пункта 4.4 СП 3.1.3597-20. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется. Он составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие законного представителя АО «АТК «ЯМАЛ», уведомленного надлежащим образом посредством заказной почты, с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела доказательств, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) АО «АТК «ЯМАЛ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В то время, как доводы о малозначительности допущенных нарушений требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, неполном выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на материалах дела не основаны и основанием к отмене оспариваемого постановления судьи районного суда не являются.

К мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 отнесено, в частности, - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.

В силу пункта 17 постановления Главного государственного санитарного врача Тюменской области № 5 работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) необходимо обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; дезинфекцию с кратностью обработки каждые 3 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

При этом, аналогичное правило отражено в локальном нормативном акте АО «АТК «ЯМАЛ»: распоряжении генерального директора АО «АТК «ЯМАЛ» от 13.11.2020 № 23 о дополнительных мерах, направленных на снижение риска заболевания и распространения коронавирусной инфекции.

Как неоднократно указывал в своих правовых позициях Конституционный Суд Российской Федерации, правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах, а ошибочное судебное решение не может рассматриваться как справедливый акт правосудия и должно быть исправлено или отменено (Определение от 12 апреля 2005 года № 113-О).

Применительно к производству по делам об административных правонарушениях, указанная правовая позиция предполагает, обязанность установления полноценной и объективной картины произошедших событий, а также виновности лица в совершенном правонарушении, и как следствие возлагает обязанность назначения виновному лицу справедливого и соответствующего характеру совершенного правонарушения наказания, отвечающего целям восстановления социальной справедливости.

Более того, Верховным Судом Российской Федерации в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» указано, что при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (вопрос № 23).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3). При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2). При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3).

Из представленных АО «АТК «ЯМАЛ» сведений следует, что вследствие ограничений, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) налёт часов в компании в 2020 году по отношению к 2019 году снизился на 52%, а количество перевезённых пассажиров на 60%. При этом, рядом нормативных актов в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции ограничена возможность осуществления АО «АТК «ЯМАЛ» перевозок пассажиров, а предприятия пассажирского воздушного транспорта постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 отнесена к в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Учитывая вышеизложенное, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах социальной справедливости, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями для неопределенного круга лиц, нахожу возможным применить к спорному правоотношению вышеприведённые нормы ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить размер назначенного АО «АТК «ЯМАЛ» административного штрафа ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 указанного Кодекса, до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 06 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «Авиационная транспортная компания «ЯМАЛ» изменить, снизив размер назначенного акционерному обществу «Авиационная транспортная компания «ЯМАЛ» административного штрафа до 100 000 рублей.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко

12-244/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "АТК "Ямал"
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Глушко Андрей Ростиславович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
29.07.2021Материалы переданы в производство судье
16.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее