Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1126/2023 ~ М-863/2023 от 14.07.2023

Дело

Поступило ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ордынский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Роговой О.В.,

при секретаре Пашкевич О.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Огневой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес>, МКДОУ Быструхинский детский сад «Колосок» об обязании устранить нарушения в области пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кочковского района Новосибирской области обратился с иском в суд по следующим основаниям. Прокуратурой Кочковского района проведена проверка по обеспечению пожарной безопасности в зданиях образовательных организаций. В декабре 2022 года прокуратурой района с привлечением врио начальника ОНДиПР по Ордынскому и <адрес>м УНДиПР Главного управления МЧС России по <адрес> Сырых А.В. проведена проверка в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении Быструхинский детский сад "Колосок" <адрес> по обеспечению пожарной безопасности в здании учреждения. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено ежегодное про ведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке (не произведено техническое освидетельствование после 5 лет с момента ввода автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в эксплуатацию и далее с установленной периодичностью, согласно акту «О приёмке технических средств системы пожарной сигнализации в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ б/н» с момента ввода в эксплуатацию прошло более 10 лет, что является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479; двери выходов из помещений и этажей на лестничные клетки не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, что является нарушением п. 4.4.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479; предел огнестойкости люков выхода на чердак (кровлю) менее ЕI 30, что является нарушением п. 7.7 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», ч. 4 ст. 4, табл. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; групповые ячейки с пребыванием более 10 человек имеют менее двух эвакуационных выходов, что является нарушением п. 5.2.4, п. 5.1.3 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; помещения детского сада класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и помещения тренажерного зала с бильярдным и теннисным столом функциональной пожарной опасности Ф3.6 не разделены между собой противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проемов в противопожарных преградах с соответствующим пределом огнестойкости (дверь не соответствует требуемому пределу огнестойкости), что является нарушением ч.1, ч.2, ч.3, статьи 88, табл. 23, табл. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора района директору учреждения внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

<адрес> является учредителем Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Быструхинский детский сад "Колосок" <адрес> и собственником здания в котором расположено учреждение по адресу: <адрес>.

Просит обязать муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Быструхинский детский сад "Колосок" <адрес> устранить нарушения в области пожарной безопасности в здании учреждения, а именно: провести технического освидетельствования автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре; оборудовать выходы из этажей здания школы на лестничные клетки дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах; организовать работы по обеспечению предела огнестойкости люков выхода на чердак (кровлю) не менее EI 30; организовать работы по созданию не менее двух эвакуационных выходов в групповых ячейках с пребыванием более 10 человек; обеспечить разделение между собой противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проемов в противопожарных преградах с соответствующим пределом огнестойкости помещения детского сада класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и помещения тренажерного зала с бильярдным и теннисным столом функциональной пожарной опасности Ф3.6 Обязать администрацию <адрес> организовать устранение указанных нарушений закона и в случае недостаточности денежных средств у Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Быструхинекий детский сад "Колосок" <адрес> профинансировать выполнение работ по их устранению. Установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Огнева О.А. поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель МКДОУ Быструхинский сад «Колосок» Попыловских А.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, просила иск рассмотреть в ее отсутствие, с требованиями согласна.

Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, заявленные требования признает в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьями 37 и 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ закреплено, что обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально­техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Из содержания части 7 статьи 28 указанного закона следует, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных про грамм в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании части 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 123.21 ГК РФ, учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно п. 4 ст. 123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено ежегодное про ведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке (не произведено техническое освидетельствование после 5 лет с момента ввода автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в эксплуатацию и далее с установленной периодичностью, согласно акту «О приёмке технических средств системы пожарной сигнализации в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ б/н» с момента ввода в эксплуатацию прошло более 10 лет, что является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479; двери выходов из помещений и этажей на лестничные клетки не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, что является нарушением п. 4.4.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479; предел огнестойкости люков выхода на чердак (кровлю) менее ЕI 30, что является нарушением п. 7.7 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», ч. 4 ст. 4, табл. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; групповые ячейки с пребыванием более 10 человек имеют менее двух эвакуационных выходов, что является нарушением п. 5.2.4, п. 5.1.3 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; помещения детского сада класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и помещения тренажерного зала с бильярдным и теннисным столом функциональной пожарной опасности Ф3.6 не разделены между собой противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проемов в противопожарных преградах с соответствующим пределом огнестойкости (дверь не соответствует требуемому пределу огнестойкости), что является нарушением ч.1, ч.2, ч.3, статьи 88, табл. 23, табл. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора района директору учреждения внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. После проведения проверки прокуратуры <адрес> МКДОУ было написано ходатайство о составлении сметы на выполнение работ, до настоящего времени нарушения не устранены, в связи с отсутствием к МКДОУ денежных средств.

<адрес> является учредителем Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Быструхинский детский сад "Колосок" <адрес> и собственником здания, в котором расположено учреждение по адресу: <адрес>, требования истца в части обязания администрации устранить нарушения закона при недостаточности денежных средств к МКДОУ «Быструхинский детский сад «Колосок» являются обоснованным, так как органы местного самоуправления отвечают по своим обязательствам субсидиарно.

Суд полагает, что требования прокурора являются обоснованными, так как непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности в здании муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Быструхинский детский сад "Колосок" <адрес> создает угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан, способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан, может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Быструхинский детский сад "Колосок" <адрес> устранить нарушения в области пожарной безопасности в здании учреждения, а именно: провести технического освидетельствования автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре; оборудовать выходы из этажей здания школы на лестничные клетки дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах; организовать работы по обеспечению предела огнестойкости люков выхода на чердак (кровлю) не менее EI 30; организовать работы по созданию не менее двух эвакуационных выходов в групповых ячейках с пребыванием более 10 человек; обеспечить разделение между собой противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проемов в противопожарных преградах с соответствующим пределом огнестойкости помещения детского сада класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и помещения тренажерного зала с бильярдным и теннисным столом функциональной пожарной опасности Ф3.6.

Обязать администрацию <адрес> организовать устранение указанных нарушений закона и в случае недостаточности денежных средств у Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Быструхинекий детский сад "Колосок" <адрес> профинансировать выполнение работ по их устранению.

Установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья О.В. Роговая

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ год.

2-1126/2023 ~ М-863/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кочковского района
Ответчики
Администрация Кочковского района НСО
МКДОУ Быструхинский детский сад "Колосок"
Суд
Ордынский районный суд Новосибирской области
Судья
Роговая Олеся Васильевна
Дело на сайте суда
ordynsky--nsk.sudrf.ru
14.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2023Передача материалов судье
18.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2023Судебное заседание
08.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Дело оформлено
10.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее