Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-44/2022 от 12.01.2022

Дело № 5-44/2022

УИД 33RS0017-01-2022-000047-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2022 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Кудряшова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, не состоящего в зарегистрированном браке, не имеющего несовершеннолетних детей, не работающего, проживающего по адресу: <...>,

установил:

согласно протоколу по делу об административном правонарушении Кудряшов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ в 21.30 час. в нарушение требований п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился на остановке общественного транспорта <данные изъяты>, расположенной по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски).

Извещенный надлежащим образом Кудряшов Д.В., в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки, в суд не представил.

МО МВД России по ЗАТО г. Радужный Владимирской области, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направили, ходатайств об отложении не заявляли.

С учётом данных обстоятельств, а также руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «а1» и «а2» ст. 10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Статьей 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

С учётом изложенного, административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 г. объявлена пандемия данного заболевания.

Таким образом, исходя из положений ч. 1 ст. 1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно ч. 1 ст. 23 Устава Владимирской области (далее - Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.

Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) (далее - Указ) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п.п. 5.9 п. 5 Указа (в редакции, действовавшей на момент вмененного административного правонарушения) запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27 апреля 2020 г. без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов), в том числе, зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования.

Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 21.30 час. Кудряшов Д.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушил требования п.п. 5.9 Указа (в редакции, действовавшей на момент вмененного административного правонарушения).

Вина Кудряшова Д.В. в совершении правонарушения подтверждается: письменными объяснениями Кудряшова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых последний не оспаривает факт нахождения в указанные день и месте без маски; рапортом полицейского-кинолога ОППСп МО МВД России по ЗАТО г. Радужный Владимирской области Е.; фотоматериалом, а также протоколом об административном правонарушении АП NN от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в присутствии Кудряшова Д.В. ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, процессуальный документ составлен уполномоченным на это должностным лицом.

Оценив в совокупности предоставленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что исследованные доказательства являются относимыми и допустимыми, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено. Поводов для оговора Кудряшова Д.В. по делу не установлено.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Кудряшова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Кудряшовым Д.В. п.п. 5.9 Указа (в редакции, действовавшей на момент вмененного административного правонарушения) объективно установлено собранными по делу доказательствами.

2 марта 2022 г. Губернатором Владимирской области издан Указ № 17 «О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17 марта 2020 г. № 38». Указ опубликован 3 марта 2022 г. и вступает в силу с момента опубликования.

В соответствии с ним п. 5 Указа изложен в новой редакции. Однако в нем осталось неизменным императивное распоряжение о запрещении до снятия режима повышенной готовности посещения без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) остановок всех видов транспорта общего пользования.

Таким образом, изменения, внесенные в Указ, не влияют на квалификацию содеянного Кудряшовым Д.В.

Довод Кудряшова Д.В. о том, что он предполагал, что все ограничения отменены, признаю несостоятельным. Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 опубликован в установленном порядке, вступил в законную силу, действует на протяжении длительного времени и в связи с широким освещением в средствах массовой информации вопросов противодействия новой коронавирусной инфекции - требования этого правового акта являются общеизвестными.

Таким образом, Кудряшов Д.В., имея возможность для соблюдения противоэпидемических мероприятий, предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области, находясь ДД.ММ.ГГГГ в 21.30 час. на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <...>, 1 квартал, вблизи <...>, не принял должных мер к их соблюдению.

Действия Кудряшова Д.В. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о мере наказания, учитываю характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественном положении, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание Кудряшова Д.В., не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел на момент рассмотрения дела не истек.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Кудряшовым Д.В. административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности Кудряшова Д.В., прихожу к выводу о необходимости назначения последнему наказания для достижения его целей, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, поскольку прихожу к убеждению, что такое наказание будет соответствовать цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Кудряшова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 200 (одна тысяча двести) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: МО МВД России по ЗАТО «Радужный» Владимирской области, ИНН получателя платежа: 3308003360, КПП 330801001, р/с 03100643000000012800, банк получателя платежа: Отделение Владимир//УФК по Владимирской области г. Владимир, КБК 18811601201010601140, БИК 011708377, ОКТМО 17737000, УИН 18880333216611049648.

Наименование платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 5-44/2022, Кудряшов Д.В.

Разъяснить Кудряшову Д.В., что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

В случае неуплаты штрафа он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления во Владимирский областной суд.

Судья                         Н.А. Денисова

5-44/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кудряшов Дмитрий Викторович
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Денисова Н.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
13.01.2022Передача дела судье
14.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2022Рассмотрение дела по существу
11.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее