Дело № 5-38/2022
УИД 35RS0005-01-2022-000062-33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Липин Бор 04 мая 2022 года
Судья Вашкинского районного суда Вологодской области Васильева Е.Э., при секретаре Захаровой О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области, расположенной по адресу Вологодская область, Вашкинский район, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10, ИНН 3504001168, ОГРН 1023502090831,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении 35 ВЮ 013607 от 01.03.2022 администрация Вашкинского муниципального района Вологодской области, являясь юридическим лицом, 10.02.2022 в 10 часов 57 минут допустила недостатки в содержании улиц с. Липин Бор Вашкинского района Вологодской области, а именно: формирование снежных валов на пересечении улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости у д. 1 по ул. Иванова, у д. 21 и 94 по ул. Октябрьской, у д. 1 по ул. Кооперативной, что является нарушением п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017; снежных валов, сформированных частично на проезжей части, что привело к ее сужению, от д.2 до д. 24 по ул. Комсомольской, от д.92 по ул. Октябрьской до д. 43 по ул. Базовой, что является нарушением п. 8 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1 ГОСТ Р 52399-2005; а также дефекты дорожных знаков «Уступите дорогу» (2.4 ПДД) у д. 24 по ул. Комсомольской и у д. 37 по ул. Ухтомского, «Въезд запрещен» (3.1 ПДД) у д. 8 по ул. Первомайской, что создало угрозу безопасности дорожного движения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании представитель администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области по доверенности Васильева О.С. факт наличия недостатков, указанных в протоколе, и вину в совершении административного правонарушении признала.
Представитель ОГИБДД по Вашкинскому району МО МВД России «Белозерский» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского и сельского поселений относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым определены, в том числе, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Пунктом 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что не допускается формирование снежных валов на пересечениях улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости.
Согласно материалам дела 10.02.2022 старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД по Вашкинскому району МО МВД России «Белозерский» Быстровой Т.С. в ходе ежедневного надзора за дорожным движением в с. Липин Бор Вашкинского района Вологодской области установлены следующие нарушения:
- формирование снежных валов на пересечении улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости у д. 1 по ул. Иванова (пересечение с ул. Базовой) высотой 1, 56 м, длиной 6,37 м, шириной 16 м,
- формирование снежных валов на пересечении улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости у д. 21 по ул. Октябрьской (пересечение с ул. Ухтомского) высотой 1,54 м, длиной 6,3 м, шириной 3,7 м,
- формирование снежных валов на пересечении улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости у д. 94 по ул. Октябрьской высотой 1,60 м, длиной 3,8, шириной 6,2 м,
- формирование снежных валов на пересечении улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости у д. 1 по ул. Кооперативной (пересечение с ул. Октябрьской) высотой 1,49 м, длиной 7 м, шириной 3,5 м,
- формирование снежных валов частично на проезжей части, что привело к ее сужению местами до 3,1 м, от д.2 до д. 24 по ул. Комсомольской,
- формирование снежных валов частично на проезжей части, что привело к ее сужению местами до 2,7 м от д.92 по ул. Октябрьской до д. 43 по ул. Базовой, о чем по каждому факту составлены акты о выявленных недостатках, схемы места совершения административного правонарушения, проведено фотографирование.
Кроме протокола об административном правонарушении 35 ВЮ 013607 от 01.03.2022 факт совершения администрацией Вашкинского муниципального района Вологодской области правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается: актами о выявленных недостатках от 10.02.2022 и приложенными к ним фотографиями, схемами места совершения административного правонарушения, копиями технических паспортов автомобильных дорог, а также иными материалами дела в их совокупности.
Собранные по делу доказательства оценены судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ), сомнений не вызывают.
Таким образом, действия администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области верно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем суд исключает из объема инкриминируемого администрации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ правонарушения наличие недостатков в виде дефектов дорожных знаков «Уступите дорогу» (2.4 ПДД) у д. 24 по ул. Комсомольской и у д. 37 по ул. Ухтомского, «Въезд запрещен» (3.1 ПДД) у д. 8 по ул. Первомайской, по следующим основаниям.
В актах о выявленных недостатках должностным лицом ГИБДД указано на изменение (несоответствие) светотехнических характеристик указанных выше дорожных знаков требованиям п.6.24 "ГОСТ Р 50597-2017 (л.д.36, 31,23).
Согласно пункту 6.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержденный Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст) (далее - ГОСТ Р 50597-2017) дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б.
В таблице Б.1 к указанному ГОСТ Р 50597-2017 приведены дефекты дорожных знаков, знаков переменной информации, которые они не должны иметь: нарушение целостности лицевой поверхности (отслоение более 25% площади любого элемента изображения знака и электромеханического ЗПИ (каймы либо другого символа, однострочной надписи) или повреждение более 25% площади его изображения, вызванное любыми причинами); изменение светотехнических характеристик (снижение: коэффициента световозвращения, коэффициента яркости более чем на 10% от значений по ГОСТ Р 52290; средней яркости и освещенности менее значений по ГОСТ Р 52290. Несоответствие равномерности распределения яркости и коэффициента световозвращения требованиям ГОСТ 52290. Снижение значений яркости и коэффициента яркости знаков переменной информации ниже установленных ГОСТ 32865).
В соответствии с пунктом 9.4.5 ГОСТ Р 50597-2017 измерение светотехнических характеристик дорожных знаков (6.2.4), дорожной разметки (6.3.2), световозвращателей (6.7.2) и осевую силу света светофора (6.4.2) рекомендуется проводить портативными приборами в соответствии с инструкциями по их эксплуатации и с требованиями ГОСТ 32946, ГОСТ 32952, ГОСТ 32839 и ГОСТ Р 52282, соответственно.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства измерения светотехнических характеристик знаков «Уступите дорогу» (2.4 ПДД) у д. 24 по ул. Комсомольской и у д. 37 по ул. Ухтомского, «Въезд запрещен» (3.1 ПДД) у д. 8 по ул. Первомайской, не указано, в чем выражается несоответствие светотехнических характеристик каждого знака, вина администрации в этой части не доказана.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, следовательно, на жизнь и здоровье его участников, поэтому признаков малозначительности не содержит.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Положениями части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено что, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При определении размера административного штрафа судья, учитывая характер и обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, принимая во внимание отсутствие негативных последствий его совершения, а также принятие мер по устранению выявленных нарушений, полагает возможным снизить размер административного штрафа, минимальный размер которого согласно санкции статьи составляет 200 000 рублей, до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
администрацию Вашкинского муниципального района Вологодской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с 04301115630), ИНН получателя 3525041644, КПП 352501001, ЕКС 40102810445370000022, расчетный счет 03100643000000013000, банк получателя - Отделение Вологда Банка России//УФК по Вологодской области, г. Вологда, БИК банка получателя 011909101, ОКТМО 19612000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810435220060000166.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вашкинский районный суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Е.Э.Васильева
<данные изъяты>
<данные изъяты>