Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-3778/2024 от 07.02.2024

Судья: Волобуева Е.А. адм. дело № 33а-3778/2024

(2а-1663/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 марта 2024 г.                             г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Ромадановой И.А., Роменской В.Н.,

при секретаре Алиеве Н.М,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Барановой Н.П. на решение Самарского районного суда г. Самары от 14 ноября 2023 года по административному делу № 2а-1663/2023 по административному иску Барановой Н.П. к СУ СК России по Самарской области о признании незаконным бездействием СУ СК России по Самарской области выразившееся в невыполнении указания СК России, не проведении проверки доводов жалобы в СК России, признании незаконным направлении копии письма из СУ СК России по Самарской области от 28.08.2023 г. с информацией не соответствующей действительности, а именно, что проект строительства станции метро «Театральная» и перегонных тоннелей от «Алабинской» до «Театральной» утвержден,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Баранова Н.П. обратилась в суд с административным иском к СУ СК России по Самарской области о признании незаконным бездействием СУ СК России по Самарской области выразившееся в невыполнении указания СК России, не проведении проверки доводов жалобы в СК России, признании незаконным направлении копии письма из СУ СК России по Самарской области от 28.08.2023 г.

В обосновании административного иска Баранова Н.П. указала, что граждане, в том числе административный истец Баранова Н.П. неоднократно подавали в СУ СК по Самарской области заявления об отсутствии утверждённого проекта строительства станции метро «Театральная» и перегонных тоннелей (этап строительства 6, 7.5). Строительство стратегического объекта двойного назначения (гражданский и военный) по проекту, который не прошёл государственную экспертизу, является преступлением и против государства, и против населения Самары.

Некомпетентные проектировщики, такие же некомпетентные строители, которые строят без проекта, что может привести к обрушению и человеческим жертвам. Самый известный случай катастрофы от некачественного проектирования и строительства - это обрушение аквапарка «Трансвааль» в Москве в 2004 году. Под обломками погибли 28 человек, около 200 были ранены, многие получили тяжелые увечья. Среди погибших было восемь детей.

СУ СК отказывалось проводить проверку заявлений, и даже не регистрировало их как заявления о преступлении.

08.07.2023 г. Баранова Н.П. отправила «Почтой России» в СК России жалобу на бездействие СУ СК по Самарской области.

18.07.2023 г. СК России отправил жалобу Барановой Н.П. обратно в СУ СК по Самарской области, «для проверки доводов, изложенных в обращении», с приложениями к жалобе. В том числе, распечатка ГИС ЕГРЗ.

Административный истец указывает, что доводы жалобы проверял тот орган, бездействие которого она обжалует.

28.08.2023 г. СУ СК по Самарской области направило Барановой Н.П. повторный лживый, по ее мнению, ответ (Отск-). СУ СК утверждает, что проект строительства перегонных тоннелей и станции метро «Театральная» есть, и этот проект всего лишь не прошёл государственную экспертизу.

То есть, юридически, проекта строительства этапа 6, 7.5 нет, проект не утверждён. Станцию строят, начиная с марта прошлого 2022 года, а проект сделан настолько некачественно, что до сих пор не преодолел государственную экспертизу. По состоянию на 04 сентября 2023, в ГИС ЕГРЗ (Единый Государственный Реестр Заключений) нет сведений об этапе 6, 7.5.

Строительство метро предусматривает 5 этапов (2 этапа - подготовительные, 2 этапа - стартовые котлованы, 1 этап - станционный комплекс и перегонные тоннели).

Получены положительные заключения государственной экспертизы по следующим этапам проектирования:

- этап 6, 7.1 - Вынос и переустройство инженерных сетей (включая трамвайные пути) на ул. Галактионовской от Вилоновской до Красноармейской и далее до дома № 91 по Галактионовской.

- этап 6, 7.2 - Вынос кабелей связи «Ростелеком» в районе площади Сельского хозяйства, пересечение улиц Ново-Садовая, Самарская/ Полевая;

- и газопровода «СВГК» вдоль Автобусного проезда в границах проспекта Ленина/ проспекта Масленникова;

- этап 6, 7.3 - Стартовый котлован на ул. Галактионовской возле Политеха.

- этап 6, 7.4 - Стартовый котлован на ул. Полевой.

Самый главный этап строительства, станция «Театральная» и перегонные тоннели, не прошёл государственную экспертизу. Это признают сами следователи в письме 28.08.2023, «поэтапно проходит государственную экспертизу», но не видят в этом ничего странного.

В своём административном иске Баранова Н.П. основывается на общеизвестных фактах (ч.1 ст.64 КАС). Факт отсутствия заключения государственной экспертизы на проект строительства метрополитена в Самаре (этап 6, 7.5) является общеизвестным. Так как любой человек может посмотреть сайт ГИС ЕГРЗ (Единый Государственный Реестр Заключений).

По этому объекту было 6 экспертиз, 5 положительных, 1 отрицательная. Этап 6, 7.5 вообще отсутствует.

Юридически ситуация такая. Самара - единственный город на Земном шаре, где метро строят без проекта. Строят неизвестные лица. Так как договор подряда на строительство не заключен. Общеизвестно, что метро является не только гражданским, но и военным объектом. Станции и тоннели используются в качестве укрытия во время военных действий. Этот стратегический объект строят по не утвержденному проекту (и при несостоявшихся торгах на определение подрядчика) иностранные строители.

Нарушение прав незаконным строительством - очевидно и понятно каждому. Это смертельная угроза от некачественного проекта и некачественного строительства любому жителю Самары или приезжему.

Полагая наличие нарушения прав, административный истец обратилась в суд с данным административным иском.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, с учетом уточнений, административный истец Баранова Н.П. просила суд признать незаконным бездействием СУ СК России по Самарской области, выразившееся в невыполнении указания СК России, не проведении проверки доводов жалобы в СК России, признании незаконным направлении копии письма из СУ СК России по Самарской области от 28.08.2023 г. с информацией не соответствующей действительности, а именно, что проект строительства станции метро «Театральная» и перегонных тоннелей от «Алабинской» до «Театральной» утвержден.

Решением Самарской районного суда г. Самары от 14 ноября 2023 года административные исковые требования Баранова Н.П. оставлены без удовлетворения (л.д. 120-140).

В апелляционной жалобе Баранова Н.П. выражает свое несогласие с решением суда, просит его отменить и вынести по делу новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить (л.д. 144).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание суда апелляционной инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Как следует из части 3 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Судом первой инстанции установлено, что 08.07.2023 г. Баранова Н.П. направила обращение в Следственный Комитет Российской Федерации обращение (жалобу) о несогласии с действиями должностных лиц СУ СК по Самарской области.

Так, жалоба имела следующее содержание: «ЖАЛОБА на сращивание СУ СК по Самарской области и строительной мафии в целях хищения бюджетных денег и захвата дорогой земли в центре Самары. Самара единственный город на Земле, где метро строят без проекта. Строительство такого опасного подземного сооружение без проекта и без разрешения на строительство может привести к аварии и жертвам. Четыре поданных заявления СУ СК по Самарской области отказывается регистрировать и проверять. От проведения некачественных строительных работ начинают рушиться жилые дома рядом с котлованом будущей станции метро. Из выделенного государством инфраструктурного кредита 10,4 млрд рублей, разворовано больше половины. На строительство самой станции и перегонных тоннелей денег уже не остается».

18.07.2023 вышеуказанное обращение было направленно СК России для организации рассмотрения обращения Барановой Н.П. от 08.07.2023, поступившее через подраздел «Интернет-приёмная» официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет. С указанием о необходимости организовать проверку доводов, изложенных в обращении.

СК России перенаправил обращение Барановой Н.П. от 08.07.2023 в СУ СК Российской Федерации по Самарской области для проверки доводов, изложенных в обращении.

Ответ дан 28.08.2023 за регистрирующим № , который 29.08.2023 был направлен Барановой Н.П. посредством электронной почты по адресу: <данные изъяты>, факт принадлежности данной электронной почты административному истцу, то есть - Барановой Н.П. в судебном заседании был подтвержден ею, ни срок дачи ответа, ни срок его получения Барановой Н.П. не оспаривается. Административный истец оспаривает содержание ответа с информацией не соответствующей действительности и бездействие должностных лиц СУ СК по Самарской области, выразившееся в не проведении проверки доводов ее жалобы.

В обжалуемом ответе разъяснено, что в производстве первого отдела по расследованию особо важных дел находится уголовное дело , возбужденное 03.11.2022 по ч. 1 ст. 293 УК РФ в отношении неустановленных должностных лиц министерства строительства Самарской области. Изучением обращения установлено, что оно не содержит конкретных обстоятельств, доказательств и признаков совершения преступления, а носит предположительный характер. Обращение изучено, приобщено к материалам уголовного дела, доводы, указанные в обращении будут проверены в ходе предварительного следствия.

Указано, что 15.02.2023 г. Баранова Н.П. допрошена в качестве свидетеля по уголовному делу и дали подробные показания, которые будут проверены в ходе предварительного расследования.

Оставляя административные исковые требования без удовлетворения, суд первой инстанции исходил из того, что обращение Барановой Н.П. рассмотрено уполномоченным лицом с соблюдением требований действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, дан мотивированный ответ по всем доводам обращения в установленный законом срок, какого-либо незаконного бездействия при рассмотрении обращения административного истца со стороны Следственного комитета по Самарской области, допущено не было, права и свободы заявителя оспариваемым ответом не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска о признании оспариваемого ответа (бездействия) незаконным у суда не имеется.

С указанными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам настоящего дела и требованиям законодательства.

Согласно пункту 2 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации N 38 от 14 января 2011 года, следственный комитет составляет единую федеральную централизованную систему следственных органов и учреждений, действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 Положения о Следственном комитете Российской Федерации в систему Следственного комитета входят: главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета, в том числе через которые Следственный комитет Российской Федерации осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, а также иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации (пункт 2 Регламента Следственного комитета Российской Федерации, утвержденный Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 30 сентября 2011 года N 137).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" в следственных органах Следственного комитета в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Поступающие в следственные органы и учреждения Следственного комитета иные заявления, обращения и жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации").

Ответ на заявление, обращение, жалобу должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления, обращения или жалобы отказано, подавшему их лицу должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения и его право обжаловать соответствующее решение в суд (часть 3 статьи 11 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации").

Так, Приказом председателя Следственного Комитета России от 11 октября 2012 года N 72 утверждена Инструкция об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 20 Инструкции заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке Федерального закона N 59-ФЗ, который устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Установлено, что следственный орган не усмотрел в обращении Барановой Н.П. сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, и зарегистрировал ее обращение в рамках Федерального закона N 59-ФЗ.

В соответствии с пунктом 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о неправомерных действиях СУ СК России по Самарской области при рассмотрении обращения.

Установлено, что письменное обращение административного истца рассмотрено в установленном законом порядке уполномоченным лицом, по существу поставленных в обращении вопросов, принят мотивированный ответ, вследствие чего судом признано, что при рассмотрении указанного обращения со стороны административного ответчика не было допущено нарушения прав и законных интересов административного истца.

Порядок и срок разрешения обращения, предусмотренные Федеральным законом РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не нарушены.

Доводы апелляционной жалобы о том, СУ СК России по Самарской области не выполнены указания СК России о проведении проверки по доводам жалобы Барановой Н.П., судебной коллегией признаны необоснованными, поскольку материалами дела установлено, что обращение рассмотрено, по факту обращения проведена проверка, по результатам проверки дан ответ (л.д 10).

Доводы апелляционной жалобы о том, что строительство метро проходит по проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу, судебной коллегией признаны несостоятельными ввиду следующего.

Мероприятие «Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара» предусмотрено постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 677 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)».

Размещение Объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства)» в г.о. Самара, г. Самара, от станции «Самарская» до станции «Театральная» предусмотрено документацией по планировке территории, утвержденной распоряжениями Правительства Самарской области (от 21.11.2018 № 940-р, от 24.03.2021 № 86-р, от 28.12.2021 № 607-р, от 30.03.2022 № 98-р, от 31.08.2022, № 498-р от 24.12.2021 № 602-р, от 30.03.2022 № 99-р, от 30.08.2022№ 31.08.2022) (далее - документация по планировке территории).

Документацией по планировке территории, опубликованной в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте Министерства, определен перечень земельных участков с находящимися на них объектами недвижимого имущества, подлежащих изъятию в рамках мероприятий по строительству Объекта.

Необходимо отметить, что ответственным исполнителем по осуществлению необходимых юридических действий, связанных с изъятием объектов недвижимого имущества, выступает Министерство строительства Самарской области. ГКУ «УКС» выступает заказчиком по проектированию и строительству в рамках реализации указанного мероприятия.

Между ГКУ «УКС» и подрядными организациями заключены государственные контракты на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара» (1 очередь (корректировка проекта на участке ст. «Пл. Революции» - ст. «Алабинская» и ст. «Кировская» - ст. «Крылья Советов»). 6, 7 этап - от станции «Алабинская» до станции «Театральная». Корректировка). Подготовка территории, (далее - Объект)

Строительно-монтажные работы по объекту ведутся в соответствии с нормами градостроительного законодательства и согласно проектно-сметной документации, утвержденной приказами ГКУ «УКС» на основании заключений государственной экспертизы, в несколько этапов, что позволяет обеспечить параллельное ведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ:

Строительство указанного объекта предусматривает 5 этапов (2 этапа - подготовительные, 2 этапа - стартовые котлованы, 1 этап - станционный комплекс, перегонные тоннели).

После разработки проектно - сметной документации получены положительные заключения государственной экспертизы по следующим этапам проектирования:

-от 22.04.2022 этап 6.7.1 - Подготовка территории;

-от 08.09.2022 этап 6.7.2 - Сети связи;

-от 30.09.2022 этап 6.7.3 - Стартовый котлован (ул. Галактионовская);

-от 13.10.2022 этап 6,7,4 - Стартовый котлован (ул. Полевая);

-от 29.11.2022 этап 6,7,5 - Станционный комплекс, перегонные тоннели с притоннельными сооружениями.

Таким образом, выполнение работ по строительству метрополитена осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.

Из представленного в судебном заседании представителем административного ответчика разрешения на строительство от 04.04.2023г. МС следует из его раздела 3 информации об объекте капитального строительства: Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара» (I очередь (корректировка проекта на участке ст. «Пл. Революции» - ст. «Алабинская» и ст. «Кировская» - ст. «Крылья Советов»), 6, 7 этап - от станции «Алабинская» до станции «Театральная». Корректировка). Подготовка территории. 6,7.5 Этап.

Только после ввода объекта в эксплуатацию будут вводиться станции, и данному этапу будет соответствовать станция «Театральная». Установлено поэтапное прохождение разрешения на строительства, что имело место быть, что и отражено в оспариваемом ответе.

Таким образом, каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В рассматриваемом случае, такая совокупность не установлена.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Самарского районного суда г. Самары от 14 ноября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Барановой Н.П. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции и в Верховный суд Российской Федерации в течение шести месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-3778/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Баранова Н.П.
Ответчики
СУ СК России по Самарской области
Другие
Управление капитального строительства Самарской области
Руководитель первого отдела по расследованию особо важных дел Д.В. Кириллова
Министерство Строительство Самарской области
Следственный комитет Российской Федерации
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
07.02.2024Передача дела судье
05.03.2024Судебное заседание
18.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее