ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2022 года № 7а-297/2022
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Медведчиков Е.Г., рассмотрев жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Нюксенскому району Расторгуева А.Н. на постановление судьи Нюксенского районного суда Вологодской области от 19.05.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Беляева А.А.,
установила:
14.04.2022 начальником ОГИБДД ОМВД России по Нюксенскому району Расторгуевым А.Н. по результатам административного расследования в отношении мастера дорожного Нюксенского ДРСУ Беляева А.А. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которым Беляев А.А., являясь должностным лицом, ответственным за выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Великоустюгского, Кичменгско-Городецкого, Никольского, Нюксенского районов Вологодской области, согласно государственному контракту № 1-144 от 23.06.2021, заключенному между КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» и ПАО «Вологодавтодор», 23.02.2022 в 17 часов 20 минут на участке автомобильной дороги «Костылево – Тарнога – а/д Тотьма – Великий Устюг» с 114 км 350 м по 114 км 470 м Нюксенского района Вологодской области допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги, а именно: на участке проезжей части дороги, в нарушение п. 8.12 ГОСТ Р 50597 – 2017 присутствовала колейность глубиной более 3 см, создававшая угрозу безопасности дорожного движения.
Постановлением судьи Нюксенского районного суда Вологодской области от 19.05.2022 производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ в отношении Беляева А.А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе начальник ОГИБДД ОМВД России по Нюксенскому району Расторгуев А.Н., просит постановление Нюксенского районного суда Вологодской области от 19.05.2022 отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение. Указывает, что участок автомобильной дороги «Костылево – Тарнога – а/д Тотьма – Великий Устюг» с 114 км 350 м по 114 км 470 м, на котором выявлены недостатки (колейность), находится на территории Нюксенского района, поэтому за указанные недостатки ответственность несет дорожный мастер Нюксенского ДРСУ Беляев А.А.
Защитник Беляева А.А. – Костромин В.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017), которым установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования данного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Уплотненный снежный покров не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6, а именно при наличии глубины колеи 3 см - в срок не более двух суток, рыхлый свежевыпавший снег на УСП толщиной более 8 см - в срок не более шести суток (пункт 8.12 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст).
Как следует из материалов дела, 23.02.2022 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Нюксенскому району выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги «Костылево – Тарнога – а/д Тотьма – Великий Устюг» на участке с 114 км 350 м по 114 км 470 м Нюксенского района Вологодской области, а именно в нарушение пункта 8.12 ГОСТ Р 50597 – 2017 на дороге обнаружена колейность глубиной более 3 см.
Беляев А.А. на дату выявления административного правонарушения замещал должность дорожного мастера Нюксенского ДРСУ, осуществляющего содержание вышеназванного участка автодороги на основании трудового договора № 70 от 14.07.2021, заключенного между Нюксенское ДРСУ ПАО «Вологодавтодор» и Беляевым А.А.
В соответствии с должностной инструкцией мастера дорожного, утвержденной директором Нюксенского ДРСУ ОАО «Вологодавтодор» 02.04.2009, с которой Беляев А.А. ознакомлен 21.10.2019, мастер дорожный является организатором производства на порученном ему участке и обязан, в том числе, принимать решения по выполнению работ по содержанию автодорог и сооружений на них в соответствии с требованиями Государственного контракта на содержание автодорог и сооружений на них.
Государственным контрактом №1-144 от 23.06.2021 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Великоустюгского, Кичменгско-Городецкого, Никольского, Нюксенского районов Вологодской области, заключенным между Казенным учреждением Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (Заказчик) и публичным акционерным обществом «Вологдавтодор» (Подрядчик) определено, что Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Великоустюгского, Кичменгско-Городецкого, Никольского, Нюксенского районов Вологодской области, перечисленных в приложениях №1, №2 к государственному контракту от 23.06.2021 №1-144.
Приложением №1 определен перечень автомобильных дорог, передаваемых Подрядчику для выполнения работ по содержанию, в том числе автомобильная дорога «Костылево – Тарнога – а/д Тотьма – Великий Устюг», со 114,857 км до 118,643 км, протяженностью 3,786 км.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в деянии Беляева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, суд первой инстанции исходил из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают факт того, что участок автомобильной дороги«Костылево – Тарнога – а/д Тотьма – Великий Устюг», на котором выявлены нарушения с 114 км 350 м по 114 км 470 м, входит в перечень автомобильных дорог, обслуживаемых дорожным мастером Нюксенского ДРСУ «Вологдавтодор» Беляевым А.А. в соответствии с государственным контрактом от 23.06.2021 №1-144.
Доводы автора жалобы данный вывод районного судьи не опровергают и отмену постановления не влекут.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ определено, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца.
Согласно материалам дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Беляева А.А. дела об административном правонарушении, имели место 23.02.2022.
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек 23.05.2022.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для удовлетворения жалобы и пересмотра постановления судьи Нюксенского районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Нюксенского районного суда Вологодской области от 19.05.2022 оставить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Нюксенскому району Расторгуева А.Н. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Медведчиков