№ 2-29/2022
УИД: 88RS0002-01-2022-000059-40
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2022 года с. Байкит
Байкитский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Навгиновой В.В.,
при секретаре Кобелевой Г.С.,
с участием
заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края Шамова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края к администрации поселка Кузьмовка Эвенкийского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора Эвенкийского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, сославшись на то, что в нарушение требований законодательства в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, относящейся к вопросам местного значения сельского поселения, технический паспорт на автомобильную дорогу общего пользования по ул. Еловая в п. Кузьмовка отсутствует, что препятствует её отнесению к какой-либо категории автомобильных дорог, проведению оценки технического состояния с целью определения объемов работ по реконструкции, ремонту и содержанию дороги, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся автомобильной дорогой, поскольку не обеспечивает безопасность дорожного движения. Просил обязать администрацию п. Кузьмовка Эвенкийского района Красноярского края в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию автомобильной дороги по ул. Еловая в п. Кузьмовка.
В судебном заседании заместитель прокурора Эвенкийского района Шамов В.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика – администрации п. Кузьмовка в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом уведомлен, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в направленном в суд отзыве на исковое заявление исковые требования заместителя прокурора Эвенкийского района признал в полном объеме, просил суд принять признание иска.
На основании положений, содержащихся в ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации с. Кузьмовка.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, учитывая признание исковых требований ответчиком, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Часть 8 статьи 6 Закона № 257-ФЗ предусматривает, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 257-ФЗ полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно п. «б» ч.1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 года N 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края (в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2021 г.) за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно п. 15 ч.1 ст. 7 Устава поселка Кузьмовка Эвенкийского муниципального района Красноярского края к вопросам сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07 августа 2020 года N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.
Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Проверкой прокуратуры установлено, что технический паспорт на дорогу общего пользования по ул. Еловая в п. Кузьмовка отсутствуют. В связи с этим, прокурором было направлено в адрес ответчика представление об устранении нарушений законодательства в области дорожного движений, но по настоящее время паспортизация дороги не проведена.
Указанная в исковом заявлении автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения. Следовательно, деятельность, по вопросу осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в границах п. Кузьмовка, реализуется органом местного самоуправления в лице администрации п. Кузьмовка.
Таким образом, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, а отсутствие паспортизации указанной автомобильной дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан, в связи, с чем бездействие администрации в части отсутствия технического паспорта на автомобильную дорогу является незаконным.
На основании ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При таких обстоятельствах исковые требования заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края к администрации поселка Кузьмовка Эвенкийского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения удовлетворить.
Обязать администрацию поселка Кузьмовка Эвенкийского муниципального района Красноярского края провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенную на ул. Еловая в п. Кузьмовка Эвенкийского муниципального района Красноярского края в течение 18 (восемнадцати) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца через Байкитский районный суд Красноярского края.
Председательствующий – судья Навгинова В.В.