Дело № 2-4526/2023
51RS0017-01-2023-000589-51
Изготовлено 09 ноября 2023 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2023 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе: председательствующего судьи Матвеевой О.Н.,
при помощнике судьи Саакян Г.Ф.
с участием прокурора Скорикова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» к Воронцову М.В. о признании утратившим право пользования служебным жилым помещением, выселении, взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации в лице филиала «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» обратилось в суд с иском к Воронцову М.В. о признании утратившим право пользования служебным жилым помещением, выселении из служебного жилого помещения, взыскании убытков, причиненных незаконным удержанием жилого помещения.
В обоснование иска указано, что Воронцову М.В. на основании договора найма служебного жилого помещения № от 28.06.2016 предоставлено жилое помещение, расположенное по <адрес> в связи с прохождением военной службы в войсковой части №.
Пунктом 5 указанного договора установлено, что договор заключен на период прохождения военной службы, подпунктом «г» пункта 18 указанного договора установлено, что договор прекращается в связи с переводом к новому месту службы.
В случае расторжения или прекращения настоящего договора в связи с окончанием срока службы наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения (п. 19 Договора).
На основании подпунктов «м» и «н» указанного договора наниматель обязан при расторжении или прекращении договора найма освободить жилое помещение, а при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней уполномоченному Министерством обороны РФ органу в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не непроизведенного нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Приказом командира войсковой части № от 19.05.2021 г. № Воронцов М.В. 21.05.2021 г. исключен из списков личного состава части и считается убывшим к новому месту службы, в связи с чем Воронцов М.В. утратил право занимать специализированное (служебное) жилое помещение по <адрес> - и должен был сдать его в течение 3 дней уполномоченному Министерством обороны РФ органу с составлением акта сдачи жилого помещения, что сделано не было.
В адрес уполномоченного органа документы, подтверждающие фактическое освобождение жилого помещения не поступали, требование освободить незаконно занимаемое жилое помещение не исполнено, лицевой счет не закрыт.
Отказ ответчика освободить жилое помещение препятствует реализации иными действующими военнослужащими права в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» по обеспечению служебным жилым помещением.
Площадь незаконно удерживаемого ответчиком спорного жилого помещения составляет 32 кв.м., на законных основаниях могло быть распределено истцом военнослужащему и членам его семьи на состав семьи из 2-х человек.
Истец полагает, что Министерство обороны России понесло убытки, связанные с невозможностью пользования этим служебным жилым помещением военнослужащими и членами их семей, состоящими на учете в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и вынужденной необходимостью оплачивать компенсации за наем (поднаем) жилых помещений этим военнослужащим за счет средств федерального бюджета, которые могли бы быть заселены в указанное жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании статей 35, 93 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации просит суд признать Воронцова М.В. утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по <адрес>, выселить из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с Воронцова М.В. в пользу Министерства обороны РФ денежные средства в размере 229 851,42 руб. за незаконное использование в период с 26.05.2021 по 31.05.2023 чужого имущества – служебного жилого помещения, расположенного по <адрес>.
Представитель истца Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения, просил о рассмотрении дела без своего участия.
Ответчик Воронцов М.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления заказного уведомления, от получения которого уклонился, письменных возражений в адрес суда не представил, об отложении судебного разбирательства не просил, об уважительности причин неявки суду не сообщил, в силу ст. 165.1 ГК РФ признан надлежащим образом извещенным.
Представитель третьего лица Территориального отдела «Печенгский» филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации в суд не явился, извещен заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, отзыв не представил.
В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием сведений об уважительных причинах неявки ответчика, отсутствием ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав материалы гражданского дела, заслушав прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению частично в части требований о признании ответчика утратившим право пользования жилым помещением и выселении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации и части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации каждый имеет право на жилище, и никто не может быть выселен либо ограничен в праве пользования жилым помещением, иначе как по основаниям и в порядке, установленном законом.
Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со статьями 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации права собственника и выступает в суде в отношении имущества, переданного ему в установленном порядке Российской Федерацией.
Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к одному из видов жилых помещений специализированного жилищного фонда относится служебное жилое помещение.
Согласно статье 93 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Частью 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В силу части 5 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.
Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного Кодекса.
Частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
При этом наймодатель вправе в любое время после увольнения нанимателя потребовать выселения последнего и членов его семьи из служебного жилого помещения.
Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 29.10.2021 №, жилое помещение, расположенное по <адрес>, закреплено на праве оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства Обороны Российской Федерации и включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям.
На основании договора найма служебного жилого помещения № от 28.06.2016 Воронцову М.В. предоставлено служебное жилое помещение по <адрес>.
Согласно пункту 2 указанного договора служебное помещение предоставляется в связи с прохождением военной службы в войсковой части №.
В силу пункта 5 договора, он заключается на период прохождения военной службы.
В соответствии с разделом 7 договора наниматель обязан: письменно сообщить наймодателю не позднее чем за три месяца о предстоящем освобождении жилого помещения, как в связи с окончанием срока действия договора, так и при досрочном его расторжении; при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней уполномоченному Минобороны России органу в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; при расторжении или прекращении настоящего договора освободить жилое помещение; в случае отказа освободить жилое помещение, наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.
Согласно пункту 13 договора наймодатель имеет право требовать расторжения настоящего договора в случаях нарушения нанимателем жилищного законодательства Российской Федерации и условий настоящего договора.
Согласно пункту 18 (г) Договора определено, что настоящий договор прекращается в связи с окончанием срока службы или переводом к новому месту службы.
Согласно информации, предоставленной МУП «Жилищный сервис» по состоянию на 24.03.2023 по коммунальным услугам числится задолженность.
Из справки формы 9 усматривается, что в спорном жилом помещении никто не зарегистрирован.
Согласно выписки из приказа командира войсковой части № от 19.05.2021 № следует, что Воронцов М.В. с 21.05.2021 исключен из списков личного состава воинской части и назначен приказом командира <данные изъяты> по личному составу от 15.04.2021 № на должность <данные изъяты> войсковой части №.
02.03.2023 в адрес Воронцова М.В. было направлено уведомление о предоставлении в 5-дневный срок документов, подтверждающих право проживания в специализированном жилищном фонде Министерства обороны Российской Федерации, которое ответчиком до настоящего времени не исполнено.
Из акта о фактическом проживании граждан, в жилом помещении объекта жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации от 29.03.2023 следует, что в спорном жилом помещении никто не проживает.
20.04.2023 в адрес Воронцова М.В. было направлено требование о необходимости освободить жилое помещение и предоставить документы в уполномоченный орган.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что в добровольном порядке освободить занимаемое служебное жилое помещение ответчик отказывается, чем нарушает права третьих лиц (военнослужащих) в осуществлении своих законных прав в рамках обеспечения служебными жилыми помещениями, в том числе и помещением, расположенным по <адрес>.
Анализ вышеприведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что при увольнении с военной службы Воронцов М.В. обязан освободить занимаемое им служебное жилое помещение по <адрес>, предоставленное на время службы в войсковой части №.
Доказательств того, что Воронцов М.В. обращался к истцу с заявлением о заключении с ним договора найма служебного жилого помещения и получил отказ, состоит на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, материалы дела не содержат.
Оценивая в совокупности изложенные выше обстоятельства, с учетом вышеперечисленных норм закона, суд приходит к выводу о том, что у ответчика Воронцова М.В. отсутствуют законные основания для пользования спорной служебной квартирой в связи с переводом к новому месту службы, и находит требования истца в части признания ответчика утратившим право пользования жилым помещением и его выселении обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Иных обстоятельств, при которых, в соответствии с частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, выселение ответчика из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения не допускается, при рассмотрении дела не установлено.
Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для выселения ответчика из спорного жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения, на основании части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Разрешая вопрос о взыскании убытков, причиненных незаконным удержанием спорного жилого помещения ответчиком, суд пришел к следующему.
В силу положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации). Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.
Таким образом, по спорам о взыскании убытков бремя доказывания того, что убытки причинены действиями (бездействием) конкретного лица (ответчика), а также что имеется причинно-следственная связь между действиями (бездействием) этого лица и наступившими неблагоприятными последствиями, возложена на истца.
В силу части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений, граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам; в случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Согласно положениям пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 3 статьи 15 приведенного Федерльного закона предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы, до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, жилые помещения маневренного фонда или общежития, а в случае их отсутствия воинские части по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" денежная компенсация выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения, и ее выплата осуществляется ежемесячно за счет и в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), в котором законом предусмотрена военная служба.
Содержание названных правовых норм указывает на то, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений относится к числу гарантий, предоставляемых военнослужащим, не обеспеченных по месту военной службы жилым помещением для постоянного проживания, непосредственно связана со служебной деятельностью таких лиц и направлена на возмещение дополнительных затрат в связи с прохождением военной службы в местности, отличной от их предыдущего места жительства.
В соответствии с положениями действующего гражданского законодательства участники правоотношений должны действовать добросовестно.
Пунктами 1, 2, 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Таким образом, истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 № 25).
Истец в обоснование требований о взыскании с ответчика убытков указал, что выплачивал иным военнослужащим компенсации за наем (поднаем) жилых помещений за период с 26.05.2021 по 31.05.2023 однако надлежащих доказательств того, что выплата в указанном размере производилась не представлено, истцом не представлено доказательств, позволяющих прийти к выводу о неправомерных действиях со стороны ответчика, повлекших необходимость несения указанных расходов, а также не представлено доказательств причинно-следственной связи между виновными действиями ответчика и причинении убытков истцу.
Истец, достоверно зная, что ответчик уволен с военной службы с 21.05.2021 и незаконно занимает служебное жилое помещение, договор найма служебного жилого помещения не расторг, в суд с требованием о его выселении обратился только 27.06.2023.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания денежных средств в пользу Министерства Обороны Российской Федерации в размере 229 851,42 руб. за использование в период с 26.05.2021 по 31.05.2023 чужого имущества – служебного жилого помещения, расположенного по <адрес> у суда не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 67, 194-198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» к Воронцову М.В. о признании утратившим право пользования служебным жилым помещением, выселении, взыскании убытков – удовлетворить частично.
Признать Воронцова М.В., <данные изъяты> утратившим право пользования служебным жилым помещением, расположенным по <адрес>, и выселить из указанного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Исковые требования в части взыскания убытков в пользу Министерства обороны Российской Федерации – оставить без удовлетворения.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: О.Н. Матвеева