Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Бохан 15 июня 2023 года
Боханский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бардаевой С.Н., при секретаре Аюшиной М.В., с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, обязании включить периоды работы в специальный страховой стаж работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании досрочно назначить страховую пенсию по старости,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, обязании включить периоды работы в специальный страховой стаж работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании досрочно назначить страховую пенсию по старости.
В обоснование исковых требований указано, что ответчиком отказано в назначении страховой пенсии досрочно по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ. С отказом не согласен, т.к. имеет необходимый стаж работы 25 лет на должностях государственной противопожарной службы. Так, он был принят на должность пожарного в часть пожарной охраны Боханский район приказом №6 от 10.01.1994. Переведен на должность командира отделения 26.03.2001. В период его трудовой деятельности пожарная часть 03.10.2002 ЧПО ОГПС МВД России была переименована в Боханскую пожарную часть ОГПС МЧС России У-ОБАО. 30.06.2004 Боханская пожарная часть ОГПС МЧС России У-ОБАО переименована в Боханскую пожарную часть управления ГО и ЧС У-ОБАО. С 01.04.2005 в связи с реорганизацией Боханской пожарной части Управления ГО и ЧС У-ОБАО был переведен командиром отделения в ОГУ «Боханская пожарная часть центра ГО ЧС ПБ У-ОБАО» приказом №20 от 31.03.2005. С 01.07.2006 в связи с преобразованием ОГУ «Боханская пожарная часть центра ГО ЧС ПБ У-ОБАО» переведен командиром отделения в ОГУ «Боханский отряд ГПС МЧС России по У-ОБАО» пожарной части №1 по 6 разряду ЕТС, где осуществлял трудовую деятельность до 09.08.2007 до очередного переименования.
Ответчиком не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 01.01.2002 по 09.08.2007 в должности командира отделения Боханской пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Исходя из норм закона, включению в специальный стаж подлежит период с 01.01.2002 до 21.03.2005, так как в данный период он работал в Боханской пожарной части Управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, выполняющим функции территориального органа управления Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. С учетом данного периода (с 01.01.2002 по 21.03.2005), его стаж на соответствующих видах работ на дату обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости составлял 26 лет 5 месяцев 29 дней (23 г. 3 м. 9 дн. + 3 г. 2м. 20 дн.).
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований истец просить признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить периоды работы с 01.01.2002 по 21.03.2005 в должности командира отделения Боханской пожарной части управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, в стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости, признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 02.05.2023.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что с 10.01.1994 по настоящее время непрерывно работает в пожарной части Боханского района сначала в должности пожарного, затем в должности командира отделения. В период с 01.01.2002 пожарная часть проходила преобразования и была неоднократно переименована. Считает, что включению в стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости досрочно должен быть включен истребуемый период, так как в данный период он занимал должность работника Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти.
Ответчик Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, в отзыве на исковое заявление просил рассмотреть гражданское дело без участия своего представителя, и просил в удовлетворении исковых требований отказать, в связи с тем, что досрочное назначение пенсии по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Решением Отделения СФР в назначении страховой пенсии досрочно истцу было отказано, в стаж на соответствующих работах не были включены периоды с 01.01.2002 по 09.08.2007 (5 лет 7 месяцев 9 дней), ввиду того, что Боханская пожарная часть не являлась органом подведомственным государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; 01.09.2013 по 30.09.2013 ввиду поступления сведений от работодателя без указаний льготных условий.
Третье лицо Главное управление МЧС России по Иркутской области надлежаще, извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило, заявив ходатайство об участии в судебном заедании посредством видеоконференц-связи, в удовлетворении которого судом отказано ввиду отсутствия технической возможности осуществления видеоконференц-связи. В отзыве на исковое заявление представитель третьего лица указал, что досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти.
Учитывая надлежащее извещение ответчика и третьего лица, суд счёл возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав истца, показания свидетелей, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступивший в силу с 1 января 2015 г. (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ) регулирует основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.
В силу ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ).
В целях реализации положений статьей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее –постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665).
Согласно пп. «л» п.1 указанного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населении территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 №437.
Указанным Списком предусмотрены должности пожарный (боец, респираторщик); командиры отделения, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда.
Положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.1995 №211 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона о пожарной безопасности» установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в п. «о» ч.1 ст.12 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
На основании Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В силу пп.18 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ в Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 года. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (ч.5 ст.5 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Отделение СФР по Иркутской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решением Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области № ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Как усматривается из содержания указанного решения Отделения СФР по Иркутской области, стаж ФИО1 на соответствующих видах работ составил 23 года 3 месяца 9 дней при требуемом стаже 25 лет. В специальный стаж засчитаны периоды работы истца: с 10.01.1991-31.12.2001, 10.08.2007-31.08.2013, 01.10.2013-31.12.2022.
Спорный период с 01.01.2002 по 21.03.2005 не включен в специальный стаж.
Вместе с тем, из трудовой книжки истца следует, что ФИО1 10.01.1994 принят пожарным в часть пожарной охраны ГПБ УВД; 26.03.2001 переведен на должность командира отделения; 03.10.2002 Часть пожарной охраны Боханского района ОГПС МВД России переименована в «Боханская пожарная часть ОГПС МЧС России У-ОБАО»; 30.06.2004 Боханская пожарная часть ОГПС МЧС России У-ОБАО переименована в «Боханская пожарная часть Управления ГО и ЧС У-ОБАО»; 01.04.2005 в связи с реорганизацией Боханская пожарная часть Управления ГО и ЧС У-ОБАО переведен командиром отделения в ОГУ «Боханская пожарная часть Центра ГО ЧС ПБ У-ОБАО».
Согласно справке о стаже, уточняющей особый характер труда, выданной ГУ МЧС России по Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 работал:
- с 10.01.1994 в части пожарной охраны Боханского района отряда государственной противопожарной службы МВД России в должности пожарный;
- с 26.03.2001 на основании приказа №23 от 26.03.2001 в части пожарной охраны Боханского района отряда государственной противопожарной службы МВД России в должности командира отделения. 03.10.2002 часть пожарной охраны Боханского района отряда государственной противопожарной службы МВД России переименована в Боханскую пожарную часть отряда государственной противопожарной службы МЧС России Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; 30.06.2004 Боханская пожарная часть отряда государственной противопожарной службы МЧС России Усть-Ордынского Бурятского автономного округа переименована в Боханскую пожарную часть Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
- с 01.04.2005 работал в Окружном государственном учреждении «Боханская пожарная часть Центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» в должности командира отделения;
- с 01.07.2006 работал в пожарной части №1 Окружного государственного учреждения «Боханский отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу» в должности командира отделения; с 10.08.2007 работал в пожарной части №1 отряда государственной противопожарной службы №1 МЧС России по Боханскому району в должности командира отделения.
В соответствии со справкой ГУ МЧС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №ИВ-236-3786 «О переименованиях 2 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Иркутской области (п.Усть-Ордынский)», с 01.01.2002 Боханская пожарная часть Отдела государственной противопожарной службы МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу; с 30.06.2004 «Боханская пожарная часть ОГПС МЧС России У-ОБАО» переименована в «Боханскую пожарную часть Управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа»; с 21.03.2005 Окружное государственное учреждение «Боханская пожарная часть Центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» (переименование).
Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 сведения о страховом стаже следует, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период работы истца до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования указаны кодом особых условий труда ЗП12О, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поданы работодателем без указания кода льготы, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подан с указанием кода особых условий труда – 28-ПЖ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 27-ПЖ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 28-ПЖ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 27-ПЖ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 28-ПЖ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без указания кода льготы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 27-ПЖ.
Согласно постановлению Правления ПФ РФ от 11.01.2017 №2п (ред. от 13.06.2019) «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 №45509) с 01.01.1996 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 31.12.2008, с 01.01.2009 по 31.12.2012 коды ЗП12О, 27-ПЖ и 28-ПЖ означают особые условия труда, предусмотренные пп.18 п.1 ст.27, пп.9 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Свидетель ФИО3 суду показала, что работала в Боханской ПЧ специалистом по кадрам с 2002 г., ФИО1 еще до неё постоянно работал в пожарной части сначала пожарным, затем командиром отделения. За время работы несколько раз происходили переименования, реорганизация пожарной части, о чем ею вносились записи в трудовые книжки, также она формировала отчеты в пенсионный фонд по работникам с работы, имеющей льготы при выходе на пенсию.
Свидетель ФИО4 суду показал, что с октября 1994г. по настоящее время работает в пожарной части № <адрес> в должности начальника караула. ФИО1 работает в должности командира отделения, и с 1994 г. непрерывно по настоящее время работает в пожарной части. За время их работы несколько раз происходили изменения в названии организации, но суть их работы не менялась.
Рассматривая решение Отделения СФР по Иркутской области об отказе истцу в назначении страховой пенсии досрочно, суд считает ошибочными его выводы, исходя из следующего.
В соответствии со ст.ст.4 и 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 01.01.2005, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
Федеральным законом от 22.08.2004 в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2005. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Так, в силу ч.ч.2, 4, 5 ст. 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Из приведенного выше законодательства следует, что противопожарная служба субъектов Российской Федерации могла быть создана с 01.01.2005 органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из справки «О переименованиях 2 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Иркутской области (п.Усть-Ордынский)» Боханская пожарная часть с 21.03.2005 преобразована в Окружное государственное учреждение «Боханская пожарная часть Центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Усть-Ордынского Бурятского автономного округа».
В связи с чем доводы ответчика о том, что период работы истца 01.01.2002 по 21.03.2005 проходил в органе государственной власти субъекта Российской Федерации, не нашел своего подтверждения и противоречит приведенному выше законодательству.
При таких обстоятельствах, с учетом данных индивидуального лицевого счета, сведений о стаже, уточняющем особый характер труда, суд находит, что служба истца проходила в Государственной противопожарной службе федерального органа исполнительной власти, в должностях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002г. №437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях». В связи с чем, спорный период трудовой деятельности истца с 01.01.2002 по 21.03.2005 подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В данный период истец работал в Боханской пожарной части Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, выполняющей функции территориального органа управления Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации в должности командира отделения.
С учетом периода работы с 01.01.2002 по 21.03.2005, стаж истца на соответствующих видах работ на дату обращения истца с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости будет составлять 26 лет 5 месяцев 29 дней (23 г. 3 м. 9 дн. + 3 г. 2м. 20 дн.), следовательно, у ответчика не имелось оснований для отказа в назначении истцу Степанову А.П. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований полностью.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить полностью.
Признать незаконным решение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области включить в специальный страховой стаж ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Боханской пожарной части Отдела Государственной противопожарной службы МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (с ДД.ММ.ГГГГ Боханская пожарная часть Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) в должности командира отделения.
Признать право ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области назначить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Боханский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 20 июня 2023 года
Судья Боханского районного суда С.Н. Бардаева