Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-52/2022 от 17.01.2022

Кумторкалинский районный суд РД дело № 12-44/21 судья Н.Ю. Камалов

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2022 года, по делу № 21-52/22, г. Махачкала

Судья Верховного суда Республики Дагестан Джарулаев А-Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мусаева Али Омаровича на решение судьи Кумторкалинского районного суда РД от 21 декабря 2021 года и постановление инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД от 18 августа 2021 года № 18810005200019620756 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Мусаева Али Омаровича,

установил:

постановлением инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД от 18 августа 2021 года № 18810005200019620756 физическое лицо Мусаев Али Омарович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Кумторкалинского районного суда РД от 21 декабря 2021 года названное постановление должностного лица от 18 августа 2021 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с состоявшимися по делу постановлениями, Мусаев А.О. подал жалобу в Верховный суд РД, в которой ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда от 21 декабря 2021 года и постановления должностного лица от 18 августа 2021 года, приводя доводы об их незаконности и необоснованности. Указывается о незаконности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения, с приведением норм таможенного законодательства.

Привлекаемое лицо Мусаев А.О. извещен о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не представил. При таком положении дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Проверив материалы дела согласно ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влекущая наложение штрафа на граждан от 500 до 800 рублей.

В силу п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <дата> , механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба регламентированы Федеральным законом от <дата> № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 5 Закона гласит, что государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

Из материалов дела следует, что ФИО1 <дата> в 18 часов 40 минут на 445 км ФАД «Астрахань-Махачкала» управлял транспортным средством марки ТОЙОТА, с госномером 36 СL495, незарегистрированным в установленном порядке в органах ГИБДД.

Местом совершения административного правонарушения является 445 км ФАД «Астрахань-Махачкала», <адрес>, Республики Дагестан.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством РФ. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

ФИО1, гражданин России, постоянно проживает в Республике Дагестан. Транспортное средство марки ТОЙОТА, с госномером 36 СL495, которым управлял ФИО1, поставлено на учет в органах полиции Республики Армения.

Таким образом, указанное транспортное средство на день вынесения обжалуемого постановления должно было быть зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы ФИО1 о том, что принадлежащий ему автомобиль состоит на регистрационном учете в <адрес>, то есть в государстве, являющемся членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а действующее правовое регулирование не возлагает обязанности регистрировать его на территории Российской Федерации, несостоятельны в виду следующего.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от <дата> «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством России о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Согласно п. 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГГИБДД МВД РФ, (утв. постановлением Правительства РФ от <дата> «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Согласно положений статьи 1 главы 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в <адрес> в 1968 г.) транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно: - принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное место жительства вне этого государства; - не зарегистрировано в этом государстве; - временно ввезено в него.

Таким образом, гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одном из государств - членов ЕАЭС, на территории России, в соответствии с положениями Конвенции не может считаться участвующим в международном дорожном движении, если он не имеет постоянного места жительства в государстве регистрации данного транспортного средства.

Временный ввоз транспортных средств для личного пользования на территорию ЕАЭС регламентируется положениями статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС). В отношении граждан государств - членов ЕАЭС под временным ввозом понимается ввоз ими на территорию ЕАЭС на срок не более 1 года транспортных средств, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами ЕАЭС.

Следовательно, транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в государствах-членах ЕАЭС, при ввозе на территорию Российской Федерации не могут рассматриваться в качестве временно ввозимых автомобилей.

Вместе с тем, законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств-членов ЕАЭС,

Так, в соответствии с пунктами 30-31, 35 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от <дата> (подписан в Минске, <дата>) автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после <дата> (дата подписания Договора о присоединении) по настоящее время и зарегистрированные в данном государстве, считаются для остальных государств - членов ЕАЭС иностранными товарами. В связи с чем, их временный ввоз на территорию Российской Федерации (без уплаты таможенных пошлин и налогов) возможен только лицами, постоянно проживающими в <адрес>. Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей гражданами России допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты соответствующих налогов и пошлин.

Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу в выгодном для заявителя свете и опровергаются совокупностью перечисленных доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о наличии административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Кумторкалинского районного суда РД от 21 декабря 2021 года и постановление инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД от 18 августа 2021 года № 18810005200019620756 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Мусаева Али Омаровича, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан А.-Н.К. Джарулаев

21-52/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Мусаев Али Омарович
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Джарулаев Абдул-Насыр Курбанович
Статьи

ст.12.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--dag.sudrf.ru
17.01.2022Материалы переданы в производство судье
17.02.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее