Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-49/2023 от 15.08.2023

№ 12-49\2023

25RS0010-01-2023-003736-70

РЕШЕНИЕ

г.Арсеньев

Приморского края                               6 сентября 2023 года

Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Ю.С.Никитина, рассмотрев жалобу директора ООО «Г» ФИО1 на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Г» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО «Г» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что выявлены нарушения положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах №, №б по <адрес> в <адрес> края.

Считая назначенное наказание чрезмерно суровым, указывая на совершение административного правонарушения впервые, а также то обстоятельство, что выявленные нарушения не создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, директора ООО «Г» ФИО1 считает правонарушение малозначительным и просит постановление отменить, вынести новое решение.

В судебное заседание директор ООО «Г» ФИО1 не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении в суд не представил.

Представитель государственной жилищной инспекции Приморского края ФИО4 возражала против удовлетворения жалобы, указала на законность и обоснованность принятого заместителем главного государственного жилищного инспектора Приморского края постановления.

Представитель прокуратуры г.Находка в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении не заявлял, поручение об участии в деле прокурору г.Арсеньева Приморского края не направил.

Выслушав стороны, проверив материалы дела в полном объеме на основании имеющихся в деле материалов, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу ч.1, 2 ст.8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п.3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Находка выявлены нарушения положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Так в <адрес> в <адрес> края в нарушение п. 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда частично разрушена отмостка по фасаду здания, п. 4.2.1.1 указанных Правил – фасад дома имеет локальные разрушения, п. 4.1.14 указанных Правил – на двери в подвальное помещение отсутствует надпись о хранении ключей, п. 3.3.5 указанных Правил – отсутствуют сведения о месте хранения ключей от чердачного помещения, п.3.5.7 указанных Правил – отсутствует информационный стенд с указанием номеров телефонов органов местного самоуправления, отделения милиции, скорой медицинской помощи и т.д., п.4.1.15 указанных Правил – в подвальном помещении имеется бытовой мусор, п. 4.1.9 указанных Правил – имеется локальные повреждения теплоизоляции на инженерных сетях теплоснабжения в подвальном помещении, п. 4.1.3 указанных Правил – освещение в подвальном помещении отсутствует, п.3.5.2 указанных Правил – над входом во 2 подъезд отсутствует табличка с указанием номера подъезда и номеров квартир, п.3.4.5 указанных Правил – дверь в подвальное помещение открыта, замок отсутствует

В <адрес> в <адрес> края в нарушение п. 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда частично разрушена отмостка по фасаду здания, п. 4.2.1.1 указанных Правил – фасад дома имеет локальные разрушения, п. 3.4.7 указанных Правил – отсутствует сетка на продухе подвала, тем самым не обеспечена защита от проникновения животных (грызунов, кошек), п. 4.1.14 указанных Правил – на двери в подвальное помещение отсутствует надпись о хранении ключей, п. 3.3.5 указанных Правил – отсутствуют сведения о месте хранения ключей от чердачного помещения, п.3.5.7 указанных Правил – отсутствует информационный стенд с указанием номеров телефонов органов местного самоуправления, отделения милиции, скорой медицинской помощи и т.д., п.4.1.15 указанных Правил – в подвальном помещении имеется бытовой мусор, п. 4.1.9 указанных Правил – имеется локальные повреждения теплоизоляции на инженерных сетях теплоснабжения в подвальном помещении, п. 4.1.3 указанных Правил – освещение в подвальном помещении отсутствует, п. 4.8.15 указанных Правил – не закрыта электрощитовая на лестничной клетке, п. 4.2.14 указанных Правил – торец, фасад дома увлажнен, частично порос мхом, п.1.8 указанных Правил – придомовая территория не убрана, разбросан мелкий мусор, бычки, п.4.8.1 указанных Правил – ступени на лестничной клетке имеют повреждения и сколы, требуется восстановление, перила на лестничных маршах имеют повреждения, местами отсутствует деревянное покрытие перил, п.3.5.2 указанных Правил – над входом в 3 подъезд отсутствует табличка с указанием номера подъезда и номеров квартир, п. 4.2.4.2 указанных Правил – козырёк над входом в 1 подъезд МКД имеет повреждения.

Указанные обстоятельства обоснованно послужили основанием для вывода об осуществлении должностным лицом – директором ООО «Г» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, квалификации его действий по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности.

Директор ООО «Г ФИО1 в нарушение указанных выше пунктов Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации 27 сентября 2003 года N 170, не выполнил обязательства по договору управления многоквартирным домом как <адрес>, так и <адрес> в <адрес> и не обеспечил надлежащее содержание общего имущества.

Данные обстоятельства подтверждены актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Выводы о виновности директора ООО «Г» ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими правильную правовую оценку главного государственного жилищного инспектора Приморского края в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Ссылки автора жалобы на то обстоятельство, что выявленные нарушения не создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан не исключают обязанность должностного лица по своевременному устранению недостатков и исполнению договора управления многоквартирным домом.

Невыполнение должностным лицом в данном случае требований жилищного законодательства в области управления многоквартирным домом посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, что влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для замены назначенного ФИО1 наказания в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматривается.

Несогласие ФИО1 с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что административным органом допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При определении размера наказания Директору ООО «Г» заместитель главного государственного жилищного инспектора Приморского края принял во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 правонарушения, конкретные обстоятельства дела, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначил ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении директора ООО «Г» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Г» ФИО1, является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «░» ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░» ░░░1 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-49/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Федосов Максим Николаевич
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Судья
Никитина Ю.С.
Дело на сайте суда
arsenievsky--prm.sudrf.ru
15.08.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Судебное заседание
12.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.10.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее