Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-604/2022 от 23.09.2022

Дело № 5 – 604/2022

УИД № 62RS0004-01-2022-003775-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Рязань                                                                                              07 декабря 2022 года

Судья Советского районного суда г. Рязани Маркова А.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Воронова С.И.,

при секретаре судебного заседания Бебякине М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Воронова Сергея Ивановича, <...>, на момент совершения административного правонарушения занимающего должность руководителя отдела материально-технического обеспечения Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Воронов С.И., являясь руководителем отдела материально-технического обеспечения СУ СК России по Рязанской области, нарушил требования, установленные абзацем 1 части 2 статьи 219 БК РФ и абзацем 7 подпункта б) пункта 8 Порядка № 258н, что выразилось в необеспечении своевременного представления Договора № для последующего формирования и направления первым заместителем руководителя СУ СК России по Рязанской области в орган Федерального казначейства в установленные сроки Сведений, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.7 КоАП, при следующих обстоятельствах.

Воронов С.И. при осуществлении своих полномочий не обеспечил своевременное представление договора на оказание услуг от 14 мая 2021 г. № 252/54, заключенного между СУ СК России по Рязанской области и Обществом с ограниченной ответственностью «СофтЭксперт» (далее – Договор ), для последующего направления первым заместителем руководителя СУ СК России по Рязанской области в орган Федерального казначейства в установленные сроки Сведений о бюджетном обязательстве (форма по ОКУД 0506101) для постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего из Договора : Сведения за сформированы и направлены для постановки на учет в Управление 15 июня 2021 г., тогда как предельный срок направления - 19 мая 2021 г., чем были нарушены требования абзаца 1 части 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и абзаца 7 подпункта б) пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. № 258н (далее – Порядок № 258н).

Согласно абзацу 1 части 2 статьи 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

В соответствии с абзацем 7 подпункта б) пункта 8 Порядка № 258н Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, формируются получателем средств федерального бюджета в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных, в том числе пунктом 5 графы 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно приложению № 3 к Порядку № 258н, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора.

Согласно части 3 статьи 15.15.7 КоАП нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как установлено должностным лицом и следует из материалов дела, договор № 252/54 заключен 14 мая 2021 г. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 15000,00 рублей.

Договор № 252/54 подписан со стороны СУ СК России по Рязанской области первым заместителем руководителя СУ СК России по Рязанской области ФИО3, действовавшим на основании Положения и приказа СУ СК России по Рязанской области от 15.03.2019 № 12.

С учетом требований абзаца 7 подпункта б) пункта 8 Порядка № 258н предельный срок формирования и направления для постановки на учет в Управление Сведений с приложением документа-основания (Договор № 252/54) - 19 мая 2021 г.

Предельный срок формирования и направления для постановки на учет в Управление Сведений с приложением документа-основания (Договор № 252/54), не влекущий за собой административной ответственности в соответствии с требованиями части 3 статьи 15.15.7 КоАП – 02 июня 2021 г.

Сведения № 692 по Договору № 252/54 сформированы СУ СК России по Рязанской области (исполнитель ФИО1 – старший инспектор финансово-экономического отдела) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утверждены ФИО3, первым заместителем руководителя СУ СК России по Рязанской области, и направлены для постановки на учет в Управление 15 июня 2021 г., то есть позже установленного срока на 18 рабочих дней.

Согласно Извещению о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 16 июня 2021 г. бюджетное обязательство по Договору № 252/54 поставлено на учет 16 июня 2021 г. за А. Данная операция отражена в подразделе 2.6. «Бюджетные обязательства в валюте Российской Федерации» раздела 2 «Операции с бюджетными средствами» Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств за 16 июня 2021 г.

При рассмотрении документов, представленных СУ СК России по Рязанской области в Управление письмом от 22 августа 2022 г. с приложениями (далее – Письмо № 122), установлено следующее.

Согласно подпункту 32 пункта 6 Раздела II Положения о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области, утвержденного председателем Следственного комитета Российской Федерации от 15 февраля 2011 г., основными функциями СУ СК России по Рязанской области является в том числе ведение бюджетного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом СУ СК России по Рязанской области от 15 января 2011 г. № 34-а Воронов Сергей Иванович назначен на должность руководителя отдела материально-технического обеспечения СУ СК России по Рязанской области.

В соответствии с положениями Должностной инструкции федерального государственного служащего, замещающего в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области должность федеральной государственной службы – руководитель отдела материально-технического обеспечения, утвержденной руководителем СУ СК России по Рязанской области 15 апреля 2020 г. (далее – Должностная инструкция), руководитель отдела материально-технического обеспечения обязан:

- подготавливать к заключению проекты договоров на услуги охраны, технического обслуживания нежилых помещений, водоснабжения, телефонной связи, теплоснабжения, энергетики, а также договоров поставки товаров (пункт 2.5);

- разрабатывать и составлять конкурсную, аукционную котировочную документацию, руководствуясь Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещать ее на официальном сайте Российской Федерации, как сотрудник контрактной службы (пункт 2.12);

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Следственного комитета, организационно-распорядительными документами и поручениями руководителя следственного управления (пункт 2.22).

Согласно положениям Должностной инструкции руководитель отдела материально-технического обеспечения несет персональную ответственность за:

- неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, поручений руководства Следственного комитета и руководителя следственного управления, а также требований правовых актов Следственного комитета и руководителя следственного управления (пункт 4.1);

- организацию работы подчиненного ему структурного подразделения следственного управления по выполнению поставленных задач, предусмотренных Положением о следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области (пункт 4.2).

В соответствии с положениями приказа СУ СК России по Рязанской области «О предоставлении должностным лицам подразделений следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области полномочий по осуществлению финансово-экономической и хозяйственной деятельности» от 15 марта 2019 г. № 12 руководитель отдела материально-технического обеспечения СУ СК России по Рязанской области:

согласовывает (направляет на размещение), в том числе собственной усиленной электронно-цифровой подписью проекты государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, планируемых к заключению с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (абзац 5 пункта 1.3.9);

подписывает, в том числе собственной усиленной электронно-цифровой подписью электронные документы в единой информационной системе в сфере закупок для размещения информации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации функций, возложенных на отдел (пункт 1.3.10).

Согласно пункту 1 Графика документооборота первичных учетных документов (приложение № 1 к Положению об особенностях бюджетного учета в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области, утвержденному приказом от 26 апреля 2019 г. № 24-ф) ответственным за создание, проверку и обработку сведений о заключенном государственном контракте, договоре является отдел материально-технического обеспечения.

Приказом СУ СК России по Рязанской области «О назначении должностных лиц, имеющих право электронной цифровой подписи в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», Единой информационной системе в сфере закупок и системе удаленного финансового документооборота с Управлением Федерального казначейства по Рязанской области» от 02 ноября 2018 г. № 46-ф Воронов Сергей Иванович, руководитель отдела материально-технического обеспечения СУ СК России по Рязанской области, назначен пользователем АРМ ГИС Закупки с правом простановки электронной подписи.

Согласно возражениям, представленным СУ СК России по Рязанской области в Управление письмом от 18 августа 2022 г. (далее – Возражения), установлено следующее.

Для обеспечения бесперебойной работы внутреннего документооборота СУ СК России по Рязанской области был подписан Договор , который зарегистрирован в реестре государственных контрактов и договоров, с присвоением даты и номера и направлен в г. Тулу Исполнителю (ООО «СофтЭксперт») почтой. Присвоение номера и даты Договора до подписания его Исполнителем обусловлено ускорением процесса переноса базы данных АИК Надзор для корректной работы программы внутреннего документооборота, а также тем, что для оформления лицензии необходимы регистрационные данные договора. В течение недели Исполнитель должен был подписать и вернуть договор, но оригинал Договора и платежные документы по нему поступили в адрес СУ СК России по Рязанской области только 15 июня 2021 г. ( от 15.06.2021, время 10:48). В тот же день оригинал договора был передан отделом материально-технического обеспечения СУ СК России по Рязанской области в финансово-экономический отдел для регистрации бюджетного обязательства.

Однако к Письму приложена Книга регистрации договоров, согласно данным которой Договор зарегистрирован 14 мая 2021 г. (строка 54).

Передача Договора сотруднику СУ СК России по Рязанской области по финансово-экономическому обеспечению (ФИО1) осуществлена специалистом отдела материально-технического обеспечения СУ СК России по Рязанской области (ФИО6) 15 июня 2021 г., что зафиксировано документально. В тот же день Сведения по Договору были сформированы и направлены в Управление.

Согласно письменным пояснениям заместителя руководителя СУ СК России по Рязанской области ФИО3 от 15 сентября 2022 г. (далее – Пояснения ФИО3) ответственность за соблюдением сроков постановки на учет бюджетных обязательств возложена на руководителя отдела материально-технического обеспечения Воронова Сергея Ивановича.

В соответствии с объяснениями Воронова Сергея Ивановича на имя заместителя руководителя СУ СК России по Рязанской области ФИО3 от 15 сентября 2022 г. (далее – Объяснения) оригинал Договора передан из отдела материально-технического обеспечения СУ СК России по Рязанской области в финансово-экономический отдел для регистрации бюджетного обязательства 15 июня 2021 г. (после поступления от контрагента оригинала Договора ). В соответствии с устным поручением руководства СУ СК России по Рязанской области контроль за соблюдением сроков передачи для постановки на учет бюджетных обязательств возложен на руководителя отдела материально-технического обеспечения СУ СК России по Рязанской области.

Согласно данным Табеля учета использования рабочего времени (код формы по ОКУД 0504421) Воронов Сергей Иванович – руководитель отдела материально-технического обеспечения СУ СК России по Рязанской области 14 мая 2021 г., в период с 17 мая 2021 г. по 31 мая 2021 г., с 01 июня 2021 г. по 02 июня 2021 г. находился на рабочем месте.

В судебном заседании Воронов С.И. свою вину в инкриминируемом ему деянии признал, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился. Просил учесть то обстоятельство, что срок был нарушен не по его вине, а в связи с передачей ему оригинала договора из отдела МТО 15 сентября 2022г. и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Кроме признания Вороновым С.И. своей вины, вышеуказанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.09.2022 г.; договором от 14.05.2021 г.; сведениями за ; выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств за 16 июня 2021 г.; извещением о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 16 июня 2021 г.; письмом с приложениями; пояснениями ФИО3; объяснениями Воронова С.И.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в совершенных Вороновым С.И. действиях имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и его вина в его совершении установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Срок давности привлечения к ответственности, установленный для данной категории дел ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении и сбора доказательств соблюдены.

Санкция ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ предусматривает за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания Воронову С.И. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Так, суд учитывает, что правонарушитель вину свою признал полностью и раскаялся в содеянном, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, что в силу ч.ч. 1,2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Оснований, позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить лицо от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, с учетом обстоятельств конкретного дела, суд полагает возможным заменить Воронову С.И. административный штраф предупреждением.

Руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 15.15.7, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Воронова Сергея Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд непосредственно либо через Советский районный суд г. Рязани в течение 10 суток со дня получения либо вручении копии настоящего постановления.

Судья-подпись.

Копия верна. Судья                                                                                      А.С. Маркова

5-604/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронов Сергей Иванович
Суд
Советский районный суд г. Рязани
Судья
Маркова А.С.
Статьи

ст.15.15.7 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--riz.sudrf.ru
26.09.2022Передача дела судье
30.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2022Рассмотрение дела по существу
07.12.2022Рассмотрение дела по существу
07.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2023Обращено к исполнению
14.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее