Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-22/2023 от 01.08.2023

Дело № 5- 22/23

УИД 29RS0007-01-2023-000483-91

Мотивированное постановление составлено

                                                                                                      19 октября 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           16 октября 2023 г.                                                                                       пос.Коноша.

          

         Судья Коношского районного суда Архангельской области Зайцева М.В., находящийся по адресу: <адрес>, <адрес>, рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Коношская центральная районная больница», юридический и фактический адрес: п. Коноша Архангельской области, пр. Октябрьский, д.105, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 02.09.1998, ИНН №2912003154, ОГРН 1032901820247,

УСТАНОВИЛ:

         Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 30 минут в ходе проверки, проведенной старшим оперуполномоченным УНК УМВД России по Архангельской области майором полиции ФИО2 в ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ», расположенном по адресу: <адрес>, на основании распоряжения № 91-р от «26» мая 2023 года, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (метилметакрилат), внесённых в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 года № 681.

Так в нарушение пункта 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 (до 01 марта 2022 г.); от 28.10.2021 № 1846 (с 01 марта 2022 г.) ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» не представило в УМВД России по Архангельской области годовые отчеты о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня за 2020, 2021, 2022 годы.

В нарушение пункта 1 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №419 (до 01 марта 2022г.); от 28.10.2021 № 1846 (с 01 марта 2022 г.) в зубопротезном кабинете форма журналов не соответствует установленным требованиям.

В нарушение пункта 11 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №419 (до 01 марта 2022г.); от 28.10.2021 № 1846 (с 01 марта 2022 г.) в зубопротезном кабинете в журналах имеются подчистки и исправления, не заверенные ответственным лицом.

           Защитник юридического лица ФИО3 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что учреждение вину в совершении вмененного административного правонарушения признает, выявленные нарушения в настоящее время устранены. Полагала, что по нарушениям, допущенным в 2020 и 2021 годах, истек срок давности привлечения к административной ответственности. Просила при назначении наказания учесть сложное финансовое положение юридического лица и заменить штраф на предупреждение либо назначить административный штраф в минимальном размере.

        Заслушав защитника, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

       Частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.

В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. №419 (до 01.03.2022) и от 28.10.2021 №1846 (с 01.03.2022) утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).

Пунктом 2 Правил предоставления отчетов (в редакции от 9 июня 2010 г. №419) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.

Пунктом 2 Правил предоставления отчетов (в редакции от 28.10.2021 №1846) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее №4.

Пункт 1 Правил ведения и хранения журналов (в редакции от 9 июня 2010г. № 419 и от 28.10.2021 №1846) устанавливает порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, по форме согласно приложению.

Согласно п. 11 Правил ведения и хранения журналов (в редакции от 9 июня 2010г. №419), исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах не допускаются.

Согласно п. 11 Правил ведения и хранения журналов (в редакции от 28.10.2021 №1846), исправления в журналах регистрации заверяются подписью, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Незаверенные исправления в журналах регистрации не допускаются.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 28.06.2023 по 29.06.2023 (2 рабочих дня) УНК УМВД России по Архангельской области была проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ», расположенного по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д.105, корп.1.

По результатам проверки составлен акт №2 от 29.06.2023.

В ходе проверки установлено, что учреждение осуществляет деятельность, связанную с оборотом прекурсоров таблицы II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ: "метилметакрилат".

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1) В нарушение пункта 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2021 № 1846 (с 01 марта 2022 г.) ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» не представило в УМВД России по Архангельской области годовые отчеты о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня за 2020, 2021, 2022 годы;

2) В нарушение пункта 1 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №419 (до 01 марта 2022 г.), от 28.10.2021 № 1846 (с 01 марта 2022 г.) в зубопротезном кабинете форма журналов не соответствует установленным требованиям;

3) В нарушение пункта 11 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №419 (до 01 марта 21 г.): от 28.10.2021 № 1846 (с 01 марта 2022 г.) в зубопротезном кабинете в журналах имеются подчистки и исправления, не заверенные ответственным лицом.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения должностным лицом УНК УМВД России по Архангельской области в отношении ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, поскольку законом предусмотрен срок, в течение которого ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ» обязано было выполнить возложенную на него законом обязанность по представлению годовых отчетов о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня, то правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, совершенное ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ», в данной части не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год и начинает исчисляться с момента его совершения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности. По данному делу сроки давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, выразившееся в непредставлении отчетов о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня за 2020, 2021, истекли ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В остальной части суд приходит к выводу о доказанности факта совершения всех указанных нарушений ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ», которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки в отношении ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ , в котором нашли отражение все выявленные в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации, в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (метилметакрилат), внесённых в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998г. , распоряжением УМВД России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ст. о/у УНК УМВД России по Архангельской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями врача стоматолога ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями и.о. главного врача ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, уставом ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ», копиями журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (зубопротезный кабинет) ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ»; копиями приказов «О назначении ответственных за работу, связанную с прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, за ведение и хранение журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа «О назначении ответственного лица за работу, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из данных доказательств объективно следует, что в нарушение требований пункта 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2021 № 1846 (с 01 марта 2022 г.) ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» не представило в УМВД России по Архангельской области годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня за 2022 год, а также в нарушение в нарушение пунктов 1 и 11 Правил ведения и хранения специальных журналов, в зубопротезном кабинете форма журналов не соответствует установленным требованиям и в них имеются подчистки и исправления, не заверенные ответственным лицом.

       Данные доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV.

Действия ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ» подлежат квалификации по части 2 статьи 6.16 КоАП РФ.

В силу частей 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ суд при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает признает Учреждением своей вины, принятие мер к устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Учитывая, что в настоящее время юридическим лицом приняты меры к устранению допущенного нарушения, а также то, что учреждение осуществляет социальную значимую деятельность, суд считает возможным не назначать административное приостановление деятельности, полагая, что менее строгий вид административного наказания (штраф) сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Из информации зам.главного бухгалтера ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ» следует, что на ДД.ММ.ГГГГ просроченная кредиторская задолженность ЦРБ составляет 19799808,17 рублей.

Учитывая отношение юридического лица к содеянному, его финансовое положение, суд приходит к выводу, что размер административного штрафа в 100 000 рублей не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

На основании изложенного, в целях индивидуализации административной ответственности и обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает необходимым назначить ГБУЗ Архангельской области «Коношская ЦРБ» административное наказание в виде штрафа с учетом положений частей 3.2. и 3.3. статьи 4. 1 КоАП РФ в размере 50000 рублей, полагая, что данный вид наказания способен достичь целей, установленных в ст.3.1 КоАП РФ, без назначения дополнительного наказания в виде конфискации прекурсоров наркотических средств.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке, предусмотренном ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Коношская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, без конфискации прекурсоров наркотических средств.

Прекратить производство по делу в части правонарушения, выразившегося в непредставлении годовых отчетов о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года N 681 за 2020, 2021 годы в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

         Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427, КПП 290101001, р/счет 03100643000000012400; банк получателя: Отделение Архангельск, гБанка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, КБК 18811601061019000140 БИК 0411117401, ОКТМО:11622151, УИН:18880429230296128499.

В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).

       Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно или через Коношский районный суд Архангельской области в течение десяти суток с момента получения копии данного постановления.

Судья                                                                                                                     М.В. Зайцева

5-22/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ АО "Коношская ЦРБ"
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Зайцева Марина Владимировна
Статьи

ст.6.16 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
konoshasud--arh.sudrf.ru
01.08.2023Передача дела судье
07.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2023Рассмотрение дела по существу
02.10.2023Рассмотрение дела по существу
02.10.2023Продление срока рассмотрения
16.10.2023Рассмотрение дела по существу
24.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее