Дело № 5-157/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 февраля 2022 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Алексеева А.А,, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
в отношении Алексеева А.А, инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Чуваковым Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования.
Изучив материалы, прихожу к выводу, что административный материал и прилагаемые к нему документы подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье, по следующим основаниям.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с тем, что для выяснения всех обстоятельств нарушения необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п.п. 2, 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 11 минут водитель Алексеев А.А,, управляя автомобилем «ЗАЗ Шанс», государственный регистрационный знак №, двигаясь по автодороге <данные изъяты> со стороны <адрес> в направлении <адрес>, на 711 км + 300 м не справился с управлением, допустил выезд на полосу встречного движения, совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем «Хендай Соната», государственный регистрационный знак № под управлением гражданина Барзут С.В. В результате данного дорожно-транспортного происшествия Барзут С.В. получил телесные повреждения, которые относятся к повреждениям средней тяжести вреда здоровью.
После вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат при производстве административного расследования, должностным лицом не проводилось. Только приобщены копии из материалов уголовного дела, справка из базы данных МРЭО и сведения из справочно-оперативного учёта ГИБДД. Процессуальные действия, связанные с отобранием письменных объяснений свидетеля, вынесение постановления о проведении экспертизы было проведено по нормам УПК, в связи с чем это не может указывать на проведение процессуальных действий в рамках административного расследования.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм закона, указанное дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно мировому судье судебного участка № 23 Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Алексеева А.А, по подведомственности мировому судье судебного участка № 23 Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым – для рассмотрения по существу.
Судья Алуштинского
городского суда Захаров А.В.