Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2022 от 10.01.2022

Дело №12-45/2022

32RS0004-01-2022-000042-27

Р Е Ш Е Н И Е

01 марта 2022 года г. Брянск Володарского, д.72а

Судья Володарского районного суда г. Брянска Гончарова В.И., рассмотрев жалобу заведующей МБДОУ детский сад № 64 "Веселая семейка" г. Брянска Емельяновой М.А. на постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитиной Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ №.....30-1634/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заведующей МБДОУ детский сад №.... "Веселая семейка" г. Брянска Емельяновой М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, паспорт №...., выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России в Володарского района г.Брянска,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 032/04/7.30-1634/2021 от 22 декабря 2021 года заведующая МБДОУ детский сад № 64 "Веселая семейка" г. Брянска Емельяновой М.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Емельяновой М.А. на указанное постановление была подана жалоба, в которой она просит его отменить, применить положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, объявив устное замечание.

В ходе рассмотрения дела защитником Емельяновой М.А., по доверенности Кондаковой Г.А., были поданы дополнения к жалобе, в которой указала, что на момент рассмотрения жалобы, состав правонарушения отсутствует, поскольку в связи с изменениями в ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступивших в законную силу 01 января 2022 года осуществление закупки путем проведения электронного аукциона утверждение заказчиком документации о закупке с 1 января 2022 года не требуется. Поскольку должностным лицом вменено нарушение, связанное с правильностью оформления документации, в настоящее время обязанность по ее составлению отменена, состав правонарушения на момент рассмотрения жалобы отсутствует.

Заведующая МБДОУ детский сад № 64 "Веселая семейка" г. Брянска Емельянова М.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Защитник Емельяновой М.А., по доверенности Кондакова Г.А., в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения заведующей детским садом к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что документация о закупке за №0127300013121000131_280599 на поставку масла подсолнечного утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены требования части 11 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно подпункту «г» пункта 20 статьи 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе изложена в следующей редакции:

"11. Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок".

Подпунктом «ж» пункта 30 статьи 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" параграфы 3.1 - 5, включающие часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, признаны утратившими силу с 01.01.2022 г.

Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ из Закона о контрактной системе исключено понятие «документация о закупке» при осуществлении закупки путем применения открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): открытого конкурса в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион).

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов в соответствии с требованиями части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ) документация о закупке разрабатывается и утверждается заказчиком при применении закрытых конкурентных способов.

С учетом положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ указанные изменения вступили в силу с 1 января 2022 года.

На основании изложенного, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона утверждение заказчиком документации о закупке с 1 января 2022 года не требуется.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Из пункта 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", следует, что после принятия закона, исключающего административную ответственность за содеянное, неисполненное (полностью или в части) к моменту устранения ответственности постановление о назначении административного наказания исполнению не подлежит.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

Таким образом, после принятия закона, исключающего административную ответственность за содеянное, дело об административном правонарушении к моменту устранения ответственности подлежит прекращению.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Анализ приведенных положений действующего на момент совершения вменяемого административного правонарушения и в настоящее время законодательства позволяет сделать вывод о том, что, поскольку утверждение заказчиком документации о закупке при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01 января 2022 года не предусмотрено, на момент рассмотрения настоящей жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, в действиях должностного лица, которому вменен состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе не имеется.

Поскольку вынесенное в отношении должностного лица заведующей МБДОУ детский сад № 64 "Веселая семейка" г. Брянска Емельяновой М.А., постановление по делу об административном правонарушении не исполнено, с учетом изменения законодательства, регулирующего отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов, и положений ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесенное по делу постановление должностного лица подлежит отмене, производство по настоящему делу прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 032/04/7.30-1634/2021 от 22 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заведующей МБДОУ детский сад № 64 "Веселая семейка" г. Брянска Емельяновой М.А.- отменить, производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Володарский районный суд г. Брянска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.И.Гончарова

12-45/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Емельянова Марина Анатольевна
Суд
Володарский районный суд г. Брянска
Судья
Гончарова В.И.
Статьи

ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
volodarsky--brj.sudrf.ru
11.01.2022Материалы переданы в производство судье
14.01.2022Истребованы материалы
31.01.2022Поступили истребованные материалы
01.03.2022Судебное заседание
14.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее