УИД 03RS0003-01-2023-013327-57
Дело № 12-111/2024 (12-1308/2023)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 января 2024 г. г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Лаврентьева Ольга Анатольевна,
рассмотрев по адресу: 450002, Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, каб. 329, в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора Муниципального казенного учреждения «Центр по управлению муниципальным имуществом и информационно-консультационными услугами» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Шакиров Р.Я. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан СРФ № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Шакиров Р.Я. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан СРФ № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор Муниципального казенного учреждения «Центр по управлению муниципальным имуществом и информационно-консультационными услугами» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Шакиров Р.Я. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Шакиров Р.Я. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление. В качестве доводов к отмене постановления указано, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона о приватизации муниципального имущества 86,9 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Туймазинский район, <адрес>. Данным извещением определены даты: начало приема заявок на участие в аукционе: 10 августа в 09:00 час., окончание приема заявок на участие в аукционе: ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 час.; рассмотрение заявок и признание претендентов участникам аукциона: ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 час. Аукцион не состоялся. На основании протокола о признание претендентов участниками, процедура признана состоявшейся, так как принято решение о признании только одного претендента участников. Договор заключен ДД.ММ.ГГГГ по начальной цене договора. Следовательно, извещение о проведении аукциона размещено за 28 дней до дня осуществления продажи, а не за 25 дней до аукциона.
В судебном заседании Шакиров Р.Я., его защитник ЗАМ, допущенная к участию в деле по устному ходатайству, признали факт совершения административного правонарушения, также просили прекратить производство по делу по малозначительности либо заменить административный штраф предупреждением.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан СРР, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения жалобы, полагал постановление от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились, извещены о рассмотрении жалобы надлежащим образом, в том числе путем размещения информации о движении дела на официальном сайте Кировского районного суда г. Уфы в сети Интернет. При данных обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1).
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2).
Как следует из материалов дела копию обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил ДД.ММ.ГГГГ, согласно уведомлению о вручении.
Жалоба заявителя направлена в суд ДД.ММ.ГГГГ по почте, согласно почтовому штемпелю на конверте, следовательно, она подана в установленный законом срок.
Рассматривая доводы жалобы по существу, следует отметить, что частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан СРФ вынесено обжалуемое постановление № № в отношении должностного лица Шакиров Р.Я. по части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное постановление вынесено на основании материалов проверки, проведенной прокуратурой Туймазинского района Республики Башкортостан, в связи с возбуждением ею дела об административном правонарушении, предусмотренного части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении указанного должностного лица, и в связи со следующими обстоятельствами.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:38 час. администрацией сельского поселения Субханкуловский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № о проведении аукциона о приватизации муниципального имущества 86,9 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Туймазинский район, <адрес>. Данным извещением определена дата проведения аукциона ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 час.
Ответственным должностным лицом за размещение информации о проведении аукционов на момент ее размещения являлся Шакиров Р.Я. как директор Муниципального казенного учреждения «Центр по управлению муниципальным имуществом и информационно-консультационными услугами» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Шакиров Р.Я. на основании распоряжения администрации муниципального района Туймазинский район №-р от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона правонарушения по части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в действии, или в бездействии виновных должностных и юридических лиц.
Состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формальный, наступления вредных последствий не требуется.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно пункту 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, фактический срок подачи заявок на участие в конкурсе составлял 28 календарных дней.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Шакиров Р.Я. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Шакиров Р.Я. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных доказательств, оцененных в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывают.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности привлекается должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Совокупность установленных в ходе производства по данному делу об административных правонарушениях обстоятельств и исследованных доказательств позволили должностному лицу прийти к выводу о том, что Шакиров Р.Я. является субъектом административного правонарушения, которым принятые меры для недопущения вменяемых ему нарушений требований законодательства не свидетельствуют как об их достаточности, так и о том, что должностным лицом производился должный контроль за соблюдением требований вышеприведенных законодательных норм.
Таким образом, Шакиров Р.Я. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По своему виду и размеру данное наказание соответствует тяжести содеянного, личности виновного, а также характеру совершенного им противоправного деяния.
Порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Довод о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является необоснованным.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное Шакиров Р.Я. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере проведения торгов (аукционов) и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.
Однако заслуживает внимание довод Шакиров Р.Я. и его защитника о возможности произвести замену назначенного административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение предусмотренных Законом о закупках сроков размещения в ЕИС информации об исполнении договоров, заключенных по результатам закупок не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что Шакиров Р.Я. ранее к административной ответственности не привлекался, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу должностного лица – директора Муниципального казенного учреждения «Центр по управлению муниципальным имуществом и информационно-консультационными услугами» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Шакиров Р.Я. удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан СРФ № от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., назначив должностному лицу – директору Муниципального казенного учреждения «Центр по управлению муниципальным имуществом и информационно-консультационными услугами» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Шакиров Р.Я. административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Лаврентьева