УИД -----
Дело -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года г.Чебоксары
Резолютивная часть объявлена: дата
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ООО ТД «Ресторан-Сервис», ИНН -----, ОГРН -----, адрес места нахождения организации: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,
установил:
дата в Ленинский районный суд г. Чебоксары из Московского районного суда г. Чебоксары для рассмотрения по подведомственности поступил протокол № б/н от дата года, составленный МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары», и материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО ТД «Ресторан-Сервис» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО ТД «Ресторан-Сервис», о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, обеспечило в суд явку его представителя Чиркина А.А., который просил производство по делу прекратить, так как дата в ----- час. ----- мин. в кафе «------» банкетное обслуживание и развлекательные программы не проводились, о чем представлены соответствующие документы, а именно отчет о состоянии счетчиков ККТ, а также кассовая смета, котоорая подтверждает что они работали только курьерской доставкой еды.
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары" извещено, явку представителя не обеспечило, имеется заявление о рассмотрении дела без их участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действительно в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ дата, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата ----- «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, -----, ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
В соответствии с п.1 Распоряжения Главы ЧР от дата N 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» и п.5.1 Указа Главы ЧР от дата N 166 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" на территории Чувашской Республики с дата введен режим повышенной готовности и до особого распоряжения допускается: деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (далее - объекты общественного питания), при этом указано на недопущение оказания услуг общественного питания в период с 23 до 6 часов по местному времени, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами объектов общественного питания.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела усматривается, что дата начальником МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары" Родионовым В.В. в отношении ООО ТД «Ресторан Сервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении Обществу вменяют, что дата в ----- час. в помещении кафе «------», находящегося по адресу: адрес проводилось массовое мерроприятие (банкетное обслуживание), тем самым нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Из содержания ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Действительно, в силу положений п.1 Распоряжения Главы ЧР от дата N 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» и п.5.1 Указа Главы ЧР от дата N 166 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" на территории Чувашской Республики с дата до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки приостановлена деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания. В рассматриваемом случае Обществу было вменено в вину то, что ими проводилось массовое мерроприятие (банкетное обслуживание), однако представленными материалами дела данный факт не подтверждается.
Из акта фиксации нарушений от датаг. следует, что дата в период времени с ----- час. до ----- час. в помещении кафе «------», находящегося по адресу: адрес, пр. адрес, адрес Б установлено проводение массового мерроприятия (банкетное обслуживание), в приложении к нему указаны фотографии, при этом фотографические снимки в материалах дела отсутствуют.
Следует отметить, что ни в ходе административного производства по делу, ни при составлении протокола, должностными лицами данным обстоятельствам оценка не дана, не представлено достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих факт проведения массового мерроприятия (банкетного обслуживания) ООО ТД «Ресторан Сервис».
Напротив представителем ООО ТД «Ресторан-Сервис» Чиркиным А.А. представлены документы, а именно копии отчета о состоянии счетчиков ККТ ----- и отчет кассовой сметы ----- из которых следует, что оплата за «банкеты» корпоративы и т.п. в адрес ООО ТД «Ресторан-Сервис» не поступала, а дневная выручка складывается из оплат отдельных посетителей.
Также из акта фиксации нарушений № б/н от дата, следует, что к нему прилагаются фотографии подвтерждающие факт выявленнного правонарушения, однако фотографические снимки, подтверждающие проведение банкета суду не представлены и в материалах отсутствуют.
Таким образом, хотя ООО ТД «Ресторан Сервис» вменялось в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако все доказательства и материалы дела в совокупности объективно и достоверно не подтверждают названный факт, поэтому в рассматриваемом случае должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пришло к ошибочному выводу о доказанности факта наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, обоснованным и мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении о признании лица виновным в совершении административного правонарушения не может быть основано на предположениях и противоречивых доказательствах, а должно основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и отсутствие в деле документальных и допустимых доказательств, позволяющих однозначно и достоверно установить факт совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения, прихожу к выводу, что вина Общества в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана.
Кроме того, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, по факту нарушения от дата составлен только дата, дело передано в суд дата В данном случае нарушение административным органом установленного частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ срока напрямую влияет на соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 данного Кодекса, влечет за собой нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Установленные в данном деле обстоятельства с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ не позволяют сделать вывод о составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 названного Кодекса.
В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, после начала рассмотрения дела об административном правонарушении возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков нормами КоАП РФ не предусмотрено.
Допущенное по настоящему делу существенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если они получены с нарушением закона.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, - отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу в отношении ООО ТД «Ресторан Сервис» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья В.В. Савельева