Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-112/2023 от 31.01.2023

К делу № 12-112/2023

23RS0047-01-2023-001004-50

      РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Краснодар                                     21 февраля 2023 год

Судья Советского районного суда г. Краснодара Тихонова К.С. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы Крымского городского поселения Крымского района Смирнова А. А.ича на постановление врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 26.12.2022г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ,

     установил:

Постановлением врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 26.12.2022г. заместитель главы Крымского городского поселения Крымского района Смирнов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Смирнов А.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что между администрацией Крымского городского поселения, в лице заместителя главы поселения Смирновым А.А., и ИП ФИО2 10 июня 2022 года в соответствии с пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», был заключен муниципальный контракт , предметом которого является выполнение работ по разработке документации по планировке территории и инженерно-геодезическим изысканиям по объекту «Строительство водоснабжения в микрорайоне «Автоколонна 1201» в г. Крымске», цена контракта 600 000 руб., сроки выполнения работ - в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта. Работы по данному договору приняты заказчиком в установленном порядке, составлен акт № 15 от 23 сентября 2022 года, которым подтверждается выполнение и оплата работ. Также, между администрацией Крымского городского поселения Крымского района, в лице заместителя главы Крымского городского поселения Крымского района Смирнова А. А.ича и индивидуальным предпринимателем ФИО2, 14 июня 2022 года в соответствии с пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», был заключен муниципальный контракт с предметом исполнения - инженерные изыскания на объекте «Строительство водоснабжения в микрорайоне «Автоколонна 1201» в г. Крымске», цена контракта 600 000 руб., сроки работ - в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта. Работы по данному договору приняты заказчиком в установленном порядке, составлен акт № 13 от 19 августа 2022 года, которым подтверждается выполнение и оплата работ. При заключении вышеуказанных муниципальных контрактов, администрация Крымского городского поселения Крымского района основывалась в условиях ограниченности экономических предложений потенциальных поставщиков, на выполнения данных работ, а также в виду того, что раннее между администрацией и ИП Кутеповым И.А. был заключен муниципальный контракт от 23 мая 2022 года на выполнение работ по проектированию объекта «Строительство водоснабжения в микрорайне «Автоколонна 1201» в г.Крымске в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Крымском городском поселении Крымского района», что способствовало сокращению расходов, а также сроков при выполнении изыскательских работ. Заявителем были представлены доказательства, первичная смета на изыскательские работы №1, №2, №3, №4, «Строительство водоснабжения в микрорайоне «Автоколонна 1201» общая стоимость работ которых составила 3 531 922 рубля 28 копеек, как видно из стоимости муниципальных контрактов от 10 июня 2022 года и от 14 июня 2022 года разница стоимости изыскательских работ ИП ФИО2 составила 2 331 192 рубля 28 копеек, что является экономически выгодным для заказчика Крымского городского поселения Крымского района. Указано, что не рассмотрено заявление об освобождении от административной ответственности.

В судебное заседание заявитель не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки суду не сообщил, представил письменные возражения в материалы дела.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило постановление заместителя Крымского межрайонного прокурора советника юстиции А.С. Сергеевым о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.11.2022г. по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП), в соответствии с которым Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой в деятельности администрацией Крымского городского поселения выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ст. 6 Федерального Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого генерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Крымской межрайонной прокуратурой установлено, что между администрацией Крымского городского поселения и индивидуальным предпринимателем ФИО2 без проведения конкурентных способов определения подрядчика заключены государственные контракты: 10.06.2022 контракт , предметом которого является выполнение работ по разработке документации по планировке территории и инженерно-геодезическим взысканиям по объекту «Строительство водоснабжения в микрорайоне «Автоколонна 1201» в г. Крымске», цена контракта 600 000 руб., сроки работ - в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.

Работы по данному договору приняты заказчиком в установленном порядке, составлен акт № 15 от 23.09.2022, которым подтверждается выполнение и оплата работ.

Инженерные изыскания по объекту «Строительство водоснабжения в микрорайоне Автоколонна 1201» в г. Крымске», цена контракта 600 000 руб., сроки работ - в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.

Работы по данному договору приняты заказчиком в установленном порядке, составлен акт № 13 от 19.08.2022, которым подтверждается выполнение и оплата работ.

Таким образом, заместителем главы Крымского городского поселения путем заключения 2 однотипных муниципальных контрактов с единственным подрядчиком ИП ФИО2 на общую сумму 1 200 000 руб. осуществлена закупка работ по инженерно-геодезическим изысканиям по объекту «Строительство водоснабжения в микрорайоне «Автоколонна 1201» в г. Крымске» с разделением видов инженерных изысканий в разных контрактах.

Перечисленные контракты содержат тождественные условия, поскольку указанные сделки направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом - одноименные работы t услуги), в связи с чем, фактически образуют единую сделку.

Осуществление закупки у единственного поставщика путем заключения нескольких договоров с целью поставки единой группы товаров влечет неэффективное использование бюджетных средств, нарушает единый порядок размещения заказов, сужает возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

Частью 2 ст.7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Смирнов А.А. является заместителем главы администрации Крымского городского поселения. При заключении муниципальных контрактов действовал на основании доверенности от 10.01.2022.

Ответственным должностным лицом заключивший контракты без проведения конкурентных процедур - является заместитель главы администрации Крымского городского поселения Смирнов А. А.ич.

Доказательств, подтверждающих, когда заключение контрактов с единственным поставщиком является единственно возможным, целесообразным, не представлено.

В письменном ходатайстве заместитель главы администрации Крымского городского поселения Смирнов А.А. просил по делам, находящихся в производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, применить ч. 5 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП - если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение     одного административного правонарушения.

Указанные дела об административных правонарушениях возбуждены Крымск межрайонной прокуратурой как 5 отдельных дел.

Проверка Крымской межрайонной прокуратуры не осуществляется в хо государственного контроля (надзора) (п.3 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»).

Ответственным должностным лицом, заключившим контракты без проведен конкурентных процедур - является заместитель главы администрации Крымского городского поселения Смирнов А.А.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Таким образом, доводы жалобы не могут быть приняты судом во внимание и опровергаются материалами дела, а само оспариваемое постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю законно и обоснованно.

Обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено (ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ).

Применение малозначительности в указанном случае невозможно на основании следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь главой 30 КоАП РФ, суд

                                                       решил:

Постановление врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 26.12.2022г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу заместителя главы Крымского городского поселения Крымского района Смирнова А. А.ича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Советского районного

суда г. Краснодара                                             К.С. Тихонова

Мотивированное решение изготовлено 22.02.2023г.

Судья Советского районного

суда г. Краснодара                                             К.С. Тихонова

12-112/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Смирнов Александр Александрович
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Тихонова Катерина Сергеевна
Статьи

ст.7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
31.01.2023Материалы переданы в производство судье
21.02.2023Судебное заседание
29.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее