Дело № 5-920/2022
УИД 47RS0007-01-2022-002723-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 20 декабря 2022 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, заместителя начальника ОАР Кингисеппской таможни ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении Крохотина Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, гражданина РФ, с высшим образованием, <данные изъяты> проживающего по месту регистрации: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
31.08.2022 г. около 17:05 в зону таможенного контроля на направление «въезд в РФ» т/п МАПП Ивангород Кингисеппской таможни (Ленинградская область, г. Ивангород, ул. Кингисеппское шоссе д.4) с целью следования на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на транспортном средстве SUBARU FORESTER регистрационный знак <данные изъяты>, в качестве водителя прибыл гражданин Крохотин В.В.
При пересечении таможенной границы до начала таможенного контроля ФИО1 пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, какие-либо товары таможенному органу не представлял, проследовал через «зеленый коридор».
В ходе устного опроса, проведенного в соответствии со статьей 339 ТК ЕАЭС, Крохотин В.В. заявил, что у него отсутствуют какие-либо товары, подлежащие таможенному декларированию.
По результатам таможенного контроля (акт таможенного досмотра № АТД №) установлено, что в багажнике автомобиля находится следующий товар, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Общий вес брутто 9,4 кг. Общий объем алкогольной продукции 8 литров. Следы вскрытия упаковок отсутствуют.
В ходе административного расследования была проведена товароведческая экспертиза в ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербурга экспертно-исследовательский отдел № 1 (пгт. Шушары).
Согласно заключению эксперта от 03.10.2022 №, рыночная стоимость товара на территории РФ, являющегося предметом дела об административном правонарушении №, по состоянию на 31.08.2022 составила 4 115 (четыре тысячи сто пятнадцать) рублей 34 копейки.
Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Кингисеппской таможни от 11.10.2022 № таможенная стоимость товара может составлять 2 813 (две тысячи восемьсот тринадцать) рублей 73 копейки.
Расчетная сумма таможенных пошлин, налогов за товары, на основании имеющихся сведений, может составлять 1 301 (одна тысяча триста один) рубль 61 копейка.
31.08.2022 товар был изъят по протоколу изъятия вещей и документов и помещен на ответственное хранение в КХВД Кингисеппской таможни по адресу: <адрес>.
Своими действиями Крохотин В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – заместитель начальника ОАР Кингисеппской таможни Семйшина Т.Б. полагала, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину Крохотина В.В. в недекларировании по установленной форме перемещаемого алкоголя, подлежащего таможенному декларированию.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Крохотин В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие, и при вынесении решения учесть, что границу он пересекал с супругой ФИО4 и несовершеннолетним ребенком, дочерью ФИО1
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ч.1, 2, 3 ст. 1 ТК ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
В соответствии с понятиями, используемыми при едином таможенном регулировании, ввозом товаров на таможенную территорию Союза является совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами; декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; таможенной декларацией является таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров; таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров; к товарам для личного пользования относятся товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (п. 3, 7, 32, 35, 46 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В силу ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования.
Положениями ст. 105 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.
Ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов является ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Комиссией.
В соответствии с нормами ст. 255 ТК ЕАЭС, определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
В силу ст. 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами: 1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза; 2) в международных почтовых отправлениях; 3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза. Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 31.08.2022 г. около 17:05 в зону таможенного контроля на направление «въезд в РФ» т/п МАПП Иван<адрес> таможни с целью следования на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на транспортном средстве SUBARU FORESTER регистрационный знак <данные изъяты>, в качестве водителя прибыл гражданин Крохотин В.В.
При пересечении таможенной границы до начала таможенного контроля Крохотин В.В. пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, какие-либо товары таможенному органу не представлял, проследовал через «зеленый коридор».
По результатам таможенного контроля (акт таможенного досмотра № АТД №) установлено, что в багажнике автомобиля находится алкогольная продукция объемом 8 литров.
В соответствии с ч.8 ст. 266 ТК ЕАЭС комиссия в зависимости от категорий товаров для личного пользования, лиц, ввозящих такие товары на таможенную территорию Союза, и (или) способов ввоза таких товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза вправе определять случаи и условия ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также ограничения по пользованию и (или) распоряжению такими товарами для личного пользования.
Согласно подпункту «а» пункта 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению N 1.
В соответствии с п. 5 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года, количественные нормы, в пределах которых алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже, на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов составляют - 3 литра.
В соответствии с п.п.3 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС подлежит таможенному декларированию, и в соответствии с п. 7 приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года, в отношении, алкогольных напитков и пива, ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве более 3 л, но не более 5 л, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа 10 евро за 1 л в части превышения количественной нормы 3 л.
Таким образом, с учетом нормы алкогольной продукции для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу с освобождением от уплаты платежей, установленной пунктом 5 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года, предметом административного правонарушения является незадекларированный объем его превышения, с учетом предоставленных документов о пересечении границы супругами Крохотиными, составляет 2 литра.
Факт совершения Крохотиным В.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражающегося в недекларировании товара, по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, подтверждается:
- протоколом изъятия вещей и документов от 31.08.2022;
- актом таможенного досмотра № от 31.08.2022;
- объяснением Крохотина В.В. от 31.08.2022;
- протоколом опроса Крохотина В.В. от 31.08.2022;
- заключением эксперта № от 03.10.2022;
- служебной запиской ОКТСиТП от 11.10.2022 №.
При назначении наказания суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю отсутствие действующих однородных правонарушений (л.д.58).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно положению ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, Крохотина В.В., не установлено.
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, количества товара, являющегося предметом административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Издержек по делу об административном правонарушении не возникло.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Крохотина Владимира Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – «алкогольной продукции, в объеме 2 литра», изъятого на основании протокола об изъятии вещей и документов от 31 августа 2022 года.
Алкогольную продукцию, в объеме 6 литров <данные изъяты>), изъятую на основании протокола об изъятии вещей и документов от 31 августа 2022 года, по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу, вернуть Крохотину В.В.
Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Штурманова Н.В.