Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-444/2023 от 03.11.2023

Дело № 5-444/2023                                59RS0001-01-2023-005100-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 ноября 2023 года                                                                       г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО4,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Алиева ФИО10.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отношении Алиева ФИО1, Дата года рождения, уроженца ...

УСТАНОВИЛ:

Дата в 12:30 по адресу: Адрес установлено, что Алиев ФИО1, являясь гражданином ..., Дата въехал на территорию Российской Федерации, оформил разрешение на временное проживание сроком с Дата по Дата. С заявлением на продление разрешения на временное проживание на территории РФ не обращался, патент, разрешение на работу, вид на жительство не оформлял. За пределы РФ не выезжал. В период с Дата по настоящее время уклоняется от выезда из РФ.

В судебном заседании Алиев ФИО11 пояснил, что в Адрес проживают мама и сестра, дома давно не был, о том, что составлен протокол Дата знал, но не думал, что надо явиться. Понимал, что требуется уехать, но являлся потерпевшим по уголовному делу, и ему запретили выезжать. Работает на стройке. Дети находятся в реабилитационном центре. Жена подойти в судебное заседание не сможет. Паспорт находится в Адрес у тещи.

Допрошенный в качестве свидетеля участковый уполномоченный отдела полиции ФИО5 показал, что в отношении него в отделе составлен протокол по 18 главе за проживания без регистрации, после составления протокола привлекаемое лицо пожаловался на состояние здоровья и уехал на скорой помощи, обратно не вернулся, в связи с чем был объявлен в розыск.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Установлено, что Алиев ФИО1, Дата года рождения, являясь ..., въехал Дата на территорию Российской Федерации, оформил разрешение на временное проживание сроком с Дата по Дата.

В соответствии с Указом Президента РФ 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» разрешение на временное проживание продлено до Дата.

С заявлением на продление разрешения на временное проживание на территории РФ не обращался, патент, разрешение на работу, вид на жительство не оформлял. За пределы РФ не выезжал. В период с Дата по настоящее время уклоняется от выезда из РФ.

Административное правонарушение, совершенное Алиевым ФИО12 подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата , в котором привлекаемым лицом указано о согласии, справкой инспектора ОВМ ОП (дислокация Адрес) УМВД России по Адрес ФИО6, сведениями Мигрант-1, письменными объяснениями Алиева ФИО13. от Дата, указавшего о том, что знает о своем нахождении на территории РФ незаконно, рапортом ст.УУП ОУУП и ПДН ОП УМВД России по Адрес майора полиции ФИО7 от Дата, пояснениями в судебном заседании привлекаемого лица и свидетеля.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела привлекаемое лицо принимал участие, давал пояснения. Право на защиту не нарушено.

При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Алиева ФИО14 по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

    При назначении наказания учитывается следующее.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Алиев Э.Н.о. как гражданин иностранного государства должен знать требования миграционного законодательства и соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а также действующее законодательство РФ, регулирующее правовое положение иностранных граждан.

Между тем, по истечении определенного срока пребывания незаконно длительное время находился на территории Российской Федерации, в том числе без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, следовательно, осознавал противоправный характер своего деяния, и должен был предвидеть правовые последствия.

С учётом того, что Алиев нарушил законодательство Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации в течение длительного времени не принимал, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка, суд приходит к выводу, что предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

Само по себе наличие разрешения на временное проживание, не исключает возможность назначения ему административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен такой вид административного наказания.

    Факт проживания в РФ супруги и несовершеннолетних детей не освобождает Алиева ФИО15 от необходимости соблюдения законов страны временного проживания, согласно пояснений дети находятся в реабилитационном центре. При этом, как следует из материалов дела, от супруги ФИО8 многократно поступали жалобы и заявления в отдел полиции о том, что Алиев ФИО16. дебоширит, наносит ей побои, пугает детей, находясь в состоянии алкогольного опьянения систематически устраивает скандалы, угрожает. Кроме того, устойчивый семейных связей с гражданами РФ у привлекаемого лица не установлено, поскольку

    В настоящее время мер к легализации своего положения на территории РФ не принято.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая положения Постановления от 17 февраля 2016 года № 5-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство, оснований, обеспечивающих возможность исключения наказания в виде выезда с территории РФ, не усматривается.

Решая вопрос о размере административного штрафа, суд учитывает период допущенного нарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алиева ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ... с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

До исполнения решения о принудительном административном выдворения за пределы РФ содержать Алиева ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по Адрес

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Адрес.

            Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление МВД России по г. Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, р/с 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601181019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18880459239031212473 (штраф по постановлению № 5-444/2023).

Разъяснить привлекаемому лицу положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Копия верна

Судья                                                                                        Е.В. Мухина

5-444/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиев Эльнур Наджафгулу Оглы
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
03.11.2023Передача дела судье
03.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2023Рассмотрение дела по существу
03.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.11.2023Обращено к исполнению
28.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее