Дело № 5 – 217/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пгт. Сернур 22 июля 2020 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении
Мамаевой ФИО12, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>», ранее не подвергавшейся к административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений, |
по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
11 июня 2020 года в период времени с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, а также 29 июня 2020 года в период времени с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут при рассмотрении документов ГБУ РМЭ «<данные изъяты>» по месту нахождения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМЭ в <данные изъяты>, установлено, что временно исполняющей обязанности <данные изъяты> <данные изъяты> Мамаевой И.Н. нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, не организован контроль за выявлением лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу с обеспечением фиксации информации о состоянии здоровья: допущены к работе в медицинской организации сотрудники без контроля на предмет наличия инфекционного заболевания 29 мая 2020 года <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО8, что является нарушением ст. 11, п. 1 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 9.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; допущены к работе лица с признаками инфекционного заболевания: <данные изъяты> ФИО9, что является нарушением ст. 11, п. 1 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 10.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Выявленные нарушения создают угрозу возникновения инфекционных заболеваний.
В судебном заседании Мамаева И.Н. вину в совершенном административном правонарушении признала.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМЭ в Сернурском районе участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 3 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п.3).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCov), как заболевание, представляющее опасность для окружающих.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39, в связи с угрозой распространения в Республике Марий Эл новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
В силу пп. 6.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководителям территориальных органов Роспотребнадзора поручено обеспечить контроль за выявлением случаев заболевания людей с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, их изоляцией и лабораторным обследованием; за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.
Факт совершения Мамаевой И.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2020 года, в котором изложены факты допущенных нарушений,
копией приказа № от 25 мая 2020 года о переводе Мамаевой И.Н. на должность <данные изъяты> на период отпуска ФИО10;
копией должностной инструкции <данные изъяты>, согласно которой в должностные обязанности старшей медицинской сестры входит организация труда среднего и младшего медперсонала, контроль за выполнением ими обязанностей, отвечает за санитарно-эпидемиологический режим;
копией табеля использования рабочего времени № от ДД.ММ.ГГГГ;
копией медицинской карты № на имя ФИО9;
копией листка нетрудоспособности №;
распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ;
актом от 29 июня 2020 года, подтверждающим допуск сотрудников к работе без контроля на предмет наличия инфекционного заболевания;
письменными объяснениями Мамаевой И.Н. от 29 июня 2020 года, из которых следует, что нарушения возникли из-за большого объема выполняемых работ, так как она работает по своей основной профессии - <данные изъяты>, обязанности <данные изъяты> исполняет с 25 мая 2020 года.
Судья находит имеющиеся в деле документы достоверными и допустимыми доказательствами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности должностного лица Мамаевой И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность виновного, являются признание вины, <данные изъяты>.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность нарушителя, ее имущественное и семейное положение, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и семейным положением привлекаемого к административной ответственности, административное наказание в виде административного штрафа в размере санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАФ, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
С учетом изложенного, судья считает, что данный вид наказания и его размер обеспечат реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мамаеву ФИО12 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей с рассрочкой уплаты штрафа на срок три месяца, первые два месяца по 8000 (восемь тысяч) рублей, третий месяц 7000 (семь тысяч) рублей, первая оплата должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф перечислить на имя получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл), код бюджетной классификации 14111601061010003140, банк получателя Отделение – НБ Республика Марий Эл, БИК 048860001, счет получателя 40101810922020016001, ИНН получателя 1215101152, КПП получателя 121501001, ОКТМО 88636000, УИН 14104120053900004938.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Э.Э. Игнатьева