Дело № 12-803/2019
УИД 21RS0023-01-2019-005441-25
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
13 сентября 2019 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В.,
рассмотрев жалобу Федорова Г.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО3 от дата ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Городские инженерные сети и системы» Федорова Геннадия Васильевича,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО3 от дата ----- должностное лицо – директор ООО «Городские инженерные сети и системы» Федоров Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп.
дата на вышеуказанное постановление поступила жалоба Федорова Г.В. В жалобе содержится просьба отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, в случае отсутствия оснований для прекращения производства, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение. Жалоба мотивирована следующим. Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике считает, что несвоевременное выполнение предусмотренных договором работ свидетельствует об изменении ООО «Городские инженерные сети и системы» сроков выполнения работ. Полагает, что при рассмотрении дела не были выяснены обстоятельства, имеющие значение и неправильно применены нормы материального права. Считает, что нарушение условия договора о сроке выполнения работ по капитальному ремонту не образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.7.32.4 КоАП РФ. Поскольку руководитель ООО «Городские инженерные сети и системы» не заключал с заказчиком соглашения об изменении срока выполнения работ по договору ----- от дата на проектирование капительного ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего и холодного водоснабжения, водоотведения жилого дома адрес, то событие административного правонарушения в рассматриваемом случае отсутствует. Не была дана оценка следующему. В разделе ----- технического задания на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества к договору ----- от дата предусмотрена необходимость проведения проверки достоверности определения сметной стоимости разработанной сметной документации. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости разработанной сметной документации проводится согласно Положению о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 (пятидесяти) процентов (утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427). Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости разработанной сметной документации проводится юридическими лицами, аккредитованными на право проведения государственной экспертизы. В Чувашской Республике такой организацией является Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Согласно материалам дела ООО «Городские инженерные сети и системы» разработало проектно-сметную документацию и передало для проверки достоверности определения сметной стоимости дата, то есть в срок, установленный договором. Однако заключение было подготовлено специализированной организацией лишь дата ООО «Городские инженерные сети и системы» уведомило НО «Фонд капремонта» об окончании работ капитальному ремонту системы горячего и холодного водоснабжения и водоотведения жилого дома адрес дата, т.е. до истечения установленного договором срока выполнения работ. Акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом дома по адресу: адрес, был подписан дата В материалах дела отсутствуют сведения о том, что в ходе приемки выполненных работ после уведомления были обнаружены недостатки и Подрядчику был установлен срок для исправления. Таким образом, работы по капитальному ремонту системы горячего и холодного водоснабжения, водоотведения жилого дома адрес были выполнены ООО «Городские инженерные сети и системы» с соблюдением окончательного срока. ООО «Городские инженерные сети и системы» относится к субъектам малого предпринимательства. Руководитель общества ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.9 ст.7.32.4 КоАП РФ, не привлекался. В материалах дела отсутствуют доказательства причинения вреда заказчику и третьим лицам. Учитывая вышеуказанные обстоятельства полагает, что при наличии события административного правонарушения имеются основания для применения ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании Федоров Г.В., его защитник Семенов А.А. поддержали жалобу по доводам, изложенным в ней, вновь привели их суду, просили удовлетворить ее.
Помощник прокурора Калининского района г.Чебоксары Уфуков С.В. просил отказать в удовлетворении жалобы ввиду ее необоснованности, постановление оставить без изменения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. В суд поступил письменный отзыв на жалобу, в котором содержится просьба отказать в удовлетворении жалобы Федорова Г.В.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Пунктом 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах среди прочего за счет бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Мероприятия по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов регламентированы ст.ст.166-191 ЖК РФ, в соответствии с которыми капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах реализуется в рамках разработанной и утвержденной региональной программой, где определены предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
В силу ч.2 ст.182 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома региональным оператором заключается договор на выполнение названных работ с подрядной организацией.
Согласно п.3 ч.1 ст.180 Жилищного кодекса Российской Федерации к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч.1.1 ст.180 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" утверждено "Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
Данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор об оказании услуг) (пункт 1).
Пунктом 223 данного Положения предусмотрено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:
а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;
в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий (п. 223 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092).
Согласно ч.2 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку постановленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с данной статьей.
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п.1 ст.432 ГК РФ).
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п.1 ст.702 ГК РФ).
Согласно п.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В силу п.2 ст.740 Гражданского кодекса Российской Федерации договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Согласно ч.9 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Специализированная некоммерческая организация (НО) «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» является региональным оператором и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
дата между НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Городские инженерные сети и системы» заключен договор ----- на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Установлено, что прокуратурой Калининского района г.Чебоксары в период с дата по дата проведена проверка исполнения жилищного законодательства при проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома адрес ООО «Городские инженерные сети и системы», юридический адрес: адрес, ИНН 2128054853.
В ходе проверки установлено, что в многоквартирном жилом доме адрес в период с дата по дата в рамках заключенного договора ----- от дата проведены работы по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (системы горячего и холодного водоснабжения, водоотведения).
В соответствии с приложением ----- к договору предусмотрено поэтапное выполнение работ, а именно: с дата по дата обследование многоквартирного жилого дома, с дата по дата – проектирование работ и ее экспертиза, с дата по дата выполнение строительно-монтажных работ.
Однако отдельные этапы вышеназванных работ выполнены с нарушением сроков.
Так, работы по проектированию выполнены дата, а строительно-монтажные работы дата, т.е. с просрочкой исполнения обязательств на ----- день и ----- дня, соответственно.
Пунктом ----- договора установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по договору в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение ----- к договору). Никакие задержки нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, оговоренных в договоре. Иных условий, оговоренных в договоре, о продлении сроков выполнения работ не имеется.
Иных условий, оговоренных в договоре, о продлении сроков выполнения работ не имеется.
Несвоевременное выполнение предусмотренных договором работ свидетельствует о том, что ООО «Городские инженерные сети и системы» изменило условие выполнения работ путем изменения сроков их выполнения.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно:
договором ----- от дата на выполнение работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, заключенным между НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Городские инженерные сети и системы», а также приложением к нему;
актом приемки выполненных работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома от дата;
актами о приемке выполненных работ -----, -----, ----- от дата;
актами о приемке выполненных работ -----, -----, ----- от дата;
постановлением заместителя прокурора Калининского района г.Чебоксары от дата о возбуждении в отношении должностного лица – директора ООО «Городские инженерные сети и системы» Федорова Г.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 ст.7.32.4 КоАП РФ, а также иными документами, имеющимися в материалах дела.
Перечисленные доказательства учтены и надлежащим образом оценены должностным лицом при принятии оспариваемого постановления с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «Городские инженерные сети и системы» является Федоров Г.В.
Доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии не установлено.
Таким образом, в постановлении ----- от дата должностным лицом сделан обоснованный вывод о виновности должностного лица – директора ООО «Городские инженерные сети и системы» Федорова Г.В. и его действия правильно квалифицированы по ч.9 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Наказание Федорову Г.В. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о его личности, характера совершенного им правонарушения. Кроме того, необходимо отметить, что наказание (штраф в размере 20 000 рублей) назначено в пределах, установленных санкцией ч.9 ст.7.32.4 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В данном случае административное правонарушение выявлено не в ходе проведения государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанного в ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и регламентированного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в ходе проверки прокуратуры, проводимой в рамках прокурорского надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". На основании изложенного, в данном случае правовых оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Вопреки доводам жалобы, существенным обстоятельством является сам факт безосновательного нарушения установленного законодательством запрета на изменение обязательных условий договора при его исполнении, а не то, в какой форме указанные изменения были совершены – путем заключения дополнительного соглашения или же иными конкретными действиями (бездействием) виновного лица.
Приведенные в жалобе доводы не являются основанием для освобождения Федорова Г.В. от административной ответственности и не свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения.
Жалоба не содержит иных доводов, а также доводов влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
Процессуальных нарушений, влекущих изменение или отмену постановления, административным органом не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО3 от дата -----, которым должностное лицо – директор ООО «Городские инженерные сети и системы» Федоров Геннадий Васильевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп., - оставить без изменения, а жалобу Федорова Г.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Н.В. Архипова