Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-12098/2019 от 12.09.2019

Судья Кузина Н.Н. дело № 33а-12098/2019 (2а-972/2016)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 05 ноября 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

    председательствующего    Лазаревой М.А.

    судей                Евдокименко А.А., Ромасловской И.М.,

    при ведении протокола помощником судьи Асабаевой Д.Т.

    рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Ледяева Д.А. на решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 02 июня 2016 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Межрайонная ИФНС № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Ледяеву Д.А. о взыскании транспортного налога.

В обоснование заявленных требований указали, что Ледяев Д.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку согласно поступившим сведениям из органов ГИБДД за ним в ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы транспортные средства – автомобили <данные изъяты>. Ледяеву Д.А. ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 103 441 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик не оплатил транспортный налог. Инспекцией выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за указанные транспортные средства в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако до настоящего времени в добровольном порядке административный ответчик транспортный налог не уплатил.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная ИФНС № 18 по Самарской области просила суд взыскать с Ледяева Д.А. транспортный налог в сумме 103 441 рубль.

Решением Куйбышевского районного суда г. Самары от 02 июня 2016 года исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области удовлетворены. С Ледяева Д.А. в пользу МИФНС России №18 по Самарской области взыскан транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 103 441 (сто три тысячи четыреста сорок один) рубль, а также с Ледяева Д.А. в доход муниципального образования г. Самара взыскана государственная пошлина в сумме 3 268 (три тысячи двести шестьдесят восемь) рублей 82 копейки.

В апелляционной жалобе Ледяев Д.А. просит отменить решение суда как незаконное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать, решение суда оставить без изменения.

Другие лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

    Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Статья 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу абз. 1 ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Пунктом 3 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

На основании ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Ледяев Д.А. является собственником транспортных средств- автомобилей <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом на указанные автомобили Ледяеву Д.А. был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 103 441 рубль сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, о чем налогоплательщику было направлено налоговое уведомление.

В связи с неуплатой в установленный срок указанного налога ДД.ММ.ГГГГ Ледяеву Д.А. было направлено требование о его уплате , и установлен срок уплаты задолженности - до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в установленный срок, требование об уплате налога административным ответчиком не исполнено.

Разрешая спор, суд первой инстанции, проверив правильность расчета задолженности по налогу, а также соблюдение налоговым органом процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд и установив, что административным ответчиком обязательства по уплате транспортного налога не исполнены, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований, взыскав с Ледяева Д.А. в пользу МИФНС по Самарской области транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 103 441 рубль.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, вопрос о взыскании с Ледяева Д.А. государственной пошлины судом разрешен правильно.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Ледяев Д.А. не был извещен о дате судебного заседания, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ не влекут отмену решения суда, поскольку из материалов дела усматривается, что ответчику по месту регистрации согласно сведениям УФМС России по Самарской области, судом заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ направлена судебная повестка о вызове на судебное заседание, которая была возвращена в суд первой инстанции за истечением срока хранения. Кроме того, судебная коллегия учитывает, что ранее дело назначалось на ДД.ММ.ГГГГ, ответчику также заблаговременно направлялось судебное извещение о дате и времени судебного заседания, однако судебная повестка также была возвращена в суд без вручения за истечением срока хранения. Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что судом были предприняты все предусмотренные процессуальным законом меры для надлежащего извещения Ледяева Д.А. о рассмотрении дела. Также следует принять во внимание, что ответчик имел возможность и достаточно времени для получения поступившей в его адрес судебной корреспонденции.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что Ледяев Д.А. не получал от МИФНС № 18 по Самарской области уведомления и требование об уплате налога, не состоятельны. По сведениям УФМС России по Самарской области Ледяев Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, лишь с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по другому адресу: <адрес>.

Также направление налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и налогового требования от ДД.ММ.ГГГГ Ледяеву Д.М. подтверждается списками заказных почтовых отправлений истца, заверенными надлежащим образом печатью Почты России ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что направленное ответчику по адресу регистрации <адрес> уведомление административного истца об уплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ имеет идентификатор и согласно отчету об отслеживании на официальном сайте Почты России ДД.ММ.ГГГГ принято в отделении связи, ДД.ММ.ГГГГ –ожидает адресата в месте вручения.

Как следует из материалов дела, направленное ответчику по адресу регистрации <адрес> требование административного истца об уплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ имеет идентификатор и получено им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления Почты России.

В соответствии с п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ в случае направления налогового уведомления или требования по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

Доводы апелляционной жалобы о том, что необоснованно взыскан налог ввиду продажи некоторых автомобилей в налоговый период, не могут быть приняты во внимание, поскольку продажа транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога. В силу императивных положений статей 357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

    Решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 02 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ледяева Д.А. без удовлетворения.

    Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33а-12098/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МИФНС России № 18 по Самарской области
Ответчики
Ледяев Д.А.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
12.09.2019Передача дела судье
08.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее