Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-71/2024 (12-1443/2023;) от 21.12.2023

(УИД 50RS0-68)

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                       г. о. Подольск МО

Судья Подольского городского суда <адрес> Горелая А.А., при помощнике ФИО2, с участием защитника ООО «СДМ-3» ФИО3, в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах ФИО5 на постановление ОСГ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 КоАП Московской области, вынесенное консультантом территориального отдела № 35 ТУ Главного управления содержания территорий Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО4 в отношении ФИО6

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением ОСГ консультанта территориального отдела ТУ Главного управления содержания территорий <адрес> - старшего государственного административно-техническим инспектора <адрес>, инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО4 от 05.06.2023г. ФИО7» было признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО, согласно которого 10.04.2023г. в 11 час. 39 мин. по адресу: <адрес>. с использованием транспортного средства марки 659013, государственный регистрационный знак , осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч. 16 ст. <адрес> -ОЗ «О регулировании дополнительных вопрос в сфере благоустройства в <адрес>» и иных нормативных актов <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», электронный талон на указанное выше транспортное средство отсутствовал.

Собственником (владельцем) транспортного средства марки 659013, государственный регистрационный знак на момент фиксации нарушения являлось ФИО8» зарегистрированное по адресу: <адрес> <адрес>

За данное нарушение ООО «СДМ-3», как владельцу транспортного средства назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Защитник ФИО10 направил в суд жалобу, в которой просит постановление от 05.06.2023г. отменить, а производство по делу прекратить, указав, что представленными материалами вина ФИО9» не доказана, поскольку в материалах дела отсутствует сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке специального технического средства «АвтоУраган» заводской номер , а само техническое средство АПК «АвтоУраган» не предназначено для автоматического выявления отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, перевозимых в кузове автомобиля и автоматического определения наличия электронного талона ОССиГ, что позволяет сделать вывод, что данное правонарушение выявлено оператором АПК «Авто Ураган». Кроме того, защитник указал, что данное правонарушение является длящимся, поскольку юридическое лицо было привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение, совершенное 10.04.2023г. в 11 часов 33 минут по тому же адресу.

В судебное заседание защитник ФИО3 явился, поддержал доводы жалобы, просил постановление от 05.06.2023г. отменить, производство по делу прекратить.

Законный представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении жалобы не заявил, в связи с чем суд, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Рассмотрев жалобу заявителя, и изучив истребованные судом, а также представленные защитником материалы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.

В соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 14 Закона Московской области №171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

В соответствии с пп. 5.2, 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждённого распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 февраля 2021 года №134-РМ (далее – Порядок обращения с ОССиГ», перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктам, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.

Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приёма (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

Согласно материалов дела, 10.04.2023г. в 11 час. 39 мин. по адресу: <адрес>. с использованием транспортного средства марки 659013, государственный регистрационный знак , осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопрос в сфере благоустройства в Московской области» и иных нормативных актов Московской области. Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области», электронный талон на указанное выше транспортное средство отсутствовал.

Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеосъемки «Автоураган», заводской номер , поверка действительна до 22.02.2024г.

Также установлено, что перемещение ОССиГ было зафиксировано именно этим прибором, имеется распечатка фотоснимка нарушения с указанием точного времени его совершения.

Из распечатки фотоснимка нарушения видно, что кузов автомобиля 659013, государственный регистрационный знак заполнен крупнофракционным материалом по типу бетонных сколов, а также отходов строительных материалов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО113» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Как регламентирует ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъёмки, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем в жалобе, что собственником транспортного средства марки 659013, государственный регистрационный знак , является ФИО12

Частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений (пункт 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" технические средства).

Вопреки доводам заявителя указанный аппаратно-программный комплекс соответствует названным требованиям.

При этом, доводы защитника в части, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в нарушение ч.5 ст.4.1 КоАП РФ суд находит состоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В силу п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Судом установлено, что в отношении юридического лица ФИО14 05.06.2023г. было вынесено постановление консультанта территориального отдела № 35 ТУ Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-техническим инспектора Московской области, инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО4 по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», а именно в том, что 10.04.2023г. в 11 час. 33 мин. по адресу: <адрес>. с использованием транспортного средства марки 659013, государственный регистрационный знак осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопрос в сфере благоустройства в Московской области» и иных нормативных актов Московской области. Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», электронный талон на указанное выше транспортное средство отсутствовал.

За данное правонарушение юридическому лицу было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей.

Решением Подольского городского суда <адрес> от 28.08.2023г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу 31.10.2023г.

В вышеуказанном постановлении ОСГ и в обжалуемом постановлении ОСГ дата совершения административного правонарушения совпадают, время совершения административного правонарушения имеет разницу в 6 минут.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля консультант территориального отдела ТУ Главного управления содержания территорий <адрес> - старший государственный административно-технический инспектор <адрес>, инспектор в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО4 пояснила, что 05.06.2023г. в отношении ФИО15» было вынесено несколько постановлений за совершение 10.04.2023г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО, в том числе ОСГ и ОСГ.

Учитывая, что в течение шести минут транспортное средство марки 659013, государственный регистрационный знак , не могло выгрузить груз и загрузить транспортное средство вновь, а вмененное правонарушение ООО «СДМ-3» выражено в перемещении обществом ОСИГ, то есть общество, перемещая ОСИГ в период времени с 11 часов 33 минут по 11 часов 39 минут 10.04.2023г. на территории г.о. Подольск Московской области действовало с единым умыслом. При таких обстоятельствах, суд считает данное правонарушение длящимся.

Поскольку юридическое лицо было привлечено к административной ответственности за то же правонарушение постановлением ОСГ от 05.06.2023г., которое решением Подольского городского суда <адрес> от 28.08.2023г. оставлено без изменения, постановление ОСГ от 05.06.2023г., вынесенное консультантом территориального отдела № 35 ТУ Главного управления содержания территорий Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО4 по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья -

Р Е Ш И Л :

Жалобу защитника ООО «СДМ-3» ФИО3 – удовлетворить.

Постановление ОСГ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 КоАП Московской области, вынесенное консультантом территориального отдела ТУ Главного управления содержания территорий <адрес> - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО4 в отношении ФИО16» - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский областной суд.

Судья:                                                                                                                                                         А.А. Горелая

12-71/2024 (12-1443/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "СДМ-3"
Другие
Кожевников Константин Анатольевич
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Горелая Анна Александровна
Статьи

ст. 6.26 ч. 1 Закона Московской области

Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
22.12.2023Материалы переданы в производство судье
10.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее