5-496/2022
УИД 53RS0022-01-2022-000657-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2022 года Великий Новгород
ул.Октябрьская, д.15
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием Андреева А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Андреева А.В., <данные изъяты>
установил:
16 января 2021 года УУП ОП-2 УМВД России по г. Великий Новгород в отношении Андреева А.В. составлен протокол №224579 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Андреев А.В. вину признал.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно положениям Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Также в полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входит введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 11 ФЗ-68).Согласно Указу Губернатора Новгородской области № 97 от 6 марта 2020 года (действующей на момент составления протокола об административном правонарушении) в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, с 7 марта 2020 года на территории Новгородской области вводится режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 25-22 Указа установлено, что посещение лицами, достигшими возраста 18 лет, фитнес-центров, физкультурно-оздоровительных организаций, спортивных объектов и плавательных бассейнов (за исключением членов спортивных сборных команд Российской Федерации и участников соревнований из Новгородской области), помещений кальянных, театров, музеев, кинотеатров, организаций, осуществляющих концертную деятельность, культурно-досуговых организаций (за исключением случаев посещения клубных формирований), организаций общественного питания (за исключением объектов общественного питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций, индивидуальных предпринимателей, обучающихся, при условии отсутствия доступа граждан, не являющихся работниками указанных организаций, индивидуальных предпринимателей, обучающимися, а также расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 "Россия" и М-11 "Нева") не допускается без предъявления ими QR-кода о вакцинации или QR-кода о перенесенном заболевании либо сертификата (для военнослужащих - сертификата либо справки о вакцинации, или справки о перенесенном заболевании; для иностранных граждан, лиц без гражданства - справки о вакцинации или справки о перенесенном заболевании) либо ПЦР-теста, удостоверения личности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В ходе рассмотрения дела установлена вина Андреева А.В. в том, что он 16 января 2022 года в 00 часов 15 минут находился в помещении объекта общественного питания ночного клуба <адрес> без QR-кода о вакцинации или QR-кода о перенесенном заболевании либо сертификата (для военнослужащих - сертификата либо справки о вакцинации, или справки о перенесенном заболевании, чем нарушил требования п. 25-22 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности» при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза распространения заболевания новой коронавирусной инфекции, представляющую опасность для окружающих.
Приведенные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 16 января 2021 года, объяснениями Андреева А.В., подтверждающего факт нахождения без QR кода, рапортом начальника ОИАЗ УМВД России по факту выявления правонарушения гражданами, показаниями свидетелей ФИО2 ФИО3 об оказании услуг общественного питания и отсутствии у граждан QR кода, другими письменными материалами дела.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.
Квалификация действий Андреева А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ осуществлена правильно.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2,4.3 КоАП РФ, судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение правонарушения впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств неустановленно.
Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства дела, направленного против общественного порядка и безопасности, данные о личности Андреева А.В., его имущественное положение, а также установленные законом цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется в виду характера правонарушения, связанного с угрозой жизни и здоровья граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Андреева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Реквизиты по оплате административного штрафа:
УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области) (УМВД России по г. Великий Новгород)
ИНН 5321038319, КПП 532101001, ОКТМО 49701000,
Номер счета получателя платежа 03100643000000015000 в Отделение Новгород//УФК по Новгородской области г. Великий Новгород,
БИК 014959900, кор.счет 40102810145370000042, КБК 18811601201010601140,
УИН 18880453210002245791.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.С. Корчева
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Предложить Андрееву А.В. представить квитанцию об уплате административного штрафа в срок, предоставленный для добровольной уплаты по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15 каб. 105