Дело № 5-6/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Новоегорьевское 15 января 2021 года
Судья Егорьевского районного суда Алтайского края Шмидт Е.А., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Демьяненко Ольги Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
В Егорьевский районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Демьяненко Ольги Николаевны.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют ряд вопросов, в том числе правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Как разъяснено в п. 4 Постановления Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором направления по ИАЗ ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении 22 № в отношении Демьяненко О.Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования к протоколу об административном правонарушении закреплены в ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми в протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Демьяненко О.Н. вменяется нарушение п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в соответствии с которым на лиц, находящихся на территории Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, указание на место совершения административного правонарушения является обязательным, однако, в протоколе об административном правонарушении в отношении Демьяненко О.Н., местом совершения административного правонарушения значится <адрес>, пер. Прудской, <адрес>. То есть фактическое место совершение административного правонарушения в протоколе не указано и не установлено относится ли оно к местам массового пребывания людей.
Судья отмечает, что вышеуказанным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания возложена на лиц, находящихся на территории Российской Федерации в местах массового пребывания людей, а не в общественных местах.
При этом законодатель разделяет понятия общественного места и места массового пребывания людей. По аналогии права под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Информация Роспотребнадзора от 27.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом»), что также необходимо учитывать при составлении протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья полагает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в ОП по Егорьевскому району МО МВД России «Рубцовский».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 28.2, 29.1, 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Демьяненко Ольги Николаевны в ОП по Егорьевскому району МО МВД России «Рубцовский».
Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Егорьевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Шмидт
Верно
Судья Е.А. Шмидт